Неманья Милич. Последние пять минут бегал и думал, в какой угол буду бить пенальти

21:26, 25 мая 2020
svg image
1959
svg image
0
image
Хави идет в печали

Причем три из этих мячей Милич провел, выходя на замену, за что получил в команде переходящее звание джокера. От добра добра не ищут, решил Кирилл Альшевский, и в кубковом финале снова оставил серба на скамейке. Однако на 65-й минуте Неманья как штык был на поле. Правда, на сей раз часа игрового времени не хватило, чтобы продлить бомбардирскую феерию. Тем не менее балканец изрядно напряг брестскую оборону. А на следующий день принимал поздравления от “ПБ” — не только с победой в Кубке и первым трофеем на белорусской земле, но и с тридцатым днем рождения, который справлял как раз в понедельник.

— В первую очередь с днем рождения! Хороший подарок тебе преподнесли?
— Лучший! Просто отличный. Очень счастлив выиграть свой первый Кубок Беларуси.

— Знаю, вы хорошо отметили.
— Да, была небольшая вечеринка в баре у Станислава Драгуна. Собрались в полном составе — футболисты, тренеры, штаб. Прекрасная атмосфера. Ну и, конечно, немножко алкоголя — когда выигрываешь трофей, в этом нет ничего страшного. Все прошло нормально, даже великолепно.

— Для команды выдержать четыре тайма было непросто?
— Да, тем более буквально за четыре дня до этого провели сложный поединок в Бресте. Второй матч подряд за небольшой промежуток времени — разумеется, это сказалось. Плюс когда играешь два матча против одной и той же команды, победить в обоих крайне сложно. Особенно если это брестское “Динамо”, чемпион страны. К тому же чувствовали огромное давление, поскольку предстоял финал. Благо для БАТЭ все закончилось хорошо. И, безусловно, спасибо Захару Волкову, который забил решающий гол. Победа в Кубке очень многое для нас значит — могу сказать за каждого человека в клубе. БАТЭ слишком долго был без трофеев. А в Кубке и вовсе не побеждал, насколько я знаю, уже пять лет. В прошлом году и в чемпионате финишировал вторым. Так быть не должно. Сейчас, конечно, немного легче, груз ответственности стал чуть меньше.

— К тому же у вас был плохой старт…
— Да, и это тоже. Но так случается в футболе, особенно когда приходит новый тренер и начинает перестраивать игру под свое видение. Сначала многое не удавалось, но вы могли видеть, что с каждым матчем мы становились все лучше. Уверен, продолжим прогрессировать, и все будет окей. Разумеется, мы собираемся вернуть титул и в чемпионате.

— К чему конкретно с приходом Альшевского было сложнее всего привыкнуть, а затем реализовать это на поле?
— Да все новое: тактика, система игры. Поэтому в первых двух-трех матчах пришлось сложно. Даже при том, что всю зиму мы усердно тренировались. Нет, тренерский штаб все хорошо доносил, мы все прекрасно понимали. Просто на практике иногда возникали проблемы. Но это нормально. Невозможно, чтобы прошло несколько дней тренировок и у команды тут же все получилось. Нет, нужны недели плодотворной работы. А затем еще все это нужно перенести на матчи. Что конкретно изменилось? Стремимся использовать как можно меньше длинных передач, выходить в атаку через быстрые розыгрыши, отдавать передачи точно в ноги, постоянно увеличивать интенсивность: быстрее-быстрее.
Мне нравится работать с Кириллом Петровичем. При этом абсолютно ничего плохого не могу сказать про Алексея Багу. Очень грустно, что в прошлом году ему так и не удалось взять ни одного трофея — он это заслужил. Как игрок хочу извиниться за это. Что касается Кирилла, он создает в коллективе потрясающую атмосферу. Он как будто еще один твой партнер, даже друг. А атмосфера — это самое важное.

— “Динамо” чем-то удивило по сравнению с первым матчем?
— Нет. У него был немного другой набор футболистов, но в целом игра не слишком отличалась. Мы знали потенциал этой команды, ее уровень. Несмотря на то что сейчас динамовцы не находятся в группе лидеров, они все еще чемпионы. В общем, для нас не было никаких сюрпризов. Хотя это не отменяет того, что брестчане доставили нам немало проблем.

— Много ли опасений возникало по поводу физических кондиций, особенно при том, что пришлось играть 120 минут?
— Да, повторюсь, провели два матча в течение недели — это сложно. Но сейчас находимся в хорошей физической форме. Выдержали четыре тайма, в том числе дополнительное время. А иначе и быть не могло. Это же финал — здесь нет никаких оправданий, в том числе ввиду отсутствия сил. Нужно сражаться, выжимать из себя всю энергию до последней капли. Таков закон футбола, который касается и нас, и динамовцев. Теперь же можно немного отдохнуть. Есть время восстановиться перед следующим матчем — игра с “Ислочью” только в воскресенье. Недельный цикл сейчас — то, что нужно. Можно спокойно подготовиться — в БАТЭ для этого есть все необходимое.

— Сложно было входить в столь напряженную игру со скамейки?
— Это не проблема. Мне в каком-то смысле иногда даже так удобнее. Сидя на лавке в первом тайме, ты можешь видеть, как поступает соперник в той или иной ситуации. Уже знаешь, как нужно действовать, куда открываться, когда выйдешь на поле. К тому же и тренер подскажет. Мне нравится выходить на замену. Нет, конечно, и в стартовом составе играть нравится! Но и в том, чтобы начинать на лавке, не вижу никаких проблем.

— Ты забил четыре гола в последних трех матчах и все равно остался в запасе. Не обидно?
— Нет. В БАТЭ теперь все в хорошей форме — и каждый атакующий футболист способен усилить команду. Пусть тренер решает, кому играть. Самое важное, чтобы команда продолжала побеждать. Ну, и еще чтобы в раздевалке сохранялась хорошая атмосфера. А сейчас она в БАТЭ очень хорошая.

— Альшевский как-то объясняет, почему ты сегодня играешь или, наоборот, остаешься на скамейке?
— В этом нет необходимости, на то он и тренер. Все нормально. Логично, что если он видит, как я забиваю, выходя на замену, то понимает — это работает. И в следующем матче может поступить точно так же, повторяет схему. К тому ж3е у каждого тренера может быть свое видение роли того или иного футболиста, которое игрокам не стоит обсуждать.

— Теперь к тебе приклеилось прозвище Джокер, которое в прошлые годы носил Скавыш.
— Ха! Даже не знаю, как это началось — и кто придумал. Просто как-то услышал: “Эй, джокер, иди сюда!” Так и повелось. Хотя после воскресенья наш джокер Захар Волков. Да и у Макса Скавыша это звание я не забирал бы.

— Что было в голове на последних минутах дополнительного времени?
— Когда увидел мяч в воротах, испытал какие-то непередаваемые эмоции. Подумал: о боже мой! Это нереально, чтобы прошло 120 минут — и ничего. А тут наконец гол! Просто сумасшествие какое-то. Вообще, к тому времени все уже очень устали. Я последние пять минут бегал и думал, в какой угол буду бить послематчевый пенальти. Влево или вправо? А может, по центру? Сильно или слабо? Думал-думал, и никак не мог определиться. Но потом Захар забил, и это было фантастически.

— Морально был готов к серии пенальти?
— Я — да. Не знаю, попал бы в число бьющих или нет. Обычно это происходит так: после окончания дополнительного времени команда обсуждает, кто хочет и кто готов. Нет такого — ты должен, бери мяч. Нет, все решаешь сам.

— Это твой первый трофей в Беларуси, а прежде было чемпионство в Сербии. Сравнишь эмоции?
— Кубок — один из двух значимых трофеев. На самом деле, разницы практически никакой. Эмоции такие же, как в Белграде, — огромная радость. Думаю, это одинаково, где бы ты ни побеждал — в Беларуси, Сербии или, допустим, Германии. Титул есть титул.

— Мне казалось, взять чемпионство с “Црвеной Звездой” для сербского футболиста — нечто особенное.
— Да, конечно. Там перед командой в каждом сезоне стоят две главные цели: победить “Партизан” и выиграть чемпионат. Не знаю, что из этого важнее. Но в любом случае на футболистов и работников клуба постоянно оказывается огромное давление, у “Звезды” армия поклонников, которая жаждет победы. В сезоне-2018, когда мы выиграли, наше преимущество перед “Партизаном” было огромным. Поэтому отлично себя чувствовали и почти не сомневались, что в итоге удастся завоевать титул. Но, естественно, это было также очень приятно.

— Много поздравлений получил с родины?
— Да, постоянно приходят сообщения от родных и знакомых. Кажется, что в Сербии этот матч смотрели все, тем более белорусский футбол сейчас транслируется на всех Балканах — в Хорватии, Боснии, Черногории… Интерес понятен: только в одном БАТЭ выступает шесть футболистов из стран бывшей Югославии. Уверен, аудитория финала Кубка была большой.

— И что в Сербии говорят об уровне белорусского футбола?
— Отзывы хорошие. В Беларуси стараются играть в открытый футбол, мало команд, которые только и занимаются тем, что сидят в обороне. Все хотят атаковать, играть вперед, в матчах много моментов, ударов и голов. Такое, разумеется, нравится зрителям.

— Ты играл за все сербские “младшие” сборные. Учитывая, что белорусская лига — один из немногих продолжающихся чемпионатов, а ты начал забивать за БАТЭ, есть хоть какой-то шанс зарекомендовать себя в главной сборной?
— Это сложно. Очень. Сборная Сербии состоит из топ-футболистов, которые играют в Англии, Германии, Франции, Италии. Это лучшие лиги мира. Слишком серьезный состав. Попасть в эту компанию практически невозможно. По крайней мере, я думаю, это нереально. Но кто знает, может, в будущем получится. Вообще, совсем немного об этом думаю. Для меня важнее чувствовать себя хорошо и приносить пользу своему клубу.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?