Андрей Капский. Помню, отец с утра звонил тренерам и говорил: как зашибись просыпаться обладателем трофея!
Но на то они и большие победы, чтобы нарушать обеты молчания — вчера Андрей Анатольевич уделил время для разговора с журналистом “ПБ”.
— Ваши чувства после первого трофея в роли руководителя клуба?
— Перед игрой — волнение, трепет и огромное желание завоевать Кубок. Много эмоций во время матча. А после него — выхолощенность. И счастье, что одной цели из тех, которые ставили перед командой, мы уже достигли. Это придаст уверенности тренерскому штабу и ребятам в решениях, которые они принимают, и экспериментах, которые делают.
— Мысленно предвкушали серию пенальти?
— Почему-то верил, что ребята смогут дожать соперника. Мы много раз подступались к воротам “Динамо”, но в то же время не реализовывали стопроцентные эпизоды. С ними что-то не складывалось, и это настораживало. Однако Волков, который поспособствовал выходу в финал в похожем моменте игры со “Славией”, и здесь в драматичной концовке принес победу. Невзирая на критику, которая на него свалилась, Захар снова собрался и проявил себя настоящим мужчиной.
— Что с Филипенко, уже известно?
— Окончательно еще нет — в понедельник Егор проходил процедуру МРТ. Скорее всего, ему придется взять паузу. Но, надеюсь, недолгую: профессиональный медицинский штаб сделает все, чтобы быстро вернуть Филипенко в строй. С другой стороны, в этом году в защите у нас спокойнее, что было видно и по финалу. В такую игру тяжело войти с замены, однако Копитович справился с задачей достойно. Даже тренер соперников это отметил. Приятное впечатление в матчах за новую команду, в которых ему доверяли место в составе, произвел Яков Филипович — особенно с учетом отрезка времени, которое он пропустил. Плюс универсал Саша Филипович — в общем, насчет этой позиции голова не болит. Только Кирилл Петрович Альшевский переживает, отчасти проецируя ситуацию с Филипенко на себя. И задается вопросами: неужели в чем-то недоработали в тренировочном процессе? Откуда появилась травма на ровном месте?
— Старт БАТЭ в чемпионате выдался плохим. Не терзали мысли, что, может, вы ошиблись с назначением Альшевского?
— Мыслей всегда много. Просто нужно по-разному оценивать эмоциональные — и те, что приходят на холодную голову. Даже когда мы попали в определенную яму, я все равно старался искать позитив. Лучше оказаться в стрессовой ситуации вначале и проверить друг друга — увидеть, как кто себя поведет, — чем угодить в нее в разгар событий. И потом не знать, как выбираться.
— Альшевский ваш троюродный брат, а в таких случаях людям только дай повод…
— Когда договаривались о сотрудничестве в клубе как тренер и руководитель, то приняли правила игры. Наши родственные связи отошли на второй план. Наверное, к сожалению, но былого теплого обсуждения семейных вопросов практически нет — уводим разговоры в профессиональное русло. Все понимают, что есть личная сторона жизни — и общее дело с большими задачами. Кирилл Петрович довольно амбициозный человек, который болезненно воспринимает неудачи. После матча он и сам сказал, что находится под двойным давлением. Не только со стороны прессы, как обычно бывает, — Альшевский сам внутри себя создает это приличное давление.
— Премиальными команду за Кубок не обделили?
— Оговорили их не перед финалом, а уже давно. Кубок — тоже длинная дистанция, которую очень почетно завершить победителями. Ясно, что мы ребят поощрим и отблагодарим.
— Обычно на футболе вы в маске, но в воскресенье сняли ее.
— Федерация предоставила отдельную ложу, где мы отчасти были изолированы. Вокруг меня — люди здоровые и проверенные. И сам себя хорошо чувствовал, поэтому не боялся никому ничего “передать”.
— Как устроена жизнедеятельность БАТЭ в условиях коронавируса?
— Ответственно подошли к вопросу еще на ранней стадии. После возращения со сборов, когда в мире начала зарождаться волна пандемии, оборудовали всевозможные помещения на базе. Закупили антисептики и начали ими пользоваться по всем правилам. И команда сразу отнеслась к этому весьма ответственно плюс минимизировала выходы в свет. Да и мы многие рабочие встречи на уровне клуба стараемся перевести в онлайн-канал либо общаемся в масках.
— В связи со всем этим вы явно пристальнее обычного следите за новостями о еврокубках.
— Верю, все будет хорошо. Мы не обращаем внимания на слухи — оперируем только источниками из УЕФА. На сегодня информация такова, что будет полноценная квалификация. Имеется несколько вариантов развития событий в зависимости от того, когда завершатся национальные чемпионаты и еврокубковый сезон-2019/20. Впрочем, на одном из ближайших исполкомов УЕФА эти вопросы обсудят — и ясности станет больше.
— В любом случае, попасть в группу сейчас очень сложно. Если не получится, может ли это ударить по финансовой “подушке” БАТЭ?
— Мы облегчили себе путь за счет удачного выступления в Кубке Беларуси: начнем со второго квалификационного раунда Лиги Европы. Но мотивация у команды сильна. И, думаю, к тому времени каждый из наших 22 игроков основной обоймы оправится от болячек. На мой взгляд, в этом году у нас неплохая длина скамейки, и она равноценная.
— Ставите задачу выхода в группу?
— Естественно. Как можно не ставить перед собой максимальные цели? Зачем тогда вообще этим заниматься?
— Что думаете о проекте Лиги конференций? Все правильно — или тех, кто беднее, просто спихивают в “третий вагон”?
— В ситуации с Лигой конференций немного не понравилось то, что нашу страну ущемили — по сути, оставили без Лиги Европы. А так проект неплохой. Он расширяет число команд, участвующих в еврокубках. А это всегда новый опыт и возможность позиционировать клуб на более серьезном уровне в мировом футбольном сообществе.
— Возможны ли еще приобретения футболистов в БАТЭ?
— Да. Но теперь складывается парадоксальная ситуация, при которой к этому вопросу надо подходить крайне осторожно. Получается, наш чемпионат самый сбалансированный. Все игроки в тонусе, с практикой. А вот насколько качественно легионеры из других стран — если рассматривать варианты их приобретения — выйдут из этой паузы, непонятно. И опять же в каких они будут кондициях.
— С Александром Зайцевым на финале виделись?
— К сожалению, нет. Но хочется поблагодарить “Динамо” за красивую игру. Приятно, что у нас в стране есть команды, которые навязывают такую хорошую борьбу и показывают неплохой футбол.
— Кстати, не обижался Александр Николаевич за переход Нехайчика?
— Он знал об этих переговорах. В декабре на церемонии “Звездный мяч” мы сидели рядом, и Зайцев одобрительно оценил ситуацию, то есть отнесся к решению Павла с пониманием. Нехайчик хотел быть ближе к дому — и минимизировать переезды.
— Прольете свет на историю, почему все-таки БАТЭ покинул Родионов?
— Ох, столько уже на эту тему было разговоров… Честное слово, мы хорошо расстались, а такое решение принял Виталий. До конца хотели сохранить его в структуре клуба — возможно, в другом амплуа. И даже когда он трудился в “Энергетике”, предлагали вернуться: есть определенные планы по развитию нашей академии в рамках Борисова и Минской области. Требовались специалисты под проект, но Родионов все-таки предпочел заняться интересным делом вне структуры какой-либо команды.
— Коль уж вы заговорили о клубной академии в Борисове… С ней есть подвижки?
— Амбициозные планы были и остаются. Но, к сожалению, ситуация, которая произошла в мире и коснулась нашей страны, негативно сказалась на том нашем бурном начале. Однако, надеюсь, все намеченное выполним — возможно, только не в столь сжатые сроки. Благо понимание, что это направление надо совместно развивать, есть у клуба, властей города и области — и у федерации футбола.
— При каких условиях назовете этот сезон успешным для основной команды?
— В воскресенье и ребятам сказал, что в смысле достижения целей, которые нужно выполнить, мы сделали только первый шаг из трех.
— Остались группа Лиги Европы и золото чемпионата?
— Да. Считаю, для команды созданы все условия, а подбор игроков позволяет ставить такие задачи.
— Волкова наверняка не минует дисквалификация по футбольным законам. Как его использование в центре обороны увязывается с участием в Лиге Европы?
— Вот опять “Прессбол” возвращается к дисквалификации Волкова… Отношения и отдача, которые сейчас проявляет Захар, позволяют говорить о нем как о будущем белорусского футбола. Вместе с тем и мы, и Волков понимаем тяжесть совершенного им проступка и ни в коей мере не оправдываем договорные матчи. Пусть вышестоящие инстанции и органы принимают решение. Считаю, здесь они должны сделать выбор: нужен ли такой игрок национальной сборной — или они готовы пожертвовать возможностью его сохранить.
— Капитан БАТЭ Стасевич как-то сказал: “Андрей Анатольевич Капский уже “вкатился” — и понимает, как нужно действовать в той же предсезонке или некоторых других моментах”. Первый опыт давался вам тяжело?
— Да, чего уж скрывать. Зато сейчас в клубе и команде мы отлично чувствуем друг друга. Не дожидаясь каких-то острых вопросов, стараемся работать на опережение. А победу в кубковом финале всей командой посвящаем нашему родному и любимому отцу — Анатолию Анатольевичу Капскому. Очень понравилось, как ребята вместе подняли трофей к небесам, чтобы он тоже прикоснулся к тому, что так любил. Возвращаясь в ту жизнь, вспоминаю, как папа наутро связывался с предыдущими главными тренерами БАТЭ и говорил: “Как же зашибись просыпаться обладателем трофея!” Для нас и болельщиков клуба важен любой трофей — славная история БАТЭ должна продолжаться. А вам, кстати, тоже спасибо.
— Это за что же?
— За то, что не даете нам спать спокойно — и держите в тонусе.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь