Sic transit gloria mundi. Суды, банкротство, долги... Чем сейчас занимается Юрий Чиж?
История известная, не единожды пересказанная в прессе со всеми причинно-следственными подробностями.
После “отчиждения” минское “Динамо” практически год находилось в неопределенности. Контрольный пакет акций отошел столичной мэрии, но никто не скрывал, что это промежуточное звено. Тем более дело осложняла правовая коллизия: футбольный регламент, мягко говоря, не приветствует участие в чемпионате нескольких команд, принадлежащих одному владельцу, а на балансе города много лет состоит еще и “Минск”. На этом фоне то и дело всплывали слухи о новом собственнике “Динамо”. Назывались разные варианты, муссировались фамилии крупных предпринимателей вроде Михаила Гуцериева и Виктора Прокопени. Не исключался даже путь слияния “Динамо” и “Минска” в единое целое.
Однако все решилось, как решилось. Месяц назад “бело-синие” вернулись к истокам — под крыло БФСО “Динамо”. Физкультурно-спортивному обществу клуб принадлежал до начала девяностых, пока не отошел бизнесмену Евгению Хвастовичу. И сейчас принадлежит вновь.
Определенность есть, клубная жизнь кипит, строятся большие планы. А что же Чиж? Как дела у человека, вложившего в “Динамо”, по некоторым оценкам, около 65 млн долларов за двадцать лет — и уже год как официально пребывающего без футбола? Несмотря на непубличный образ жизни, фамилия бизнесмена периодически мелькает в новостных сводках. Корреспондент “ПБ” собрал информацию воедино.
Проигрыш Япринцеву в суде
В июне 2019-го бывшие друзья и многолетние партнеры Владимир Япринцев и Юрий Чиж в очередной раз выясняли отношения в суде. Конфликт между бизнесменами возник по вопросу акций компании “Аскарготерминал”, проданных 11 августа 2015 года, в день задержания Япринцева.
Суть спора такова. Япринцеву принадлежала 60-процентная доля предприятия, что составляло свыше 100 тысяч долларов. Прославленный самбист, находясь в СИЗО, доступа к своему счету не имел. Однако средства были обналичены. Деньги со счета снимала бухгалтер “Трайпла” Элеонора Левкина, имевшая соответствующую доверенность и от Япринцева, и от Чижа. Женщина в суде подтвердила, что все так и было. Она передавала средства Юрию Александровичу без ведома владельца счета.
В ходе проверки экс-босс “Динамо” пояснил, что деньги Япринцева брал не в карман, а передавал кредиторам его сына Казбека — российским бизнесменам Иосифу Аксентьеву и Михаилу Мамиашвили. Однако еще в декабре 2018-го стало ясно, что в этом споре закон не на стороне Чижа. Тогда суд удовлетворил иск Владимира Геннадьевича на часть суммы, но он желал вернуть все. Тем более Чиж, по его убеждению, знал о неосновательном обогащении изначально.
Летом Япринцев добился своего. Суд Центрального района Минска удовлетворил его ходатайство на всю заявленную сумму. Имущество Чижа арестовали в пределах цены иска.
Похороны Владимира Цыплакова
В декабре не стало Владимира Цыплакова. На церемонию прощания с легендарным хоккеистом в столичный парк Горького в числе первых пришел Чиж. В руках держал красные гвоздики.
Проводить в последний путь большого мастера в тот день прибыли не только хоккейные люди. Юрию Александровичу хоккей нравится давно, и доказательств тому немало. Хозяин “Трайпла” некогда сам играл в команде президента, позже ратовал за сдвиг матчей футбольного чемпионата страны в угоду хоккейному ЧМ, который принимал Минск… “Не поеду на футбол, буду хоккей смотреть. Все же событие более статусное”, — говорил он тогда, в 2014-м.
На прощании с Цыплаковым Чиж в основном молчал. Почти все молчали, и даже после трехчасовой панихиды у могилы Цыплакова на Восточном кладбище речей было немного. Разве что известный хирург Сергей Жидков трогательно сказал: “Если рай есть, то именно для таких людей, как Цыплаков”.
Черные туфли, синие джинсы, темная куртка в клетку. Образ Чижа на похоронах Цыплакова был таким, каким его запомнил футбольный болельщик. Без головного убора, с расстегнутой наполовину молнией. Фотокор запечатлел, как Чижа обнимают на панихиде динамовцы-футболисты Людас Румбутис и Юрий Курбыко. Очевидцы запомнили, как Чиж стоит в парке Горького и смотрит в никуда. В сознании возникла картина, как еще на днях Чиж и Цыплаков обсуждали хоккей.
Не проучил бывшего менеджера
А это событие нового года. В январе суд Логойского района искал правых и виноватых в споре “Трайпла” с экс-менеджером компании Николаем Чукисовым и его бывшей женой Инной. Фирма Чижа требовала установить факт ничтожности сделки по продаже коттеджа в Логожеске (30 км от МКАД) от Николая к Инне.
В чем сыр-бор? Чукисов приобрел у “Трайпла” дом в элитном поселке за 350 тысяч долларов. Не успел в установленный срок погасить долг — и продал недвижимость бывшей супруге. За сумму существенно меньшую — 58 тысяч у.е. Компания Чижа сделку не одобрила. Более того, от судебных исполнителей представители “Трайпла” с удивлением узнали, что Николай и Инна в разводе. Задались вопросом: кто будет платить?
Бывшие супруги иск не признали. С уверенностью заявили, что “Трайпл” был осведомлен и про развод, и про сделку, тем более дом был в залоге у компании. Плюс Чукисов служил управляющим в “Трайпле” почти семь лет — как же там могли не знать? Бывший топ-менеджер отметил, что в меру возможностей деньги за дом возвращает и что вообще-то “Трайпл” имеет куда более значительный долг перед ним. “Чиж должен мне 130 тысяч долларов!” — заявил Чукисов в суде, намекая на проигранный бизнесменом суд Япринцеву. Каким боком с этой историей связан Япринцев? Самым непосредственным: Владимир Геннадьевич уступил Чукисову право требования отсуженных денег.
Этот замес для компании Чижа также оказался неудачным. Во-первых, итогом: в феврале все тот же суд Логойского района отказал “Трайплу” в удовлетворении иска. Во-вторых, шумихой: Чукисов организовал самую настоящую охоту на “Мерседес” Чижа. Взорвал соцсети своим предложением заплатить 1000 рублей за любую информацию о нахождении автомобиля Юрия Александровича. Мол, владелец специально прячет свой “Бенц”, чем препятствует исполнению постановления о принудительной буксировке авто на охраняемую стоянку.
Банкротство “Трайпла”
О том, что детище Чижа не здравствует, было известно давно. 22 мая наступило начало конца: компания “Трайпл” подала заявление об экономической несостоятельности в Экономический суд Минска. Другими словами — признала себя банкротом.
Из письма “Трайпла” в суд следует, что общий размер кредиторской задолженности может достигать почти 200 млн рублей. Непосредственно Чижу принадлежит 66,5 процента компании, остальная доля поровну поделена между президентом федерации спортивной борьбы России Михаилом Мамиашвили и российским предпринимателем Иосифом Аксентьевым. Они получили по 16,75 процента еще в 2015-м, после резонансного “развода” Чижа с Япринцевым.
Что до структуры, то в состав ООО “Трайпл” входят пять филиалов: горнолыжная база “Логойск”, Ледовая арена в Березе, ресторан “Золотой гребешок”, сельхозпредприятие “Трайпл-Агро” и СПА-центр в Минске. Cуммарно в этих местах на контрактах трудятся 345 человек, которым фирма Чижа задолжала 246,3 тысячи рублей. И еще 175 тысяч — бюджету.
В общем, бизнес Чижа терпит крах. Помимо вышеназванных филиалов, в группу компаний “Трайпл” входят юридические лица, в отношении которых уже возбуждены дела об экономической несостоятельности. Это заводы по производству стройматериалов “Березовский комбинат силикатных изделий” и “КварцМелПром”, а также ритейлер “Простор-Трейд”. Теперь о банкротстве заявила головная структура.
Активы “Трайпла”, за счет которых можно было бы погасить кредиторскую задолженность, на конец марта составляли 157 миллионов. Среди прочего у компании есть дебиторская задолженность в 43,5 млн рублей. Но в своем письме в суд “Трайпл” указывает на риск ее погашения не в полном объеме. Во-первых, ряд дебиторов имеют признаки неплатежеспособности. Во-вторых, в отношении некоторых должников уже возбуждены дела о банкротстве. Короче, ситуацию своими силами никак не решить.
Хотя последние цифры не разочаровывают. За первый квартал этого года выручка “Трайпла” по сравнению с аналогичным периодом за 2019 год увеличилась в 2,3 раза — до 18,7 млн рублей. Чистый убыток снизился до 2,3 млн рублей, что в 55 раз меньше, чем годом ранее. Это объясняется высокими расходами по финансовой деятельности. Основной вид работы “Трайпла” в отчетности обозначен как реализация проектов, связанных со строительством жилых и коммерческих объектов.
В общем, компания Чижа забила в набат. Попросила суд возбудить дело о банкротстве и установить защитный период. В пресс-службе Экономического суда уже подтвердили, что получили заявление от “Трайпла”. Что из этого вытечет — увидим.
Будет судиться с супругой
В последнем пункте — о неминуемом будущем. Процесс банкротства “Трайпла” — не единственный, который ведется в отношении имущества Чижа. В июне Ногинский городской суд (Московская область, Россия) рассмотрит иск Светланы Чиж к своему супругу Юрию. Вопрос касается раздела части совместно нажитого имущества.
Речь идет об акциях ЗАО “Торговый дом “БелАЗ”. Их всего четыре, каждая номинальной стоимостью по 30 тысяч российских рублей. В заявлении указано, что акции были в совместной собственности супругов, но в ноябре 2018 года Юрий Чиж их продал по номиналу БелАЗу. И получил за все в сумме 120 тысяч российских рублей.
В заявлении указано, что о сделке Светлана Чиж узнала только в феврале 2020 года. Значит, акции были проданы без ее ведома и согласия. Кроме того, супруга убеждена, что цена сделки сильно занижена: исходя из стоимости чистых активов “Торгового дома”, пакет Чижа стоил 124 млн российских рублей. Более чем в сто раз больше.
Почему Светлана подала иск именно в Ногинский суд? В Ногинске, по ее утверждению, ныне проживает Юрий Чиж…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь