Будем знакомы: Сергей Архипов. После матча Довгялло смеялся: тебе что, теперь всегда пинки под зад давать, чтобы забивал?

21:40, 15 июня 2020
svg image
564
svg image
0
image
Хави идет в печали

О крупной победе в “сахарном” дерби, непростом финансовом положении своего клуба, перебравшемся в “Шахтер” брате-близнеце Артеме, планах зажечь за “Тамбов” в российской премьер-лиге и многом другом — в обстоятельном интервью “ПБ”.

— После “сахарного” дерби Олег Радушко сказал, что заряжал вас не на сто, а на триста процентов. Так оно и было?
Да. Он всю неделю повторял, что домашняя игра со “Слуцком”, считай, самая главная в сезоне. И не важно, какое место в таблице занимаем мы, какое “Слуцк”. Кстати, и болельщиков пришло больше, чем обычно. Мы сплотились и заслуженно победили.

— Забивал ты здорово. Первый гол — хитро прицелился в ближний угол, хотя напрашивалась передача. Увидел, что вратарь дернулся?
— Можно сказать, повезло, потому что не смотрел на ворота — принял мяч и сразу пробил. Никого рядом не оказалось. Молодец Дима Игнатенко: протащил мяч с центра поля и покатил мне.

— Затем ты выиграл “спринт” у Бураева, не самого медленного игрока чемпионата…
— Ха, так я тоже не самый медленный! Ну как там было? Отдал передачу Лазару Сайчичу, он вернул в свободную зону. Мне оставалось только убежать с центра поля и реализовать момент.

— Считаешь скорость своим сильным качеством?
— Самым сильным. Я и в “Городее” быстрее всех бегаю, и в “Тамбове” был лучшим по этому показателю.

— Кто быстрее: ты или брат?
— У Артема чуть лучше старт, а я сильнее на дистанции. К финишу, наверное, одинаково прибежим. Точно не могу сказать, ведь в одной команде толком не играли. Цифры? К сожалению, не помню. Давненько короткие дистанции не бегал на время.

— Любопытный эпизод случился после финального свистка. Игорь Довгялло тебе “напихал” — громко, но с улыбкой. По какому поводу?
— Он перед игрой сказал, что мне пора бы наконец-то забить гол. И в шутку дал небольшой пинок. После матча вспомнил, говорит: “Тебе что, теперь всегда пинки под зад давать, чтобы ты забивал?”. Посмеялись.

— Довгялло молодец. Одновременно и похвалил, и “подвалил”…
— Только позитив! Мы с ним нормально общаемся, никаких обид. Да и в целом в “Городее” хороший коллектив.

— У тебя ведь были возможности оформить “трюк со шляпой”…
— Команда победила, остальное не важно. А хет-трик за “Городею”, надеюсь, еще забью.

— Победа воодушевила команду?
— Да. Мы на каждый матч выходим и бьемся. И не думаем на поле о том, какие у нас проблемы с финансами.

— Однако они поют романсы… Какая в связи с этим атмосфера в “Городее”?
— Просто стараемся наслаждаться футболом. Конечно, неприятно, что нам не платят три месяца. Но, полагаю, все будет хорошо.

— Тяжело в период безденежья?
— Приходится как-то выкручиваться. Я же не местный, квартиру снимаю. Надеюсь, через две игры все решится: будут ли платить, что станет с командой… Последний раз деньги давали в апреле, но с некоторыми ребятами и за февраль рассчитались не до конца. С тех пор, как говорил тренер, — ноль рублей ноль копеек.

— Что обещают руководители?
— Никаких дат не называют. Говорят: подождите. Мы ждем…

— В этом плане не пожалел, что перешел в “Городею”? Вряд ли мог представить, что столкнешься с такими трудностями.
— Нет, наоборот. Проверить силы в высшей лиге — вызов для меня, потому что до переезда в Беларусь выступал уровнем пониже.

— Денег не платят, еще и в лоб получил перед матчем с “Неманом”…
— Ха, ну ведь на тренировке!

— Как все было?
— Рассекли бровь, наложили шесть швов. Наутро проснулся, глаз вообще не видит. Вечером матч с “Неманом”. Меня планировали в основу, но из-за глаза играть не мог. Вышел на десять минут — ничего не видел! Можно сказать, играл вслепую. Следующий матч со “Смолевичами” пропустил. Сняли швы, восстановился. Сейчас все отлично.

— А кто рассек бровь?
— Парень из дубля. Боролись за мяч, столкнулись головами.

— Что за парень? Разборки устроили?
— Да какие разборки?! Это же футбол, всякое случается, в том числе травмы.

— Крови много было?
— Ой, да. Но доктор сразу в раздевалке подлатал — и нормально.

— Расскажи про переход в “Городею”. Как возник вариант?
— В ноябре играл за липецкий “Металлург”. Позвонил Виталий Булыга и спросил, интересно ли мне выступать в чемпионате Беларуси за “Городею”. Естественно, согласился, потому что у меня здесь брат играл. Клуб прислал контракт, и в январе я присоединился к команде.

— Расспрашивал Артема про местный колорит? Поселок, шашлыки…
— Брат говорил, что все отлично. Хорошо отзывался и о команде, и о лиге. Да и я просматривал ее матчи.

— В “Городее” вы воссоединились, но вместе провели лишь пару поединков. Не обидно?
— Нет. Сейчас мы в разных командах — значит, так нужно.

— Поздравил Артема с переходом в “Шахтер”? Рад за брата?
— Конечно. Он перешел в клуб выше уровнем. Надеюсь, сможет там себя показать. Будет забивать, а я радоваться этому.

— Когда-нибудь играли друг против друга?
— Не-а. Может, появится возможность сыграть в Беларуси. Это будет интересно.

— Расскажи про карантин Артема в России. Ситуация не выглядит однозначной: он долго не мог приехать в Беларусь, но по возвращении буквально сразу перешел в Солигорск. Есть подозрения, что не очень-то и хотел дальше играть за “Городею”.
— Даже не знаю, как вам ответить. Мне нельзя такое рассказывать.

— Семейная тайна?
— Ну такая, да…

— Слышал мнения, что по способностям ты ничуть не уступаешь брату. Но в “Городее” не показываешь эффективности, что была у Артема в прошлом сезоне. В чем причина — и как вообще относишься к сравнениям с братом?
— Когда сравнивают, это нормально, тем более он почти в каждой игре забивал, команда побеждала. А я до “Слуцка” отличился лишь однажды, в матче с минским “Динамо”. Понятно, болельщики лучше относились к Артему. Но сейчас я набрал форму и, надеюсь, буду приносить результат. Что до причины, то она есть. Когда приехал в “Городею”, уже на второй тренировке получил травму — сломал палец на ноге. Считай, целиком пропустил сборы, тренироваться начал за полторы недели до чемпионата. В первых играх было тяжеловато, но потихоньку становилось лучше. Плюс требовалось время на адаптацию. Сейчас все хорошо: в матче со “Слуцком” я играл в свой футбол.

— За твоими успехами следят из “Тамбова”?
— Разумеется. Постоянно на связи с Павлом Худяковым (спортивный директор клуба. — “ПБ”.). Он спрашивает, как чувствую себя, как играю. Еще Булыга интересуется делами. Следят и за мной, и за Артемом.

— В декабре вам исполнится по 24 года. Реально ли вернуться в “Тамбов” и там зажечь?
— Реально. Главное — показать себя в Беларуси, иметь практику и забивать. А потом, если появится шанс в России, использовать его.

— В прошлом году Александр Григорян рассчитывал на тебя в РПЛ, но вмешалось повреждение. Все так?
— Ну да. Два месяца тренировался с “Тамбовом”, должны были заявлять на сезон. Увы, получил травму. Непонятно, что за она: делал МРТ, рентген — ничего не показывало. Позже выяснилось: проблемы со спиной, из-за чего сильно болела нога — так, что не мог нормально бегать. Когда вылечился, предложили вариант краткосрочной аренды в “Металлург”, чтобы набрать форму. Липецк в сотне километров от Тамбова, поэтому согласился. Ни о чем не жалею: забивал, помог команде занять второе место в ПФЛ. Сейчас у нее есть возможность сыграть в ФНЛ.

— Так ведь там в Д2 выходят только лидеры зон…
— Да. Но, если возможности позволяют, могут и вторую команду допустить. Вот “Металлург” и проходит лицензирование.

— Чувствуешь, что уровень чемпионата Беларуси выше российской ПФЛ?
— Конечно. Если сравнивать… Думаю, БАТЭ, “Шахтер” и два “Динамо” могли бы играть в премьер-лиге. Все остальные — уровень серединки ФНЛ. И, возможно, команд ПФЛ, которые ставят задачу выхода в ФНЛ, ведь там собраны тоже хорошие футболисты. Я поиграл в ФНЛ — такой же футбол, такая же борьба, как и здесь.

— Повышенный интерес к белорусскому футболу ощущал?
— Трудно сказать. Болельщиков в период пандемии на трибунах немного. Но когда запустили трансляции по “Матч ТВ”, активизировались друзья из России. Писали, что им нравится следить за знакомыми в чемпионате Беларуси.

— Твои российские приятели не удивлялись, что в нашей стране не заморозили лигу?
— Удивлялись. Ну а мне-то что? Нужно выходить и играть. Когда сосредоточен на матче, о каких-то проблемах вне поля не думаешь.

— Как держите связь с братом?
— Практически каждый день переписываемся, созваниваемся. В субботу вместе ужинали, в воскресенье посетили матч БАТЭ — “Шахтер”.

— Впечатления от “Борисов-Арены”?
— Топ! Прекрасный стадион. На такой арене приятно смотреть футбол, но хочется и выйти на нее! Думаю, это мечта каждого белорусского игрока.

— Кто, по-твоему, был ближе к победе?
— Наверное, БАТЭ, хотя игра была равной. Борисовчане больше владели мячом, чаще создавали моменты. А так в принципе две достойные команды.

— В “Городее” у тебя любопытный номер — 94-й. Почему он?
— Когда начинал профессиональную карьеру в “Тамбове”, мне дали две футболки на выбор. На одной из них был номер 94. С тех пор постоянно под ним играю.

— Задачу на сезон ставил?
— Типа, сколько голов забить? У меня нет особой цели. Главное — побеждать и забивать. Когда для меня партнер создает моменты, я должен их реализовывать. Надеюсь, в оставшихся играх буду помогать команде.

— На очереди Брест…
— Думаю, будет непростой матч. Но мы постараемся победить. Несмотря на все имеющиеся проблемы.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?