Казус Севостьяника — санкции. БАТЭ дали штраф 14 850 рублей. Филипенко пропустит “класико”
Арбитры пытались скрыться после содеянного в матче 13-го тура БАТЭ — “Шахтер”, но им это не удалось. Изучив обстоятельства, КДК нагрузил санкциями борисовский клуб — как принимающую сторону, не сумевшую обеспечить безопасность.
Санкции суровы — по целому букету статей. И уже поэтому в паре абзацев эту эпичную историю не изложить.
***
14 июня гродненский рефери Севостьяник стал в Борисове такой же нарицательной фигурой, как его коллега Виктор Шимусик — в Бресте. На 81-й минуте солигорец Подстрелов забил негаданный гол, после того как другой “шахтер” Сзоке прямыми ногами въехал во вратаря БАТЭ Чичкана. Это видели все — говорят, даже лайнсмен, подавший главному сигнал. Не видел только Севостьяник, засчитавший неправедное взятие ворот и вскоре констатировавший итоговую ничью 2:2. Так начинался этот грандиозный скандал. Продолжение последовало быстро.
После игры на VIP-стоянке “Борисов-Арены” бригаду арбитров ждали. Чтобы продолжить матч в режиме третьего тайма, не сильно оглядываясь на правила “фэйр плей”.
Об этом стало известно из пресс-релиза БФФ, о котором мы уже сообщали. Суть: по дороге из Борисова автомобиль с судьями и инспектором Францом Летяго был остановлен другим автомобилем “после неоднократного намеренного создания аварийных ситуаций”. Преследователи в итоге его успешно заблокировали, а затем потребовали, чтобы водитель и пассажиры вышли на свежий воздух. Попутно “стали оскорблять и угрожать, высказывая недовольство судейством завершившегося матча”. Инспектор с судьями выходить отказались. Их визави, поняв, что разговора по душам не получится, “скрылись”.
Итог: “все материалы по инциденту, в том числе данные видеорегистратора и регистрационный номер транспортного средства злоумышленников, переданы в компетентные органы”.
***
Более подробно — на правах очевидца — о происшествии в вечернем Борисове “ПБ” рассказал инспектор нашумевшего матча. “Мы вышли со стадиона, мой автомобиль находился на VIP-стоянке, — отметил Франц Летяго. — Начали грузиться. Уже тогда заметили, что неподалеку ходят какие-то личности. В какой-то момент они начали орать всякую ерунду”.
По словам инспектора, выйти из машины неизвестные стали требовать еще на паркинге. Отклика у адресатов они не нашли. Летяго показал себя опытным водителем: “Я завел двигатель, вывернул руль, обогнул их, и мы поехали”.
Вторая часть марлезонского балета состоялась за территорией стадиона. На коротком участке дороги, которая ведет к транспортному кольцу, известному каждому болельщику, бывавшему на “Борисов-Арене”. “Мы собирались повернуть на Минск, — говорит Летяго. — Но нас догнали, подрезали и прижали к обочине. Пришлось остановиться. Нам начали угрожать: выйдите из машины, откройте стекло… Говорю, не буду ни открывать, ни выходить. А потом смотрю, что между их автомобилем и бордюром есть промежуток. Места вроде достаточно, чтобы проехать, ну и проехал. Они это увидели — начали бить по машине… Потом “летели” уже такие довольные. Опустили стекло, показывали непристойные жесты, “факи”.
На кольце они и расстались — мягко говоря, не друзьями. План “Перехват”, по свидетельству инспектора, осуществляли двое: “Один малый такой, непонятный какой-то. Другой с бородой. Их уже нашли. Оказалось, какие-то фанаты из VIP-зоны”.
***
“Фанаты из VIP-зоны” в публичном поле обнаружились позже. По данным портала “Трибуна”, они родственники — 42-летний отец “татарского происхождения” и его 18-летний сын. Свою фамилию они не назвали, но изложили коллегам собственную версию событий.
По словам старшего болельщика, на выходе из подтрибунья “Борисов-Арены” он невинно обратился к судьям — и в частности, к лайнсмену Сергею Гидревичу: “Мужики, что же вы делаете?” На что Гидревич ответил, что “это не мое дело, послал на три буквы и еще назвал меня “чуркой”.
Это будто бы и привело к конфликту, потому что “к Севостьянику у меня не было никаких претензий”. Болельщик БАТЭ еще на стоянке просил у Гидревича извинений, но тот, сидя в инспекторской машине, их не дал. А даже наоборот: “По губам лайнсмена я прочитал, что он меня снова послал на три буквы”.
Далее — гонка преследования по темному асфальту. Правда, якобы без подрезаний и аварийных обстановок: “Я махнул из окна рукой, мол, остановись. И машина остановилась”. И снова “джентльменский” диалог насчет извинений, которых одни хотели, а другие знать не знали. Так и разъехались — с важным уточнением со стороны подозреваемых: “Ни я, ни сын никаких ударов по машине не наносили”. И с чистосердечным признанием, что “когда мы повторно догнали машину с арбитрами, я открыл окно и показал им средний палец”.
“Значит, вы утверждаете, что подсудимый не наносил побоев потерпевшему?” — “Конечно, не наносил. Он пошел в туалет, а он не смог дверь сломать”. Не вспомнить здесь шедевральные диалоги из “Мимино” трудно, но, строго говоря, подробности происшествия большого значения уже не имеют. Милиция, куда поступили данные видеорегистратора от Летяго, изучит запись и, вероятно, отольет ее в какое-нибудь административное производство.
Другой вопрос, что КДК свой вердикт уже вынес.
***
За инцидент на стоянке и потом на проезжей части ответственным назван БАТЭ. По статьям регламента и дисциплинарного кодекса 90, 6.9.2, 6.10.5 и 16.3. Если говорить простыми словами, то борисовский клуб не обеспечил общественный порядок и безопасность на матче, не позаботился о защищенности судейской бригады, не предоставил арбитрам по согласованию с местными органами внутренних дел автомобиль сопровождения.
Штраф за такое попустительство предусмотрен в диапазоне от 100 до 500 базовых величин. 500 БАТЭ в итоге и получил. Плюс еще 50 по другой статье — за скандирование зрителями ненормативной лексики. Всего получается 14 850 рублей, или около 6300 долларов.
Но это еще не все. Помимо коллективной ответственности, легла на борисовчан и индивидуальная. На 1350 рублей штрафа по статье об “оскорбительном поведении в отношении официальных лиц” потянули послематчевые откровения Егора Филипенко. Едва восстановившийся после травмы защитник на поле в тот вечер не выходил, но в микст-зоне прошелся по судьям в жанре stand-up comedy. “Люди в красных купальниках отобрали у нас победу… Этот фол было видно с толчка в раздевалке…” — выдал в эфир острый на язык футболист, добавив намек, что все не просто так: “Я не верю в случайность… Мы знаем, против кого играем. И кто руководит федерацией”.
Оскудеет карман и борисовского тренера вратарей Андрея Дрозда. За удаление из технической зоны и реплику в соцсетях “Ребята, это беспредел!” он расстанется с 540 рублями.
Плюс дисквалификации. Дрозду велено пропустить три игры, Филипенко — две, включая субботнее “класико” с “Динамо”…
***
Один из этих матчей уже позади. Позавчера БАТЭ выиграл в Бобруйске, а на пресс-конференции Кирилла Альшевского спросили и про санкции КДК. Главный тренер “желто-синих” был краток: “У клуба есть своя позиция, мы будем реагировать в правовом поле”. Кажется, БАТЭ намеревается подать апелляцию. Будет ли пытаться взыскать симметричный штраф со своих VIP-фанатов (похожие случаи уже бывали), неизвестно.
Неизвестны и планы на этот счет УЕФА. Но, как явствует из сообщения пресс-службы БФФ, в Ньоне о ситуации в курсе. И даже запросили в Доме футбола всю информацию о стычке в Печах.
Заваривший бучу рефери Севостьяник тоже дисквалифицирован. В высшей лиге — до конца первого круга, то есть на два матча. Но в первой будет судить уже завтра — перенесенный матч дзержинского “Арсенала” с “Локомотивом”.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь