Дело о “договорняках”. Четыре года “химии” и два — тюрьмы
***
Последним из обвиняемых, которого не допрашивали в зале суда, оказался Алексей Козлов — долгое время футболиста спасал больничный. Но наконец показания воплотились в озвученные слова. Напомним, Козлову инкриминировалось участие в “договорняках” новополочан, а также посредничество в “оршанских” эпизодах. Однако загвоздка заключалась в том, что больше ни одного игрока “Орши” по делу не проходило, тогда как Козлов взял у Ланько с Боровицким 6 тысяч и 7,5 тысячи долларов за матчи с “Энергетиком”-БГУ (0:4) и “Витебском” (0:4) соответственно.
Все оказалось просто: Козлов убедил дуэт организаторов, что в клубе согласны, и нужный результат обеспечат еще несколько футболистов. На деле же договорной статус первого матча Козлов обеспечивал в одиночку, а во втором и вовсе остался в запасе — “Орша” проиграла сама. И это причина, по которой Козлову инкриминируется, помимо общей для всех ст. 253 УК РБ (“Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований”), и ст. 209 УК РБ (“Мошенничество”). Как утверждал прокурор, во время следствия Козлов путался в показаниях, из-за чего некоторые из них следует признать недостоверными. Поэтому он может понести наиболее суровое наказание.
***
Почти два часа государственный обвинитель Максим Чуприс подводил итоги следствия. Оно пришло к следующим выводам: вина всех подсудимых доказана в полной мере. Служитель Фемиды еще раз прошелся по каждому эпизоду и каждому фигуранту, указывал на прослушанные телефонные разговоры, просмотренные видеозаписи и даже прибегал к данным InStat, дабы подчеркнуть, что в договорных матчах обвиняемые футболисты действительно играли хуже партнеров. Рассказал о смягчающих и отягчающих обстоятельствах. К первым, кстати, прокурор предложил не относить ни одну из написанных подсудимыми явок с повинной, так как это было сделано уже после того, как Боровицкого и Ланько задержали.
Наконец, обвинитель выдвинул предложения по наказаниям каждому из фигурантов. Начал он с Ланько и Боровицкого. Могилевский дуэт проходил по многим статьям, однако в этом и каждом последующем случае прокурор обращался к ст. 71 УК РБ, согласно которой при повторности эпизодов более строгое наказание поглощает более мягкое. Иными словами, из всех сроков или штрафов оставался максимальный.
Для Ланько и Боровицкого обвинение просит 4 года ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа (ИУОТ — так называемая “химия”), без лишения права занимать определенные должности.
Далее звучали более мягкие наказания: Сучкову, Лебедеву и Лисице — 2 года ограничения свободы без направления в ИУОТ, Горбачеву, В.Белявскому и Е.Белявскому — 3 года, А.Белявскому — 4 года. Также запрошено ограничение свободы еще для двух экс-футболистов — Голика и Прокопенко: 2 и 1,5 года соответственно. А в качестве “дополнения” — лишение права занимать должности в профессиональном спорте на протяжении пяти лет.
Кто-то может отделаться еще более легко. Штыгелю и Теплову грозит по 2 года исправительных работ с удержанием 25 процентов заработной платы в пользу государства. Костежу, Тарликовскому, Холодкову, Цветинскому — по 1 году. Юдицкий же вовсе может ограничиться штрафом в 600 базовых величин (16 200 рублей). Также штраф предложено заплатить экс-волейболисту Осипову — 500 базовых величин (12 500 рублей). Однако, что интересно, адвокат по просьбе клиента попросил заменить наказание… на более строгое — ограничение свободы без направления в ИУОТ, мотивировав это финансовыми проблемами Осипова.
Громче всего прозвучало требование для Козлова. По одной статье — исправительные работы, затем по другой — 3 года ограничения свободы. И, наконец, за мошенничество 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима без штрафа — самое строгое, а значит, окончательное наказание, которое потребовал прокурор.
***
Речь шла также о зачете для Ланько и Боровицкого времени, проведенного под стражей, о возможном применении закона об амнистии в связи с 75-летием победы в Великой Отечественной войне, а также о суммах, которые подсудимые должны будут компенсировать в счет государства. Они начинаются с 1 600 рублей, а “чемпион” здесь также Козлов — с учетом госпошлины он должен будет заплатить более 33 000 рублей!
Прения продолжились выступлением адвокатов, а завершатся сегодня — последними словами подсудимых. После этого останется ждать лишь одного — приговора.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь