Будем знакомы. Испанец из “Двины”

21:28, 6 июля 2020
svg image
798
svg image
0
image
Хави идет в печали

Ведь в прошлом году в рядах “студентов” он выступал только в дубле, а его дебют в высшей лиге состоялся лишь нынешней весной. Сейчас он защищает “рамку” команды вместе с Артуром Лесько и владеет серией из трех “сухих” матчей, два из которых — в Борисове и на “Динамо”. Стало быть, пора знакомиться с новым персонажем в нашем чемпионате.

— Эх, не особо я люблю интервью. Не зря же говорят, что скромность украшает человека.

— Согласен. После победы в Борисове сами себе не удивляетесь?
— Знаете, мы работаем, наверное, больше чем другие команды. Усердно занимаемся каждый день. И, по-видимому, нам воздается за упорные усилия. Терпение и труд все перетрут. Поэтому не столько удивлены, сколько просто приятно было обыграть нашего гранда. Скромно отношусь к этому успеху. Тем более в первом круге уже побеждали БАТЭ.

— Второй тур подряд победа с удалением. Может, вам сразу вдесятером на поле выходить?
— Ха, читал в интернете такой совет! Да уж, снова остались в меньшинстве в середине первого тайма. Не знаю, почему так. Может, судьи строго относятся. Но нам везет. А вообще, это ведь не громадная потеря. Вот и тренеры объясняют, что ничего страшного не происходит. Перестраиваемся, заполняем пустоту на поле — и продолжаем гнуть свою линию.

— Знали, как будет бить пенальти Драгун?
— Обсуждали с тренером вратарей угловые и вообще “стандарты” соперника. Но что касается пенальти, то тут у голкиперов работает больше интуиция. Тем более непонятно было, кто подойдет к “точке”. Ведь до Драгуна в БАТЭ это делал и Стасевич, и даже Бага. Вот и у меня чисто интуитивно получить отбить мяч. Пожалуй, повезло, что с опозданием среагировал на удар — и успел выкинуть руку вверх.

— До этого давно пенальти отражали?
— Наверное, еще в чемпионате дублеров в рядах “Шахтера”. Даже не вспомню, с кем играли. Я второй сезон в “Энергетике”. До этого провел второй круг в аренде в “Орше”. Значит, как минимум два-три года назад.

— Как это Умаров решился так пробить со штрафного?
— Я же вижу на тренировках, что у него хороший удар. И не сомневался, что он не побоится принять такое ответственное решение. Шох ведь затем в Борисове еще раз со штрафного здорово пробил — попал в штангу.

— “Энергетик” по-прежнему гроза авторитетов или уже претендент на медали?
— Думаю, второе, как бы громко это ни звучало. Грозой авторитетов мы были в прошлом году, когда побеждали 4:3 в Солигорске, играли вничью 3:3 с “Динамо”. А сейчас уже стремимся к высоким целям. Только такие и надо перед собой ставить. Ну и по мере возможности их достигать.

— Это же удивительно, что у вас такая молодая, но при этом надежная оборона.
— Думаю, она вообще самая молодая в высшей лиге. Наши парни — хорошие футболисты. Может, опыта им не хватает. Но за счет желания и трудолюбия они это компенсируют. А опыт — дело наживное. От матча к матчу все придет.

— Почему в Солигорске не удалось закрепиться в основе?
— За шесть лет в “Шахтере” повидал немало голкиперов. Это были в основном опытные игроки: Бушма, Климович, Чесновский. А команда всегда ставила перед собой высокие задачи. Результат требовался здесь и сейчас. И с таким выбором вратарей молодому парню было трудно пробиться в основу.

— А как оказались в “Энергетике”?
— Играл против него в первой лиге в рядах “Орши”, уступившей тогда дома 0:1. После матча подошел представитель “Энергетика”, с которым мимолетно пообщались и обменялись телефонами. Мне сказали: “Мы вам перезвоним”. Знаете же, что обычно означает эта фраза. Так что просто не обратил на тот разговор внимания. А спустя примерно месяц отец сказал, что “Энергетик” вышел на связь. У меня как раз заканчивался контракт с “Шахтером”. С руководством клуба решили, что пора пожать друг другу руки. Так я и оказался в Минске. С января прошлого года приступил к работе на Семашко.

— В нашем футболе сейчас полно Садовских. Ни с кем из них, часом, не родственники?
— Обсуждали это с Севой, который играет в Бресте, а еще год назад выступал в “Энергетике”. С ним тогда сразу подружились. Я начал задумываться, что мы, возможно, какая-то дальняя родня. Стали изучать генеалогическое древо и нашли маленькие ниточки. Оказалось, мы вроде бы троюродные братья, или что-то наподобие этого.

— Вы родом из самого Витебска?
— Да. В городе три детско-юношеские школы — “Двина”, “Комсомолец” и академия клуба “Витебск”. Сразу тренировался в “Двине”, а спустя три-четыре года перешел в академию “Витебска”. Там занимался вместе с Захаром Волковым, с которым пересеклись в субботу на “Борисов-Арене”.

— Откуда у вас прозвище Испанец?
— Кстати, в “Энергетике” оно как-то не прижилось. В команде все называют по имени — Дэн. А так, много лет назад как-то вызвали в юношескую сборную. И на одной из тренировок мы выполняли вратарские упражнения по испанской технике. У меня получалось, и Джемал Куршубадзе пошутил: “Ну все, испанец! Икер Касильяс!” А когда я приехал в Солигорск, встретил там ребят из той сборной. Они: “О, так это же тот самый Испанец!” Ну и плюс ко всему через какое-то время попал на стажировку не в Италию или Португалию, а именно в Испанию. Тогда-то прозвище закрепилось за мной окончательно.

— После этого вы должны были полюбить Испанию и ее футбол. А болеете за “Манчестер Юнайтед”…
— Так это еще давно повелось, когда в “МЮ” играл великий ван дер Сар. А потом в команду перебрался испанец де Хеа, и все сошлось одно к одному. Все это время и болею за красный “Манчестер”. Есть же еще синий — “Сити”. А из вратарей, кроме де Хеа, нравятся многие — Нойер, тер Штеген, Алиссон, Эдерсон.

— Главные впечатления от той побывки в академии “Эспаньола”?
— Испанцы с их менталитетом. Они добрее наших. Все улыбаются и здороваются. На базе клуба в Барселоне работали и юноши, и основа. И как-то после тренировки я ждал такси, чтобы вернуться домой. Вратарь Кико Касилья спросил: “Куда тебе ехать?” И просто подвез на своей машине до отеля. Тогда он выступал в “Эспаньоле”, затем в “Реале”, а сейчас в “Лидсе”. Что касается футбола, то тоже почерпнул для себя много полезного. Вообще, испанская школа вратарей отличается от других. Голкиперы невысокие, но невероятно прыгучие. У того же Икера Касильяса рост 182 сантиметра. А у нас в Беларуси все за 190.

— В игре с “Минском” в апреле судьи дали свисток, чтобы вы поменяли подтрусники. Как промахнулись с расцветкой?
— Нас предупреждали, что с этого сезона все строго. И что судьи перед матчами проверяют экипировку. У меня тогда была желтая форма. А поддеть под нее решил черные подтрусники, которые очень нравились. Думал, подверну их, и никто не заметит. А потом в игре из-за движений они сползли. И вот мчится ко мне судья. Гадаю, что уж я такого натворил. А он мне: “Снимай, или дам желтую карточку”. Закончилось тем, что пришлось бежать к нашей скамейке, и там их просто снять.

— А вообще, какие у вас есть ритуалы?
— Кто-то целует штангу. Кто-то амулет носит. А кто-то просто крестится. Все индивидуально. У меня маленькая деревянная иконка с именем моего святого. Купил ее в известном костеле на Кипре, когда был там на сборах с “Шахтером”. С тех пор беру ее с собой на игры. А сейчас перед матчами кладу рядом со штангой.

— В тренерском штабе “Энергетика” меньше всех известен в стране как раз наставник вратарей Павел Кудряшов. Расскажите о нем.
— Павел Олегович рано закончил игровую карьеру. В родном Гродно поиграл совсем немного, а затем решил серьезно заняться тренерской работой. Он молодой — даже наш ветеран Арчи Лесько старше его. Но при этом у Кудряшова уже есть все категории тренера вратарей вплоть до лицензии “Pro”. Получается, дипломированный специалист. Отличный наставник! У нас прекрасные отношения и взаимопонимание. Мы делаем много разборов своей и чужой игры, изучаем примеры других вратарей. Иногда снимаем на камеру наши занятия, которые затем вместе и обсуждаем. Часто остаемся после тренировок и стараемся улучшить наши действия. Работаем над этим вместе. Павел Олегович — большой профи.

— Что подумалось, когда после недавней встречи с “Динамо” Леонид Кучук сказал, что наша вратарская школа утеряна?
— Знаете, говорят: сколько людей, столько и мнений. Это мнение Леонида Станиславовича, обсуждать которое не могу и не имею права. Не стану что-то доказывать и оспаривать. Не в моей компетенции.

— В Солигорске вратари основы дарили вам свои перчатки?
— Очень приятный момент! Когда перебрался в “Шахтер”, там играли еще Юрий Цыгалко и Эдуардас Курскис. Затем приехал Срджан Остоич. А у клуба трехэтажная база. На первом — тренажерный зал и бухгалтерия. На втором — юноши и дубль. А на третьем — основа. И вот последний матч сезона. Мы, вратари, бежали к старшим: “А можно ваши перчатки?” И слышали: “Вот, малыш, держи”. Для молодежи даже рваные были в радость. Такие счастливые ходили! А мне Остоич вообще несколько пар абсолютно новых, еще запакованных, вручил. Память на всю жизнь. Правда, великоваты оказались, но ничего! Я тогда на “лицензировании” играл. Потом в дубль перевели. Затем Григорий Цыркунов, земля ему пухом, к основе стал подпускать. В 2017-м провел двенадцать матчей в запасе. Так все и завертелось…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?