Славословие. Что дальше?
В частности, доводилось слышать, что “футбол уже не будет прежним”. Да и к хоккею, понятно, это относится в масштабе “один к одному”.
И дело даже не в оригинальном формате, в котором за океаном нынче проходит плей-офф Кубка Стэнли. И не в отмене майского швейцарского “мира” заодно с переносом на год позже финальных турниров олимпийской квалификации. Как говорится, по этой беде дети будут. И зрители вернутся на трибуны арен от Торонто до Лос-Анджелеса, и “мир” швейцарцы еще примут (наверное, в 2026-м), и отбор в конце концов пройдет если не в нынешнем августе, то в следующем. Только бы COVID-19 не сменил к следующей весне индекс на “-20” или “-21”. И все-таки коронавирус неслабо подгадил хоккейной отрасли. В частности КХЛ.
Чем — понятно: из-за непоняток с карантинным режимом и разности подходов к нему в странах, представленных клубами в лиге, до сих пор не обнародован даже календарь грядущего сезона, который стартует по плану уже меньше чем через месяц — когда такое было? Сегодня вот, правда, обещают обнародовать. И даже приоткрыли занавес над тем, как на первых порах будет решаться “карантинная” проблема: нероссийские клубы первые несколько недель будут играть исключительно на выезде, нагнав домашнюю часть календаря позже. Что ж, в принципе толково: все-таки не дело замыкать КХЛ в рамках российских границ и перевозить туда весь квинтет иностранных (с точки зрения Москвы) команд. Хватит одного с недавних пор мытищинского “Куньлуня”. Этого не жалко, все равно на китайской родине “драконы” не могли похвастать горячей любовью зрителей. Не один ли черт, где играть с проплешинами в секторах? В Подмосковье, кстати, они могут быть даже поменьше. Правда, немедля возникает естественный вопрос: что будем делать, если и к середине сентября карантинные препоны не рухнут? Ну тут уж просто надеяться на “пронесет”. И что 13-й сезон КХЛ не станет последним.
С чего вдруг такие мысли? Считайте, “музыкой навеяло”. Но есть ощущение, что в Москве скоро может появиться идея “а оно нам надо?” Как это уже однажды было с МХЛ (которая Межнациональная, а не Молодежная) в середине 1990-х. И замкнется опять хоккейная Россия в своих границах. Соответственно и белорусские споры на предмет того, нужна ли нам команда в КХЛ, станут неактуальными естественным образом.
По-моему, очевидно, что проект КХЛ как минимум стагнирует, если вообще не деградирует. Изначальная идея панъевропейской лиги де-факто давно отправлена в архив. По личным ощущениям — примерно вместе с отставкой первого президента лиги Александра Медведева под занавес 2014-го. При нем расширение было поступательным и открыто декларируемым. После — в лучшем случае заморозка, не считая появления до сих пор невнятного “Куньлуня”, или, того хуже, откат. О полуфантастических и давних слухах, что вот-вот лигу пополнят клубы то ли из Катара, то ли из ОАЭ, иронично помолчим.
Нисколько не умаляя деловых качеств Александра Ивановича, его уход стал скорее следствием, а не причиной кризиса. Чем в политическом смысле памятен для России 2014 год, думаю, пояснять не нужно, после него о панъевропейскости можно забыть как минимум на поколение. “Спорт вне политики” оставим идеалистам, тем паче политика потянула за собой экономику. Никто не делал особого секрета из того, что большинство иностранных неофитов КХЛ так или иначе кормились российскими деньгами. Мошна прохудилась, и непрофильные хоккейные активы пали жертвами в первую очередь.
А далее пояса затягиваются все туже. Настолько, что КХЛ получила неслабый имиджевый удар после недавнего схода с дистанции “Адмирала”. Это при том что в лиге (заодно с ФХР) к дальневосточным командам всегда относились с придыханием. Признавая за ними и повышенную социальную функцию, да и просто расширяя с их помощью географию проекта до пределов “дальше некуда”. На этом фоне Москва и правда скоро может почувствовать, что международный статус проекта — чемодан без ручки, нести который дальше не столько тяжело, сколько бессмысленно. А здесь еще этот “головняк” с пандемией…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь