Максим Сушко. Нет времени думать о том, что тяжело

21:19, 10 августа 2020
svg image
556
svg image
0
image
Хави идет в печали

В такой ситуации арендное соглашение с клубом КХЛ — едва ли не единственное решение проблемы. Проспект “Филадельфии” Максим СУШКО так и поступил, став минским динамовцем “до востребования”. 21-летний брестчанин рассказал “ПБ” о текущем моменте и первом в карьере взрослом клубном сезоне.

— Самый популярный вопрос 2020 года: как живется в эпоху коронавируса?
— Не скажу, будто жизнь кардинально изменилась. У нас не было глобальной изоляции и всего остального. Разве что непривычно проводить дома столько времени. Не было возможности полететь куда-нибудь на отдых, но мне и в Беларуси комфортно. Я и до пандемии говорил неоднократно: после длинного сезона всегда хочется на родину.

— Родных и близких “ковид” задел?
— К счастью, все обошлось. Старались не ездить к бабушкам и дедушкам. Все-таки они люди пожилые и в зоне риска.

— Ты впервые проходишь предсезонку в клубе КХЛ…
— Здесь подготовка отличается от того, что происходит за океаном. Туда приезжаешь уже подготовленным. А здесь мы только набираем форму. Немного непривычно. Но я все лето тренировался. И это помогает — чувствую себя отлично. Бывает, накапливается усталость. Но благодаря хорошей атмосфере нагрузки переносятся легче — даже нет времени думать о том, что тяжело.

— По возвращении из-за океана ты действительно не терял времени даром и поддерживал форму в Бресте. Не скучно было без хоккея?
— Нисколько, даже наоборот. Наверное, это мой самый активный отпуск. Всегда находил что делать. Друзья и близкие поддерживали идеи и предлагали что-то новое. Было интересно.

— Что скажешь о первых матчах предсезонки?
— Летний хоккей. Пока играем нестабильно: провалы сочетаются с добротными отрезками. В целом, думаю, смотрелись неплохо. По крайней мере в плане креатива — создаем достаточно моментов. И прекрасно понимаем, над чем нужно работать.

— Как тебе игралось в звене с Горбуновым и Демковым?
— Отлично. Нас называют “энерджи-лайн”. Вместе катаемся две или даже три недели — “химия” налажена. Появились наработки. Мне нравится, как мы действуем на площадке.

— Это заметно по результативности.
— Ну да. Если правильно действуешь, моменты обязательно появятся. Еще бы реализацию подтянуть. Большую часть шансов мы не использовали, но это дело поправимое.

— Двусторонками сыт не будешь. Что слышно о нормальных спаррингах?
— Честно, сами не знаем: что, когда и с кем. Тренируемся и ждем. Работа поделена на блоки по четыре дня. Перед каждым блоком нам говорят, какая игра следующая. Но пока до конца очередного блока ничего не известно.

— Подозреваю, ты не отказался бы поиграть в одной тройке с Егором Шаранговичем, с которым у вас “химия” еще с молодежных чемпионатов мира.
— Я не тренер — не мне выбирать. Пока мне все нравится в звене с Ромой и Артемом. Если продолжим забивать и приносить пользу, то нет смысла разбивать тройку.

— Шарангович рассказывал, что не считает себя молодым в 22 года. А ты в 21?
— Уже нет. Я провел целый сезон в АХЛ, немало поиграл в Канаде, ездил на два взрослых чемпионата мира. Думаю, никто уже не считает меня молодым. Я и сам себя к таковым не отношу. Достиг возраста, когда уже нужно показывать результат.

— Есть ли у вас с Егором элемент соперничества?
— Нет. Во-первых, у нас разные позиции на льду. А во-вторых, если и есть какие-то подначки во время тренировок, то только для того, чтобы завестись. Так мы помогаем друг другу настроиться. Но чтобы устраивали пари или что-то в этом роде — такого нет и никогда не было.

— И в АХЛ тоже?
— В АХЛ тем более — только взаимная поддержка. Белорусов там лишь двое — хочется, чтобы оба делали успехи и имели шансы пробиться в НХЛ.

— Как складывается общение с тренерским штабом “Динамо”?
— Все хорошо. Свободно владею английским: если надо что-то узнать у коуча, переспросить — без проблем. Всегда могу напрямую обратиться к главному тренеру и услышать понятный ответ. Помощники тоже много подсказывают.

— Какое впечатление производит Крэйг Вудкрофт?
— Требовательный коуч. Знает, чего хочет, и стоит на своем. Если его установки выполнять на сто процентов, будет прок. Если игроки ошибаются, то это их вина. Ребята постарше, тот же Женя Ковыршин, рассказывали, что система Вудкрофта в принципе неплохая. Я согласен. Система мне знакома — в “Лихай Вэлли” похожая. Нужно просто выполнять требования, и все.

— Вудкрофта критикуют за провальный прошлый сезон, когда “Динамо” заняло последнее место в КХЛ, переписав попутно несколько антирекордов. Однако с этим же тренером “зубры” ранее выдали и свой лучший сезон. Чего ждать от попытки номер три?
— Время покажет. Но в этом году подбирается неплохая команда. Надеюсь, мы станем коллективом единомышленников.

— Ты часто посещал кэмпы Грабовского, когда он был звездой НХЛ. Изменился Михаил Юрьевич, став тренером?
— Нет. Просто я и другие ребята повзрослели, и теперь он общается с нами на равных. Часто остаемся после тренировок доработать и обсудить рабочие моменты. С Грабовским интересно. Он подсказывает много деталей, которые вроде бы не видны, но помогают в игре.

— Нагрузка, даваемая тренером по ОФП Адрианом Вальво, сопоставима с той, что сталкивался раньше?
— Ясно, что у каждого своя методика. Но мне нравится, что предлагает Адриан. Не очень комфортно чувствую себя, проводя в зале по три-четыре часа. За это время внимание рассеивается. В “Динамо” же укладываемся в час. Занятие проходит быстро. Этот час отрабатываешь в максимальном темпе и фокусе. Мне такой подход по душе.

— Сомневался ли, принимая предложение продолжить карьеру в минском “Динамо”?
— Ни разу. Понимал, что следующий сезон в Америке начнется намного позже обычного. Поиграть в “Динамо”, избежав длительного простоя, — хороший вариант. К тому же приятно находиться дома — все родные рядом. Это даже дополнительный стимул. Поэтому не возникло и толики сомнения. Главным было уладить вопрос с “Филадельфией”. С Дмитрием Юрьевичем Басковым договорились быстрее некуда — наш разговор длился меньше пяти минут.

— За 12 лет в КХЛ через “Динамо” прошли десятки молодых и перспективных белорусов, но лишь единицы вправе сказать, что период в “зубрах” пошел им на пользу. Не боишься примкнуть к большинству?
— Все индивидуально, у каждого своя история. Если проявляешь себя и полностью отдаешься на тренировках и в играх, тренер не станет мариновать тебя на лавке. Если он видит, что ты сильный и выполняешь требования, за место в составе можно не беспокоиться.

— “Регулярка” АХЛ стартует в лучшем случае в декабре. Однако ты допускаешь, что аренда в “Динамо” затянется до конца сезона?
— Не сказать, что думал об этом. Но вполне возможно. Ситуация нестабильная, и неизвестно, что будет в декабре. Если представится вариант задержаться в “Динамо”, с радостью останусь.

— Что говорили тренеры “Лихай Вэлли” перед твоим отбытием на родину?
— Ничего особенного. Нас собрали на тренировке, сказали покинуть арену в течение тридцати минут и ждать дальнейших инструкций. После объявления о досрочном окончании сезона больше ничего не говорили. Уже позже, в мае, вышли на связь и сообщили, что придется ждать развития ситуации в следующем году.

— Прошлый клубный сезон стал для тебя первым на взрослом уровне. С юниорской лигой Онтарио не сравнить?
— Конечно. Другой уровень — и конкуренции, и ответственности. В ОХЛ я все-таки был еще юниором, а здесь уже мужчина. Требования различаются. В “юниорке” работа нацелена на индивидуальное развитие. Теперь же акцент на достижении командного результата. Накал борьбы в АХЛ гораздо выше.

— Если глобально, что тебе дали четыре года в Северной Америке?
— Не зря говорят, что это отличная школа. Все условия для поступательного прогресса. Оказаться в 17 лет на другом континенте и пройти через все этапы становления намного сложнее, чем если бы я остался в Беларуси и ничего из этого не узнал. Да и не так много хоккеистов попадает на драфт НХЛ, что было моей основной целью. Полагаю, я все правильно сделал. Рад, что удалось уехать и развиваться там.
Первый сезон ушел на адаптацию — я был одним из самых юных в команде. Во втором почувствовал себя увереннее. В третьем был уже одним из самых возрастных. Что касается АХЛ, то, считаю, также сделал шаг вперед. Не так легко пробиться в эту лигу. Не НХЛ, конечно, но уровень приличный.

— Я подсчитал: сразу 15 человек в сезоне-2019/20 успели поиграть и в “Филадельфии”, и в “Лихай Вэлли”. Иными словами, на ребят из “фарма” есть, и немалый, спрос в основной команде. Когда наступит твоя очередь?
— Нам изначально сказали, для новичков действует правило: первый год нужно провести в АХЛ. Если посмотрите, по-моему, только один игрок поднимался из “фарма” в НХЛ, будучи новичком. Это Морган Фрост (27-й номер драфта-2017. — “ПБ”.). Поэтому спокойно воспринимаю то, что пока не получил шанса дебютировать в НХЛ.

— Ты седьмой в списке бомбардиров “Лихай Вэлли” с 21 (11+10) баллом. Доволен результативностью?
— Не совсем. Мог и больше очков заработать. Во второй половине не реализовал многовато голевых моментов. С другой стороны, седьмое место — не так уж и плохо для новичка, практически не выходившего на лед в большинстве, которое доверяли ребятам постарше.

— Ты в пятерке самых полезных игроков команды по системе “плюс/минус” (+7). Однако на определенном этапе этот показатель был в два раза лучше. В чем причины проседания?
— Все зависит от ситуации. Можно схлопотать “минус три”, но при этом преуспеть в других компонентах. А можно, наоборот, быть в плюсе при средненькой отдаче. Не считаю, что раз показатель полезности ухудшился, я сбавил в игре.

— В выставочных матчах “Филадельфии” ты не был обделен игровым временем. Как оценишь свои действия?
— Я неплохо подготовился. Приехал в Филадельфию в конце июля и пробыл там вплоть до выставочных матчей в сентябре. На самом деле отыграл очень даже неплохо. Во всех трех матчах выходил с одними и теми же партнерами. Ничего плохого не могу сказать. Понимал, что многие на односторонних контрактах, среди конкурентов полно ребят постарше и, скорее всего, придется пробиваться через АХЛ. Был к этому морально готов. Отправка в “фарм” не стала трагедией.

— Кирилл Устименко тоже пока не дебютировал в НХЛ, однако, проведя всего пять матчей рангом ниже, попал в финальный ростер “Флайерз” на плей- офф-2020.
— Ничего удивительного. “Филадельфии” нужны были четыре вратаря, а Кирилл как раз четвертый в системе.

— А вообще, с кем ты больше общался в “Лихай Вэлли”?
— С Германом Рубцовым. Жили рядом и проводили много времени вместе. Но для меня не было проблемой пообщаться с канадцами и американцами. Я дружелюбный парень и найду точки соприкосновения с любым человеком. Мы регулярно собирались командой, готовили ужин, и я не чувствовал себя чужаком.

— У одноклубников, которым повезло засветиться в НХЛ, интересовался, как оно там?
— Они сами охотно рассказывали. Но я и так хорошо представляю уровень НХЛ. Прочувствовал его в выставочных матчах.

— Насколько пристально следишь за “Филадельфией”?
— Вот сейчас плей-офф — смотрим, если время позволяет. Хотя интересны и другие матчи. У нас с Егором Шаранговичем почти каждый вечер хоккей. Под него и засыпаем.

— Перед локдауном “летчики” были на ходу. И после рестарта, кажется, не растеряли запала. Как далеко они могут зайти?
— Думаю, все понимают: у “Филадельфии” очень хороший состав и тренерский штаб. Победа в Кубке Стэнли не станет сюрпризом.

— У “Флайерз” улетный талисман Гритти. Тебя он больше веселит или пугает?
— У меня нейтральное отношение. Пусть Гритти продвигает клуб в соцсетях. Главное, что людям нравится.

— За твоими плечами два взрослых чемпионата мира. Что запомнилось?
— В первый год — игра с сильными командами против состоявшихся звезд. Это хорошая школа, опыт, пусть и не самый приятный. Во второй год в личном плане не все получилось, но мы выполнили задачу, вернувшись в элиту. Было удовлетворение от достижения цели.

— Следующий чемпионат мира пройдет в Минске и Риге. Как оценишь шансы сыграть на нем?
— Это Михал Михалыч (Захаров. — “ПБ”.) будет оценивать. Все зависит от того, как кандидаты в состав проведут ближайший сезон. Сегодня рано прикидывать шансы.

— Пожалуй, ты прав. Но есть вероятность, что на ЧМ-2021 не приедут игроки НХЛ. Это хорошо или плохо?
— Однозначно плохо. Болельщики хотят видеть лучших хоккеистов и сильные команды. Так что, надеюсь, НХЛовцы все же приедут и сделают турнир более статусным.

— Если не приедут, интересы болельщиков вправду пострадают. А интересы сборной Беларуси?
— Тоже. Если успешно выступим, все скажут, мол, нам повезло, так как у соперников были слабые составы.

— Напоследок поинтересуюсь, кого назовешь сильнейшим игроком современности на твоей позиции правого вингера.
— Илью Михеева из “Торонто”.

— Неожиданный выбор.
— Думаю, своей игрой в НХЛ он удивил не только меня. Очень импонирует его стиль.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?