АЛЛО, ТУРИН!. В Турине поехала крыша

18:49, 3 февраля 2006
svg image
2574
svg image
0

Как видно, на быстроте строители и погорели, поставив во главу угла скорость, а не качество. Слава богу, обошлось без жертв: разрушения не тотальные, телевизионщики внутрь пока не заехали, да и строители на момент инцидента объект не переполняли. А значит, случившееся вполне можно рассматривать как превентивный удар по спешке и разгильдяйству и радоваться, что конфуз произошел до начала соревнований.
Наверное, виновных в происшествии выявят и накажут, телецентр восстановят, что нужно — подкрутят, где надо — закрепят. Но есть в столице Олимпиады и проблемы, в процессе появления которых человеческий фактор не играет ровно никакой роли. Как и для большинства старых европейских городов, для столицы провинции Пьемонт характерны автомобильные пробки. А уж если на город обрушиваются сильные снегопады, как это произошло в конце января, риск их возникновения возрастает многократно. Стараясь хоть как-то предупредить подобную напасть, мэрия Турина, посоветовавшись с Оргкомитетом Игр, решила минимизировать автомобильное движение близ основных олимпийских объектов. Особенно жесткие фильтры расположатся в центре города, где будут проходить церемонии награждения медалистов. Логика решения очевидна, а вот эффект вызывает сомнения: по закону сохранения заворачиваемый из центра транспорт донельзя запрудит другие городские улицы. Но, хочется верить, хозяева предусмотрели и это. Возможно, они надеются, что разгрузке главных улиц существенно поспособствует метрополитен, торжественное открытие которого намечено на ближайшую субботу. Вступающее в строй туринское метро очень напоминает минского собрата образца середины 80-х. Единственная его линия протянулась чуть более чем на 7 километров и имеет 11 станций.
Еще одна транспортная новость последних дней касается туринского аэропорта «Казелле», где в начале этой недели открылся специальный олимпийский терминал. Февральский наплыв гостей в Пьемонт предсказать было несложно, и к их приезду власти постарались максимально увеличить пропускную способность воздушных ворот Турина. В аэропорту появился десяток новых выходов и пунктов таможенного контроля. На работы, связанные с благоустройством аэровокзала, потрачено более 90 миллионов евро.
Это примерно та сумма, изысканием которой уже не первый месяц заняты умы Оргкомитета Олимпиады. Хозяева вовсю стараются преодолеть давно очевидный бюджетный дефицит. Еще в прошлом году финансисты подсчитали: чтобы “выйти в плюс”, необходимо изыскать 80 миллионов евро. Проблема возникла не на пустом месте: изначально организаторы надеялись (и на каком-то этапе это было обещано правительством), что необходимую сумму подкинет государство. И лишь после того, как обещания были взяты назад, в Турине всерьез заговорили о нехватке матсредств. И это несмотря на то, что, как и предсказывали итальянцы, пик продажи билетов пришелся на две последние декады перед открытием Олимпиады. По состоянию на вторник кассы реализовали более 90 процентов билетов на сумму около 60 миллионов евро. И все-таки финансовый дефицит все еще не преодолен, что подтолкнуло к организации не моментальной олимпийской лотереи. Кроме того, хозяева надеются, что выручка от продажи возведенных к Играм жилых объектов после их окончания также принесет в казну не один миллион евро.
Тем временем аналитики еще до старта пытаются предсказать, какие виды спорта будут пользоваться у зрителей наибольшим спросом. Впрочем, ничего необычного многочисленные опросы и мониторинги не выявляют: в лидерах, как и ожидалось, фигурное катание, хоккей и популярный на севере Италии горнолыжный спорт. Интерес к последнему особенно возрос после недавних успехов итальянского горнолыжника Джорджо Рокка на этапах Кубка мира. Организаторы даже всерьез задумались над оперативным возведением в финишном городке слаломистов дополнительной трибуны. Только бы эта оперативность не аукнулась “синдромом телецентра”. Что же до национального состава зрительской аудитории, то здесь (что также неудивительно) лидируют американцы, проявившие наибольшую активность в скупке и бронировании билетов. Кроме них, в символическую тройку лидеров входят немецкие и французские любители зимних видов спорта.
В соревновании по прогнозированию аудитории живейшее участие принимают и телевизионщики, постоянно повышающие планку. Недавно они отважились заявить, что, по их мнению, туринские Игры поставят очередной рекорд: за ними будут наблюдать в общей сложности около трех миллиардов телезрителей, то есть примерно половина населения Земли. Само собой, пересчитать их, что называется, по головам не представляется возможным. В отличие от телекомментаторов. В Турине их будет более трехсот. Причем в роли работников микрофона выступят не только журналисты, но и звезды мирового спорта. В частности — прославленный итальянский горнолыжник Альберто Томба. К слову, именно ему молва отводит роль “зажигающего” на церемонии открытия Олимпиады. Но пока это только слухи, ибо организаторы продолжают держать в секрете свой выбор того, кому будет поручено зажечь огонь Игр в чаше “Стадио Олимпико”.
Стоит отметить, что первый десант белорусских телевизионщиков прибудет в столицу Пьемонта завтра. Пока же Олимпийские деревни понемногу обживают съезжающиеся в Турин белорусские спортсмены. “Пионеркой” стала Юлия Елсакова (шорт-трек), которая прилетела в среду вечером и уже вчера опробовала лед арены “Палавела”, где пройдут соревнования на коротком льду. Сегодня делегацию пополнит биатлонная сборная, которая в отличие от Елсаковой разместится не в туринской Олимпийской деревне, а в Чезане, неподалеку от биатлонного стадиона. Прилет самой внушительной группы наших олимпийцев и представителей масс-медиа намечен на будущую среду. И лишь фристайлисты-акробаты повременят с приездом до понедельника, 13 февраля. В отличие от мастеров могула, где Беларусь не представлена, их соревновательная программа стартует только через девять дней после начала Олимпиады.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?