ЧЕ-2020. На пути к плей-офф. “Домашка” на октябрь: надо подкачаться

20:46, 10 сентября 2020
svg image
544
svg image
0
image
Хави идет в печали

Однако средняя температура по больнице — даже с учетом разброса мнений — все же выводится. Благодаря исходам в параллельных матчах 4-й группы все участники квартета остались “при своих”. Еще раз вернувшись к разбору матчей уик-энда, прикинем, за счет чего “белакрылыя” могут прибавить в оставшихся осенних дуэлях.

Возвращение Ивана Маевского. Центрального полузащитника зачастую недооценивают. Чаще отмечают его ошибки при попытках нестандартно играть вперед либо позиционные огрехи в момент увлечения атакой, чем продуктивную черновую работу и общий объем, который хав “осваивает” в середине поля. Однако сражение с албанцами четко продемонстрировало, сколь уязвима связка наших опорников, если они ориентированы только на разрушение. Тогда и Мартыновичу с Наумовым сложнее отыграться по вертикали, и из глубины поля атака разворачивается с фланга на фланг с ужасным скрипом. Маевский очевидно добавит динамики продвижению мяча вперед с позиции “шестого номера”. Да и в целом “прокачает” наш центр в плане мобильности.
К слову, альтернативным вариантом подобной модификации может стать закрепление в середине поля Макса Эбонга. Мало того что он прекрасно провел поединок в Алматы, так еще и на клубном уровне постепенно превращается в важнейший мозговой центр “Астаны”. Если в течение месяца молодой хав продолжит прогрессировать, то, глядишь, перехватит у соотечественника Маевского дирижерскую палочку. А там и до рокировки в сборной недалеко! Впрочем, здоровая конкуренция, да еще и на ключевой позиции, “белакрылым” только на руку. Тем более в расширенном списке команды наверняка фигурируют имена Сергея Кисляка с Юрием Кендышем.

Организация транзитного нападения. Визуально в матчах сентября прессинг белорусов выглядел неубедительно. Особенно во встрече с албанцами казалось, что против трех центральных защитников наши выдвигались в разобщенных и несинхронных связках. Из-за чего гости легко находили “лишнего” и быстро съедали пространство. Однако изучив на холодную голову статистические данные и присмотревшись к зонам активности давления, признаешь ошибку: и на “Динамо”, и на “Орталыке” опасных продвижений после активации нашего прессинга не замечалось. Более того, успешное давление фиксировалось на уровне средних показателей хороших европейских клубов.
Что ввело в заблуждение, так это неудачная игра в переходной фазе. Белорусы предпочитали сохранять мяч, не двигая его в зоны обострения. Кроме того, излишняя медлительность мешала быстрому переводу игры с фланга на фланг, из-за чего “белакрылыя” лишались важного аргумента в атакующей фазе. Учитывая, что потеря темпа вынуждала наших ребят сбиваться на забросы вперед на не самых фактурных форвардов, очевидно: за оставшийся месяц проработке этого компонента штаб сборной уделит повышенное внимание.

Выбор крайних нападающих. Отрезок полный противоречий выдался в сентябре для Игоря Стасевича и Павла Нехайчика. С одной стороны, в Казахстане капитан БАТЭ создал первый гол, шикарно подключался к атакам из глубины и взрывался, когда, казалось, соперники адаптировались к его действиям. С другой — неудачные “стандарты”, не самые логичные паузы с выбором адресатов для передачи и потери при обострении. У его одноклубника также “плюс” выходил на “минус”: несмотря на попытки обыгрышей один в один, интересные смещения в центр после смены флангов и заряженность на обострение, Павел не всегда успевал отрабатывать сзади, чтобы исправить ошибки, и вряд ли остался доволен точностью передач.
Отчасти смена игровых оттенков объясняется спецификой футболистов: они наиболее опасны, когда получают мяч в ноги, регулируют атаки и имеют свободное пространство для организации нешаблонных комбинаций. Именно поэтому того же Стасевича в сборной пробовали в качестве “десятки”, а Нехайчика “заряжали” в поддержку форварда с позиции инсайда. Однако против “бегущих” грузин, уязвимых в случае точных передач за спину, у Мархеля будет велик соблазн попробовать альтернативных исполнителей. Например, тех же представителей брестского “Динамо” Михаила Гордейчука, Павла Савицкого и даже Романа Юзепчука, которого на фланге можно заточить под атаку. Да и “энерджайзеры” Ковалев с Подстреловым здесь могут прийтись ой как кстати, чтобы поломать структуру игры визави.

Возвращение форварда-“столба”. Как только не травили болельщики Дениса Лаптева, потратившего четверть сотни матчей за сборную, чтобы открыть лицевой счет, но, увы, не преуспевшего… Однако сентябрьские матчи показали, что фактурный нападающий — будь то форвард брестского “Динамо” либо кто-то схожей комплекции — “белакрылым” необходим. Ведь в ситуациях, когда белорусский центр под давлением оказывался отрезан от остальных линий, лишь тактика забросов помогала продвигать мяч в финальную треть. Лисакович, будучи единственным форвардом в модели 4-2-3-1, при таких раскладах заведомо оказывался в уязвимом положении. Чуть получше КПД был у Скавыша, но на общей эффективности сборной это не отражалось. И здесь волей-неволей вспоминалось именно умение Лаптева цепляться за верховые мячи и разбрасывать их на подключавшихся из глубины реактивных “крайков”. Так в свое время Игорь Криушенко побил болгар, отрядив в пару к форварду-великану Павла Савицкого. Так пробует играть минское “Динамо”, снаряжая в связку к Бахару более фактурных Вергейчика или Шикавку. Понятное дело, качество упомянутых исполнителей наверняка вызовет у болельщиков вопросы. Но, увы, с выпадением Антона Сароки из игрового ритма и самоотводом Ильи Шкурина выбор на позицию у Мархеля небогат. Единственная надежда — обретение практики Николаем Сигневичем. Заиграет форвард в “Химках” — и ситуативно такое кадровое решение наверняка станет панацеей. Тем более когда речь идет об одном отдельно взятом матче.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?