Александр Руммо. “Сначала я гражданин, а потом уже тренер”
В среду стало известно, что пост покинет главный тренер юношеской (U-17), а немногим ранее и сборной U-18 Александр РУММО. В отличие от экс-шефа хоккейной федерации, публично прокомментировавшего свой уход довольно туманно, коуч юниоров счел возможным очертить ситуацию в подробностях.
— Естественный первый вопрос: с чего вдруг и почему именно сейчас?
— Как раз не вдруг. У меня состоялся разговор с председателем федерации, где мне разъяснили четкую позицию ФХБ: чтобы работать со сборной, тренер должен поддерживать действующую власть. В ответ высказал собственную точку зрения: я не поддерживаю, позицию свою не скрываю. Поэтому, в частности, и подписал соответствующее протестное письмо спортсменов.
— Компромиссы в разговоре с Дмитрием Басковым даже не обсуждались?
— А какие здесь могут быть компромиссы? На самом деле ждал этого момента. Даже удивился, что какое-то время не было шевеления по моей теме ни из Министерства спорта, ни еще откуда-то. Но в конце концов все точки над “i” расставил разговор с председателем федерации. Нормально по-мужски поговорили с Дмитрием Юрьевичем, еще раз четко обозначили свои позиции. Если быть тренером национальной команды невозможно при моем мировоззрении и взглядах — так тому и быть. Просто написал заявление об уходе.
— А просто быть тренером теперь получится? По крайней мере в родной стране?
— А я об этом сейчас даже не думаю. Есть хорошая поговорка: делай что должен — и будь что будет. Надо оставаться человеком. И гражданином своей страны. Это — главное. А остальное вторично и волнует меня постольку поскольку.
— Поговаривают, на подписавших протестное письмо спортсменов оказывается давление с требованием отозвать подпись. В твоем случае было такое?
— Именно давления не было — просто поступил звонок. Даже толком не понял, кто выступил собеседником. У меня спросили, не желаю ли отказаться. Ответил: нет. Все: каких-то угроз, давления не наблюдалось.
— Не отразится ли ситуация на твоих ассистентах по штабу юниорской сборной?
— Не думаю, что отразится, и кто-то захочет заодно “автоматом” попросить и Женю Летова с Димой Филипповичем. Надеюсь, все у них будет хорошо. Понятно, что меня не может не волновать судьба тех, с кем немало поработал.
— Ты — один из немногих представителей хоккейной отрасли, за последний месяц отважившихся публично выступить с мнением, отличным от мнения властей. Как полагаешь, почему вас так мало?
— Не могу отвечать за то, что у кого-то в голове. Может, боятся, может, еще что…
— Какие воспоминания останутся от работы с юношескими сборными?
— Ответил бы “исключительно положительные”, кабы не весенние события. Когда из-за вспышки коронавируса отменили юношеский чемпионат мира до 18 лет, на котором должен был руководить сборной. Это единственный серьезный минус. В остальном получил от работы со сборными примерно то, чего и ожидал.
— Бытует мнение, что поколения юниоров последних лет способно придать нашим сборным хороший импульс в ближайшие годы. Подпишешься?
— Не без некоторых оговорок. У меня, как тренера, есть свое видение. Исходя из которого могу сказать, что до стандартов мирового юниорского хоккея нам еще многого недостает.
— Чего, например?
— Факторов уйма, это долгий разговор, углубляться сейчас не хочу.
— Много было звонков по поводу твоего увольнения в четверг с утра?
— Хватало. Причем не только с утра, но и последние несколько дней. Говорю же: к подобному развитию событий был готов давно, а решения вопроса ожидал, наверное, всю прошедшую неделю. Кто-то из знакомых знал, как ситуация наверняка разрешится, кто-то догадывался. Приятно, что со словами поддержки набирали даже те, о ком уже и думать забыл, лет пять не общался.
— Планы на ближайшее время?
— Пока никаких…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь