Эксклюзив. Костас Кацуранис: наши имена навсегда вошли в историю

20:56, 24 сентября 2020
svg image
5648
svg image
0
image
Хави идет в печали

В составе эллинов не было больших звезд, но благодаря дисциплинированности и хорошей организации игры команда под управлением немца Отто Рехагеля побеждала одного соперника за другим, а в финале одолела хозяев турнира — португальцев — с совсем еще юным Криштиану Роналду.
Одним из основных игроков той греческой сборной был полузащитник Костас КАЦУРАНИС. До EURO он провел за нее всего пять матчей, но в ходе чемпионата стал регулярно появляться на поле. И еще много лет этот хавбек выступал за национальную команду, приняв участие в EURO»2008 и -2012, а также чемпионатах мира-2010 и -2014. Всего в форме сборной он провел 116 матчей — больше только у Гиоргоса Карагуниса (139) и Теодороса Загоракиса (120).
На днях корреспондент “ПБ” дозвонился 41-летнему Кацуранису в Грецию и расспросил его о славных временах и нынешней жизни.

— Чем вы сейчас занимаетесь?
— Живу в Афинах. Учусь на тренера, хочу получить лицензию. После окончания карьеры два года и три месяца трудился техническим директором в моем родном клубе “Панахаики” во втором греческом дивизионе. Мне эта работа очень понравилась. Откровенно говоря, и сейчас больше вижу себя скорее менеджером, чем коучем. Но тренерский диплом в любом случае поможет при устройстве на работу.

— Википедия утверждает, что в 2017-18 годах вы были также послом ООН. В чем заключались ваши функции?
Если честно, почти ничего не делал. Несколько раз съездил в Бельгию, участвовал в мероприятиях. Просто мне предложили занять эту должность, я и согласился. Но особой нагрузки она не подразумевала.

— В Греции много лет бушевал экономический кризис. Как ситуация сейчас?
— Одно время улучшилась, но потом началась эта пандемия, и в стране опять большие сложности, как и во всей Европе. И в футболе тоже ситуация непростая. Хотя в греческом футболе проблемы всегда имелись, и не только экономические. Не все ладно в плане организации. Федерация каждый год старается что-то сделать, но все без толку. Нет базы для развития футбола, прежде всего не хватает полей для детских команд. Поэтому в Греции недостаточно хороших игроков.

— Вы выступали за АЕК, ПАОК, “Панатинаикос”. Какой из этих клубов вам особенно дорог?
— Вообще номер один для меня — сборная Греции. Провел в ее составе больше ста матчей, и не будет преувеличением сказать, что именно национальная команда была в центре моей карьеры. Но, конечно, и все названные клубы по-прежнему в моем сердце. Может, чуть больше других — АЕК, все же это моя первая большая команда после скромного “Панахаики”.

— Вы лишь однажды становились чемпионом Греции — с “Панатинаикосом” в 2010-м. Чем можно объяснить безраздельное преимущество “Олимпиакоса”, с 1997 по 2017 год лишь дважды уступавшим титул?
— Это сильный клуб с большими деньгами, который мог позволить себе покупать классных игроков. Кроме того, “Олимпиакос” контролировал и кое-что за пределами поля. Если точнее — федерацию. Это ему тоже помогало…
Кстати, в молодости я тоже мог оказаться в Пирее. Мне было 23 года, уже договорился обо всем с “Олимпиакосом”, и вдруг клуб дал задний ход. Почему — понятия не имею. Но я не расстроился и заключил соглашение с АЕКом.

— В 2006-м, через два года после триумфального чемпионата Европы, вы перешли в “Бенфику”. Почему именно туда?
— Поступило интересное предложение. Туда как раз перебрался главный тренер АЕКа Фернанду Сантуш. В команде был и мой хороший друг Гиоргос Карагунис. А я к тому времени уже созрел для отъезда за границу. Лиссабон привлекал еще и потому, что именно там мы победили в финале EURO. Это счастливый для меня город, а “Бенфика” — самый большой клуб в моей карьере. Поиграл вместе с Руи Коштой, Симау Самброзой, Нуну Гомешем, молодым Анхелем Ди Марией и другими звездами.
В Лиссабоне мои взгляды на футбол полностью поменялись. Я увидел, как там все организовано, как решаются бытовые вопросы, как готовят молодых футболистов, как болельщики страстно любят свой клуб и при этом обходятся без драк с поклонниками других команд.

— В Греции, как известно, фаны буйные.
— О да, их не зря считают сумасшедшими. Они любят футбол, но эмоции часто захлестывают. У португальцев в этом смысле совсем другой менталитет. Хотя у меня и на родине проблем не возникало. Мне болельщики симпатизировали — все-таки я всегда профессионально относился к делу, провел больше ста матчей за сборную, участвовал в трех чемпионатах Европы и двух мировых первенствах. Национальная команда — главная в моей жизни.

— В 2009 году вы вернулись в Грецию, подписав контракт с “Панатинаикосом”.
— Сейчас считаю, что это была ошибка. Хотя не жалею, что поиграл в “Пао”, тем более мы в первом сезоне выиграли чемпионат и Кубок Греции. Там тоже было хорошо. Но надо было остаться в “Бенфике” подольше.
Сожалею и о том, что не поиграл в больших чемпионатах, хотя меня звали в Германию, Испанию, Италию, Англию. Все-таки я был игроком хорошего уровня. Впрочем, наша жизнь состоит из ошибок. Все время приходится принимать решения, и одни оказываются правильными, а другие — нет… В любом случае жизнь продолжается, и своей карьерой я доволен.

— Чем для вас стала победа на EURO?
— Она была праздником для всей Греции. На улицы городов высыпали одиннадцать миллионов жителей страны. Мое имя навсегда вошло в историю — как и имена 22 других футболистов сборной. Нас в Греции знают все, хотя не могу сказать, что в повседневной жизни для меня что-то изменилось.

— До старта чемпионата Европы вы верили, что подобный триумф возможен?
— Конечно же, нет. Мы считались аутсайдерами, до этого вообще редко попадали на топ-турниры. Но, уверен, золото мы заслужили. Были действительно сильнейшей командой на EURO — может быть, наряду с чехами. Ну и сборная Португалии находилась где-то близко.
У нас подобралась классная команда, c очень сильным характером, хотя в ее составе не было ни одной звезды. Ни Месси, ни Криштиану Роналду — даже выделить кого-то сложно. Однако хорошо сыграли в одном матче, другом, третьем и все больше верили в себя.

— Был ли тот триумф возможен без Отто Рехагеля?
— Неизвестно… Молодцы все — и игроки, и тренеры. А Рехагель — отличный специалист. Я бы его назвал джентльменом. Он серьезное внимание уделял дисциплине и первым поверил в то, что успех возможен.

— Как Рехагель общался с командой? На английском?
— Нет. Отто говорил на немецком, а нам его слова переводил второй тренер Яннис Топалидис, который много лет прожил в Германии и прекрасно знает язык.

— Как складывается жизнь триумфаторов-2004 после окончания карьеры?
— Некоторые стали тренерами, другие — менеджерами, а Теодорос Загоракис даже избирался в Европарламент. Все ребята заслужили хорошее будущее — и у них оно есть.

— В конце карьеры вы поиграли в Индии и Австралии. Как это получилось?
— В индийский клуб “Пуна Сити” меня позвали на два месяца. И они выдались замечательными — я приобрел отличный опыт. А в Австралию приехал всего на один матч — сыграть за команду “Хейделберг” из пригорода Мельбурна, меня пригласила многочисленная в тех краях греческая диаспора. После этого и завершил карьеру в 36 лет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?