Глеб Леухин. Хотел попасть в Москву еще летом. В детстве болел за футбольный ЦСКА
На стыке лета и осени армейцы Минска и Москвы устроили серию из трех матчей, и болельщиков с журналистами накрыла ностальгия по советскому прошлому. Но аналогии с прежними временами этим не ограничились. В 70-80-е ЦСКА очень любил призывать к себе самых перспективных игроков СКА. С поправкой на разные эпохи то же случилось и сейчас: 22-летний линейный неожиданно пошел на повышение, поменяв один армейский клуб на другой.
— Каково это — еще месяц назад играть против ЦСКА, а сейчас уже самому быть гандболистом московского клуба?
— Во время предсезонки общался с парнями из СКА. И обмолвился: неплохо было бы оказаться в ЦСКА. Желание возникло еще до жеребьевки Евролиги. В детстве поддерживал футбольный ЦСКА. После ответного матча в еврокубках такие мысли тоже приходили в голову. Я их еще и немного визуализировал.
А потом мне неожиданно сказали: тебя хочет заполучить ЦСКА. Я не поверил, показалось, это прикол. Даже не спросил о деньгах, вообще ни о чем, ответил: да, поеду. Назавтра все обговорили. По деньгам решили. Не сказал бы, что финансовые условия выдающиеся. Но чемпионат сильный. Мужики вышли в группу Евролиги. Почему нет? Новый опыт, новые знакомства — взрослая, сильная команда с хорошей перспективой. Даже думать не стоит. Надо просто ехать, и все.
— Ты здорово начал сезон в СКА. Но провел мало матчей в основе. Не рановато уехал?
— Чемпионат в Беларуси скучный. СКА играет с Брестом, с ЦСКА “близкие” матчи. А затем выходит и делает ничью с Гродно, уступает “Гомелю” восемь мячей. Наверное, это говорит о том, что ребятам 1998 года и старше немножко надоело играть в таком чемпионате.
— Многие хотели бы уйти, будь такая возможность?
— Думаю, да. Парни помоложе — 2000, 2002 года, видимо, хотят остаться. Им еще рано уезжать. Я говорю про 1998 год. Ребята хотят развиваться, зарабатывать… Хотя повторю: в плане денег было все равно. У ЦСКА хорошая группа в Евролиге. Сыграю против “Монпелье”, “Магдебурга”… В Минске подобные матчи были бы только с Брестом. Выбор очевиден.
Когда сказали про ЦСКА, первое время было тяжело. Сутки переживал, что долго не увижусь с близкими. Меня могли отдать в аренду на три-четыре месяца. Но в итоге выкупили и подписали контракт на два года.
— Что сказали на прощание Игорь Папруга и Андрей Крайнов и при встрече — тренер ЦСКА Олег Кулешов?
— Игорь Николаевич порадовался. Он меня понимает. Скорее всего, для меня это лучший вариант, это развитие. Наверное, посмотрел на ситуацию с моей точки зрения, а не с точки зрения клуба. Андрей Викторович же мне этот вариант и предложил.
В новой команде по-другому разговаривают с тренером. Больше как с другом. Чаще звучит слово “мы”, чем “вы” и “я”. Это очень нравится. В поединке с “медведями” Кулешов доверил мне довольно много минут. Спросил, готов ли я выйти в “старте”. Я обрадовался, что тренер сразу дал шанс проявить себя в такой важной игре.
— СКА против Бреста и ЦСКА против “Чеховских Медведей” — что круче по накалу?
— Для меня СКА — Брест. Я ведь сыграл не в одном таком матче. Но за несколько дней понял, насколько в ЦСКА заряжены убрать “Чеховских Медведей”. Они выигрывают девятнадцать лет подряд. И все очень хотят прервать серию, войти в историю. Скажем так, это более злое противостояние, чем СКА — Брест. После матча осознал, как важно для ЦСКА обыграть “Чеховских Медведей”.
— С чего началось твое боление за футбольный ЦСКА?
— Начал болеть лет в семь. В то время я ездил в деревню в России — там жили бабушка с дедушкой. Парни, с которыми играл в футбол, переживали за “Спартак”. Подумал: почему бы не стать болельщиком противоположного клуба? Они рассказали мне про все команды — “Зенит”, ЦСКА… Больше понравились истории про армейцев. ЦСКА — великий клуб.
— Кто был любимым игроком?
— Акинфеев. Это олицетворение ЦСКА.
— Может, уже успел посетить матч футбольного ЦСКА?
— Ребята сказали, что заполняемость на домашней арене тридцать процентов. А билеты у нас нет возможности взять, и стоят они не очень дешево. На КХЛ, РПЛ, баскетбольную Евролигу просто так не сходишь. Насколько знаю, гандболисты — как отдельная организация. Надо освоиться. А при более свободном графике схожу поболеть за ЦСКА.
— Хотел бы познакомиться с Гончаренко и Шкуриным?
— Я со всеми готов знакомиться. Было бы неплохо. Но с Акинфеевым — еще лучше. Троюродный брат, кстати, знаком с ним.
Мне в целом нравится организация в клубе. ЦСКА практически везде чемпион. Постоянно вверху что в баскетболе, что в хоккее, что в футболе. Что и теперь в гандболе. Нужно выиграть в этом году чемпионат.
— Астрашапкин взял над тобой шефство?
— Да. Как я приехал, позвал в гости. Рассказал о ребятах, помог советом по квартире. Нашли вот в минуте ходьбы от зала, скоро заселюсь. А пока теснимся в двухкомнатной квартире с нашим Климовцом и Чернецовым.
— Вчера стало известно, что Климовец, у которого был испытательный срок, остается в ЦСКА.
— Клуб решил вопрос с “Мотором”. Андрей подписал контракт, и в ЦСКА появился еще один белорус. Очень рад за него.
— В коллективе тебя встретили не без юмора?
— Да. Веселая команда. У меня внешность не совсем добропорядочного гражданина. И с этим связано много шуток. Причем темп задал Кулешов.
— Заниматься гандболом ты начинал еще в школе минского “Динамо”…
— Верно. Параллельно ходил на тхэквондо. И гандбольный тренер Валентин Несинов сказал: надо выбирать. Так совпало, что тренер по тхэквандо перестал ездить к нам в Уручье. Мне оба вида нравились. Но из-за этого остался в гандболе. Потом мы перешли в дубль “Динамо”. Я занимался с Мискевичем, братьями Азаренко, которые сейчас судят, с Зеленко и Юшкевичем, которые уже закончили.
— Привлекали ли тебя на матчах “Динамо” полотером?
— Когда команда выступала в Лиге чемпионов, приходили часа за три до игры. Надували “палочки”, которыми хлопают болельщики, раскладывали по рядам. Потом четыре человека “садились” на швабру и полотенца. Правда, никто не хотел. Но кому-то не везло. Помню, я протирал пол на матчах с “Шаффхаузеном” и “Бешикташем”. В одном из моментов возле вратаря “Бешикташа” появилась лужа. Он попросил быстро подойти, когда мяч был на другой половине. Я протер. Он показал, что даст мне вратарский свитер. Но после игры к нему не подпустили.
— Судя по соцсетям, у тебя необычные увлечения: НБА, ММА, бизнес.
— После спорта это перерастет в дело. Параллельно с гандболом стараюсь нарабатывать опыт, узнавать что-то новое в IT, бизнесе. А американский спорт мне просто нравится. Слежу за НБА, НХЛ, МЛБ (это бейсбол), немного за американским футболом. Привлекают организация, подача, показ, углубление в статистику. Там относятся к спорту как к бизнесу, и это правильно.
Пока в США не появится гандбол, он не будет сильно популярен. И никогда в нашей игре не окажется много денег, если не выйдем на этот рынок. Киберспорт, о котором еще недавно никто не знал, сейчас намного популярнее. Не знаю, чего ждут люди, которые пытаются развивать и популяризировать гандбол.
— Насколько знаю, ты уже пробовал себя в бизнесе.
— Много чем занимался. У меня был интернет-магазин. Потом работал посредником AliExpress, имел небольшой процент с покупок. Но сейчас это гиблое дело.
Когда в семнадцать порвал “кресты”, загорелся, стал много читать об инвестировании, финансовой грамотности. Узнавал истории людей, которые строят громадные компании, пытаются изменить мир. Многие думают, что тяжело создать многомиллионные корпорации. Но на самом деле — не так уж. Amazon из книжного интернет-магазина перерос в глобальную компанию. То, что делает Илон Маск — SpaceX, Tesla, — направлено на то, чтобы люди могли прожить как можно дольше на планете. Он вдохновляет. Почему бы не развиваться всем остальным, глядя на него?
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь