СТАРЫЕ СЧЕТЫ. На тебе сошелся кланом белый свет

14:47, 10 февраля 2006
svg image
3585
svg image
0
image
Хави идет в печали


В их родном доме, где полтора года назад проваливались полы и сквозило из всех щелей, с приходом нового руководителя закипела, стала налаживаться жизнь. И дети, которые ощущают все своей тонкой кожей, сегодня пишут: “Нам стало тепло”. Они начали жить предвкушением того, что увидят, как исполняются дальнейшие задумки, ибо уже привыкли: красивые прожекты не остаются на бумаге. И потому они судят нынче: достоин — не достоин.
Вице-президент НОКа, помощник президента по вопросам физической культуры и спорта, министр… Ананьев занимал высокие посты. Но ни разу не получал дисциплинарных взысканий. Год спокойно проработал и директором РГУОРа. Но тут на должности министра спорта Юрия Сивакова сменил Александр Григоров. И началось. В августе получил выговор. Мы еще писали тогда: “Ассоциация стара — один, второй, а третьего не бывает” (”Вести с полей”, “ПБ” N 97 от 19 августа 2005 г.). Как в воду глядели: в минувший понедельник свет увидел второй. А на следующий день, 7 февраля, в училище приехал замминистра Дмитрий Шичко, чтобы проинформировать коллектив об увольнении директора.
Но сухим извещением ограничиться, понятно, не удалось. Народ, собравшийся в новеньком сверкающем конференц-зале, который раньше был непрезентабельной проходной, ждал объяснений. Услышали они о том, что “чашу терпения переполнили два последних ЧП. Первое — случай с гандболистом, поступившим в больницу скорой помощи в нетрезвом состоянии. Девятиклассник был не один, и происшествие в принципе носило характер группового пьянства”. (Именно этот факт и имели в виду дети в своем обращении, когда писали, мол, виноваты, не думали и так далее.) Второе ЧП — определение суда о мировом соглашении истицы N, уволенной работницы РГУОРа, и руководства училища. По решению суда N выплачена компенсация.
Волнение, таившееся в зале, тут же выплеснулось в виде выступлений. Педагоги, признавая свою вину за случившееся с подростками, при этом отмечали:
— Да, случай из ряда вон. Но, с другой стороны, ученик же не воспитывался у нас в течение ряда лет! Всего-то три месяца. И когда его принимали в РГУОР (а рекомендовала школьника федерация гандбола), то смотрели в первую очередь на его спортивную пригодность, а не на нравственные качества. В училище олимпийского резерва каждый год обновляется почти половина учащихся. Согласны, воспитание — это наша работа, но нельзя ждать сиюминутных результатов! Увольнять за это считаем неправильным.
Что касается N, то ее нравственные качества для коллектива — не секрет. Человек подлый, наглый, мстительный, урвала неизвестно сколько денег. Правильно, что ее уволили! Может, оформили неправильно, но это другое дело. И ту, за которую первый выговор директору дали, Романович, тоже справедливо уволили!.. С решением министра мы не согласны!!!
Страсти кипели, а масла в огонь подлил Дмитрий Шичко, который, как оказалось, даже не знал, за что получил Ананьев августовское взыскание, вернее, пребывал в заблуждении в этом плане. Причем не помогла ему и специалист отдела кадров Минспорта, также озвучившая не соответствующую действительности причину.
Пришлось Николаю Ананьеву взять слово и успокоить аудиторию. Он предложил не обсуждать решение министра, однако счел нужным констатировать:
— Вина директора, когда он получил первый выговор, состояла только в том, что приказ об увольнении бухгалтера Романович был подписан на день позже, чем истекал срок контракта с нею. Ошибка кадровика, которая в тот день была в отгуле. Романович восстановили, но она три месяца продурила нам голову, а на работу так и не вышла…
Здесь есть смысл упомянуть, что нюансы так называемого “бухгалтерского дела” “Прессбол” прочувствовал на себе, когда в суде доказывал свою правоту (“Сказ про белого бычка ценою в 15 000 000”, “ПБ” N 134 от 17 ноября 2005 г.). Мы отстояли истину в ноябре, а неделю назад Мингорсуд, рассматривая кассационную жалобу истицы, оставил в силе первоначальное решение…
Но вернемся в училище, где его директор проливал свет на свое увольнение:

— Я вам открыто скажу, чем вызвано решение министра. Это мой бывший заместитель, и у нас никогда не было взаимопонимания. Я знал, что помогать работать он не станет. Но никогда не думал, что опустится до того, чтобы ни разу не побывать в училище, не встретиться с коллективом! Я обращался в министерство, а мне передавали его слова: “Вот-вот приеду”. Но появился лишь тогда, когда жареный петух клюнул, когда президент страны выразил намерение приехать сюда…
Мы писали о напряжении тех дней, да и вообще о сложившейся в стране ситуации с подготовкой олимпийского резерва в статье “Островок коммунизма” (“ПБ” N 123 от 20 октября 2005 г.).
— Распродали всю территорию училища, построили дома, и сегодня здесь место для выгула собак! И это сделали нынешние руководители спорта.
С шести вечера и до утра сторож из здания училища боится выходить. А как учителя и дети вынуждены мучиться: пройти негде! Вот только вчера вырвал бумагу, что с наступлением теплых дней все-таки сделают дорожку, перестанут люди по грязи да по ямам скакать.
И когда заводится речь о воспитании, о спортивном резерве, то строительство общежития на территории РГУОРа — единственный выход. А пока ребята будут тренироваться в Уручье, жить на Калиновского, а учиться на Филимонова, училище не способно выполнить стоящие перед ним задачи! Мы теряем детей. И если ничего не изменится, то эта проблема будет жить долгие и долгие годы…
Любое обращение в Минспорта глохнет. А когда я попытался навести в РГУОРе порядок, когда мне начали предъявлять обвинения, — а без издержек здесь не обойтись, — министерство не подставило плечо. И самое главное, что когда люди оттуда приезжают в училище, они опускают глаза — им стыдно! Ибо у них одна задача: найти.
Вот вчера мне передали разговор. Григорову, дескать, советуют: “Если ты Ананьева не уберешь, то он уберет тебя”!.. Я перестал играть в политику. Мне не важны должности. Мне важно, чтобы людей не подставлять. Нас уже полгода проверяют! Работать некогда. И если бы подтвердился хоть один факт, что коллектив движется не в нужном направлении. Отнюдь, только переливание из пустого в порожнее…
Нет причины для увольнения. Это повод. А я… У меня есть голова, есть руки. А такую, хлопотную, работу я уж точно себе найду…
Где бы ни работал, мне всегда важно, чтобы не было стыдно смотреть людям в глаза. Спасибо вам всем и успехов коллективу.
Убедительная просьба: относитесь к тому, что случилось, как к должному. Не случайно ведь у нас в училище надпись появилась на видном месте, цитата из Хемингуэя, чье творчество люблю: “Спорт учит честно выигрывать, спорт учит с достоинством проигрывать. Итак, спорт учит всему — учит жизни”.
На следующий же день после выхода приказа министра спорта состоялось экстренное собрание трудового коллектива РГУОРа. В результате в “ПБ” попало “Открытое письмо президенту Республики Беларусь”. Его текст ниже. Под ним — сто четыре подписи. Тренерско-преподавательского состава и обслуживающего персонала. Причем люди, те, кто по разным причинам не был на собрании, идут и идут — чтобы присоединить частный голос к мнению народа.
Кстати, весьма любопытна формулировка статьи 259 Трудового кодекса, согласно которой уволили директора РГУРа: “Договор с руководителем организации может быть расторгнут до истечения срока его действия в случае ОТСУТСТВИЯ ВИНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ руководителя организации”. Выходит, официальной причины уволить Николая Ананьева все же не нашлось? А о версии неофициальной мы уже осведомлены…

Открытое письмо президенту Республики Беларусь, главе Национального олимпийского комитета Лукашенко А.Г.
Уважаемый Александр Григорьевич!
7 февраля 2006 года заместитель министра спорта и туризма Д. Я. Шичко в присутствии всего трудового коллектива зачитал приказ об увольнении директора РГУОР Н. К. Ананьева с занимаемой должности по статье N 259.
Мы, трудовой коллектив Республиканского государственного училища олимпийского резерва, удивлены и возмущены этим приказом.
13 октября 2005 года мы уже обращались к Вам, оставив письмо в Администрации президента, т.к. было видно предвзятое отношение Министерства спорта и туризма к нашему учебному заведению. Ответа не последовало… Поэтому мы вынуждены обратиться к Вам с открытым письмом.
Сегодня мы просим о помощи. В последнее время работать все тяжелее. За три года сменились три директора. Частая смена директоров парализует коллектив, влияет на учебно-тренировочный процесс и влечет за собой текучесть кадров.
Когда РГУОР возглавил Николай Константинович Ананьев, мы почувствовали, что у училища есть перспективы снова стать ведущим учебным учреждением среди заведений подобного типа.
Коллектив увидел, что это опытный руководитель, профессионал, которого волнуют и спортивные достижения, и воспитание высоконравственного спортсмена, патриота и разносторонне развитой личности.
Всего за полтора года работы Ананьева Н. К. произошел ряд положительных изменений. Здание, требующее капитального ремонта, преобразилось. У учащихся появилась возможность тренироваться и учиться в достойных условиях: отремонтированы спортивные залы, преобразован зал силовой подготовки, современный и эстетический вид принял вестибюль, появился конференц-зал, создан второй компьютерный класс, отвечающий всем современным требованиям, приобретен спортивный инвентарь, который не обновлялся десятилетиями. Маленькая, плохо оборудованная библиотека преобразилась до неузнаваемости. Ведется большая работа по благоустройству здания и близлежащей территории.
Николай Константинович проводил в жизнь идею о сплочении тренера, учителя, методиста, воспитателя для достижения единой цели — подготовки спортивного резерва. Под руководством Ананьева Н. К. и при непосредственном участии педагогических работников была возобновлена работа Республиканского методического объединения училищ олимпийского резерва, итогом чего стало создание Стандартов специальности “Спортивно-педагогическая деятельность”. В течение 2004/2005 учебного года в РГУОР были созданы необходимые предпосылки для перевода училища в статус колледжа.
Так почему же вышестоящая инстанция не замечает или не хочет замечать положительных изменений, а ищет только отрицательное в работе?
Основанием для увольнения, по словам Д. Я. Шичко, послужили два выговора за неправильное увольнение работников (одно из этих увольнений позже было признано юридически обоснованным) и происшествие в общежитии, когда учащийся 9-го класса, зачисленный пять месяцев назад, в состоянии алкогольного опьянения спровоцировал драку, в результате чего сам оказался в больнице, из которой через три дня был выписан. Вышеупомянутый случай — это, безусловно, серьезное упущение в учебно-воспитательной работе всего педагогического коллектива. Но тем не менее необходимо отметить, что только с приходом Н. К. Ананьева развернулась активная работа по укреплению дисциплины: ведется борьба с нарушениями Устава РГУОР, Правил внутреннего распорядка. В этом году в РГУОР зачислено 40% новых учащихся. И за этот короткий период невозможно хорошо изучить индивидуальные особенности ребят, откорректировать поведение, хотя всем уделялись целенаправленное внимание и достаточная мера воспитательных воздействий.
Уважаемый Александр Григорьевич! К Вам обращаются Ваши избиратели как к гаранту справедливости с просьбой прислушаться к мнению людей, искренне переживающих за будущее спортивного резерва Беларуси.
Просим восстановить Н. К. Ананьева в должности директора РГУОР, поскольку вряд ли возможно найти руководителя с такой высокой квалификацией и опытом работы в отрасли.
Профсоюзная организация по поручению трудового коллектива РГУОР удостоверяет поставленные под письмом 104 (сто четыре) подписи учителей по спорту, методистов, учителей, воспитателей и других работников РГУОР. Председатель профкома Немера С. Н.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?