КУБОК ДЭВИСА. ЛОЖКА ДЕГТЯ. Неча зеркало пинать!

11:55, 15 февраля 2006
svg image
1741
svg image
0
image
Хави идет в печали


Три дня в столичном футбольном манеже, который его главный инженер Владимир Чукасов во время телевизионного ток-шоу справедливо предложил именовать футбольно-теннисным, царил праздник. Наличествовали все составляющие подобного мероприятия: красивый корт, окруженный сборными трибунами, оркестр, десятки выездных кафе, в которых зрители, уставшие от спортивной феерии (теннис для людей непривычных — нагрузочное зрелище), могли отдохнуть, перекусить и обсудить перипетии матча. Четко работали гардеробы, туалеты, все, что нужно для организации приятного отдыха. Не было заметно ни сильно выпивших, ни буянивших, народ прямо-таки купался в плюшевой атмосфере благообразия.
Происходившее вне корта свидетельствовало об огромной организаторской работе, выполненной с почти европейским блеском. Это отметили и испанские гости, не забыв похвалить белорусских зрителей, которые оказались более доброжелательными, чем, к примеру, в Братиславе, где испанцы побывали ровно год назад.
Не нужно долго ломать голову над тем, кто сотворил празднество. В первую очередь, это два ведомства, возглавляемые столичным мэром Михаилом Павловым — Мингорисполком и Белорусская теннисная ассоциация, а также коллектив футбольного манежа (директор Виктор Беляков). Свою лепту внесли и сотрудники РЦОПа по теннису (директор Сергей Тетерин). А еще заслужили слова благодарности сотрудники ресторана “Раковский бровар” (директор Игорь Хариновский), кормившие журналистов в пресс-баре, и бригада специалистов “Белтелекома” под руководством Василия Злобича, обслуживавшая инфопролетариев в пресс-центре. Как говорит автор и ведущий известной российской телепрограммы “Сто к одному” Александр Гуревич: “Все было здорово, весело, приятно!”
Вот бы на этом месте и точку поставить. Увы! Была в эти дни еще одна составляющая, миновать которую при всем желании мы, журналисты, не могли. Пресс-служба турнира стала для многих из нас форменным недоразумением — хождением по мукам. Проблемы начались уже на этапе аккредитации. В течение трех дней не мог получить пропуск наш фотокорреспондент Александр Шичко. В ответ на настойчивые обращения руководитель пресс-центра, которого в назначенный час не оказывалось на месте, пытался обвинить Сашу то в хамстве, то в попытках устроить скандал. Такого за своим коллегой мы никогда не наблюдали, напротив, руководство редакции частенько упрекает Шичко в излишней мягкости, нерешительности. Может, его перепутали с каким-нибудь однофамильцем?..
Далее кто-то периодически принимал и добавлял в перечень совершенно абсурдные ограничения. Так, на трибуны в ложу прессы, несмотря на наличие аккредитации, могли попасть только по одному журналисту от издания. Понятно, представителей большинства общественно-политических газет сей барьер не взволновал: они освещают спорт в небольших объемах. Но это стало мощным ударом по журналистам спортивных газет, посвящающих соревнованиям такого уровня львиную долю площади. Автор этих строк обратился к одному из самых высокопоставленных лиц оргкомитета, но в целом ситуация не изменилась. Кому помешали бы на трибунах еще 10-20 корреспондентов при том, что свободных мест было навалом?! По информации коллег, только в первый день не было продано около 700 билетов. А VIP-ложа? Она ведь и наполовину не заполнялась! Стоило ли при такой ситуации заламывать цены до 80-100 тысяч рублей?
Знаменитое беликовское “Как бы чего не вышло”?..
Уже 102 года, как нет с нами Антон Палыча, а его герои, увы, бессмертны, они живут и побеждают. Новых “побед” они добились во второй и третий дни матча, когда группа журналистов по неизвестно чьему умыслу не попала в какие-то списки. Нас останавливали у входа, просили подождать, приходил человек со списком… и, не найдя чьей-то фамилии, отправлял ее обладателя восвояси. Даже репортеров ИТФ пустили только в пресс-центр, с условием, что те на трибуны — ни шагу!
Кто и кому пытался сделать такой “царский подарок”? Ведь журналист, попавший под раздачу, долго не забудет испытанного унижения. Кто-то, видно, позабыл, что “акулы пера и микрофона” являются глазами и ушами широких народных масс, тех, к примеру, кто не в состоянии приобрести входной билет за сто тысяч. Запамятовали господа хорошие, что журналисты фиксируют и тем самым во многом определяют градус состояния общества, его моральное здоровье или нездоровье.
Мы приходим на соревнования, как бы они ни назывались, РАБОТАТЬ. Спасибо, конечно, за угощения от хлебосольного “Раковского бровара”, но никакие белорусские коврижки не заменят цивилизованных условий, к которым привыкли спортивные репортеры во всем мире. Это условия для нормальной ПАХОТЫ, к которой привыкли видавшие виды журналисты — не пьяницы, не белоручки. Труд — вот единственный источник профессионального, комфортного и законопослушного существования. И те, кто этому препятствует, берут на душу грех…
Рядом с нами в пресс-центре мирно трудились два десятка испанских коллег. Эти симпатичные ребята гораздо чаще нас путешествуют по всему миру, сопровождая свою команду. Мы же не только не имеем подобной возможности, но по воле горе-руководителей пресс-службы вынуждены ощущать себя изгоями в родном доме. Мы не стали рассказывать об этом гостям с Пиренеев. Стыдно. Не за себя: в конце концов, не воруем — работаем. Как им объяснишь мотивацию поведения своих же соотечественников, когда сам в этом ничего не можешь понять?

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?