Допинг. Напрасная тяжба

21:09, 7 декабря 2020
svg image
2851
svg image
0
image
Хави идет в печали

То есть с того момента, когда 32-летняя специалистка средних дистанций сдала тест, оказавшийся положительным.
Возраст, каким бы моветоном по отношению к Марине это ни было, мы упоминаем неспроста. Когда истечет период отлучки от международных стартов, Арзамасовой будет 35 — продолжать быть конкурентоспособной на уровне элиты в таких годах уже крайне сложно. Потому нетрудно понять, зачем девушка ввязалась в долгую судебную тяжбу с целью восстановить доброе имя и доказать отсутствие злого умысла в употреблении запрещенного препарата.
В ее случае речь идет о LGD- 4033 — селективном модуляторе андрогенных рецепторов. Он был найден в пробе Арзамасовой, взятой во внесоревновательный период практически сразу после выхода на дорожку из декретного отпуска.
Спортсменка тут же заявила о готовности к вскрытию пробы “Б” и желании заверить антидопинговые органы и ИААФ в непредумышленном приеме вещества. Как выяснилось, оно входило в состав БАД — биологически активной добавки, которую принимала Марина.
По словам легкоатлетки, она прекрасно знала, что LGD-4033 входит в перечень запрещенных веществ, однако не подозревала, что он может быть не указан в составе той самой БАД. На этом и строилась защита белоруски. Тем более прецедентов, когда незнание если не освобождало от ответственности, то хотя бы смягчало степень вины, недавняя история знает немало. Достаточно припомнить случай с норвежской лыжницей Терезой Йохауг (или еще чуть раньше с ее немецкой коллегой Эви Захенбахер-Штеле), которым, что называется, скостили сроки, приняв во внимание аналогичные аргументы.
Но не в случае с Арзамасовой. Год и четыре месяца судебных разбирательств завершились не в ее пользу. Оппонирующая сторона, увы, сочла неубедительными доводы чемпионки Европы-2014 и чемпионки мира-2015. Кстати, все титулы у Марины никто не отнимет. После июля 2019-го и до обнародования информации о положительном допинг-тесте она не выступала.
О деталях вердикта Арзамасова сообщила в своем инстаграме: “Анализы препаратов спортивного питания в трех лабораториях подтвердили наличие запрещенного вещества. Но, по мнению экспертов и адвоката той стороны, это не является доказательством моего непреднамеренного приема. Я обязательно постараюсь опубликовать список этих добавок для того, чтобы предупредить других спортсменов об опасности и не дать им попасть в мою ситуацию (прежде проконсультируюсь с юристами). Все расследование стоило многих тысяч евро. Плюс мои нервы, слезы и болезни по этому поводу. Я оказалась полностью сломлена последние месяцы”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?