Славословие. Ноль по фазе

21:20, 10 декабря 2020
svg image
2367
svg image
0
image
Хави идет в печали

Повод, которого нет
Начнем с глобального, можно сказать, общемирового. Первая декада декабря подкинула поленьев в долгоиграющий костер темы “Быть или не быть ЧМ-2021 в Минске”. Началось все с визита президента Международной федерации хоккея Рене Фазела в Минск. Визита, который не состоялся. Забавно получилось: о готовившемся вояже шефа ИИХФ в Беларусь впервые было официально объявлено лишь тогда, когда стало ясно, что поездка отменяется.
Еще креативнее выглядел фон, на котором разворачивались события: в тот же день, когда Фазела вот-вот ждали в Минске, стало известно о санкциях Международного олимпийского комитета в адрес руководства НОКа Беларуси. А значит — и главы ФХБ Дмитрия Баскова, который является членом исполкома Национального олимпийского комитета. А заодно — о приговоре гражданке Швейцарии, урожденной белоруске, которую задержали во время одного из сентябрьских “женских маршей”.
Поначалу напрашивалось связать отмену визита с этими событиями. Даже с последним — при внешней его неприметности в планетарном масштабе. Рене, конечно, гражданин мира, но и гражданин Швейцарии в первую очередь. Но все оказалось прозаичнее: Фазел, как и генсек Международной федерации хоккея немец Хорст Лихтнер, подцепил COVID, тут уж не до поездок. И на “дипломатический насморк” это непохоже: чтобы вежливо развернуть оглобли, можно было найти менее экстремальную отговорку. В общем, было объявлено, что о возможном визите главы ИИХФ в Минск “будет сообщено дополнительно”.
Если вояж и случится, то никак не раньше января, причем точно не ранее конца первой его декады. Не вполне пока ясна цель, с которой Фазел собирался(-ется?) наведаться к нам в гости. Понятно, что не с намерением посмотреть на зимнюю Свислочь или “Минск-Арену” — ее он знает уже немногим хуже цюрихского 17-тысячника “ПостФинанс”. А чтобы встретиться с Александром Лукашенко — собственно, объявляя о срыве визита, в Цюрихе это особо и не скрывали. А вот для чего встретиться — остается только предполагать. Едва ли чтобы лично заверить в том, что ЧМ-2021 точно пройдет в Минске — это до конца января предстоит решить не Фазелу. Вернее — не только ему. И не для оказания моральной поддержки: для этого вовсе необязательно было организовывать аж целый визит. Остается одно: или с глазу на глаз подготовить Минск к тому, что “мир” могут-таки перенести, или в “тесной и дружественной” покумекать, как обеим сторонам с наименьшими потерями “слезть с дерева”, на которое их загнали последние события в нашей стране. Собственно, второе не исключает первого.
Что до моральной поддержки то ее на старте этой недели Фазел выразил и из карантина: “Наша цель — провести турнир в Беларуси. Мы хотим сделать это ради болельщиков, которые этого заслуживают, и мы не должны позволять себе стать заложниками политических игр. Безопасность и здоровье участников турнира и зрителей — наш приоритет. Придет время принять финальное решение — переносить турнир или нет. Но наша цель — приехать в Беларусь”.
Возможно, я что-то упустил, но, кажется, это был первый случай, когда шеф ИИХФ довольно прозрачно намекнул на возможность переноса минской части “мира”. Почти наверняка — не без влияния позиции МОКа. Глава которого Томас Бах на недавней пресс-конференции заявил уже не между строк, а прямым текстом, какого решения его ведомство ожидает от ИИХФ в вопросе, проводить ли часть ЧМ-2021 в Минске. А это уже серьезно, и совершенно игнорировать не получится…

Любовь по регламенту
Еще одно событие минувшей недели может показаться мелким на фоне описанных выше, но, по- моему, заслуживает внимания. ФХБ оштрафовала оршанский “Локомотив” за то, что пятеро его игроков во время предматчевого церемониала исполнения гимна проигнорировали пункт 8 статьи 62 регламента чемпионата страны. Проще говоря — не “приложили ладонь правой руки к левой стороне груди”.
Вообще инициатива федерации, полтора года назад предписавшей хоккеистам показательно любить родину, уже тогда выглядела сомнительной. Какой тут патриотизм, господь с вами — больше смахивает на показуху. Забавлявшую еще с тех времен, когда такие же “сердечные” перформансы взяли за моду казахи. Но Восток — дело тонкое, а слизывание “один к одному” выглядело абсурдно. Говорят, правда, такая же традиция есть у сборной Канады. Вот честно: только вживую видел ее не раз и как-то даже не обратил на этот пунктик внимания. Да хоть бы это и делали “Кленовые листья” — явно же только в сборной и точно не по требованию регламента. Плюс на “мирах” и Олимпиадах гимн вообще-то звучит не до, а после матча, в честь победителя.
Самое забавное, что “сердечный” пункт, ответственно заявляю, и прежде массово игнорировался многими белорусскими игроками разных команд “экстры”. Но наказать за это почему-то решили только сейчас. Как бы тем самым федерация не достигла прямо противоположного от ожидаемого ею эффекта…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?