“Молодежка”. Пост сдал — пост принял. Сергей Яромко: не показали всю силу

21:11, 14 декабря 2020
svg image
1654
svg image
0
image
Хави идет в печали

На финише она потерпела четыре поражения подряд, а выездной матч с норвежцами был отменен. От нашей команды, конечно, ждали большего и болельщики, и сами тренеры, однако среди причин неудачи хватает и объективных факторов. О них, а также о первом опыте работы в национальной команде уже бывший ее главком рассказал в итоговом интервью корреспонденту “ПБ”.

— С какими чувствами расстаетесь с молодежной сборной?
— С двоякими. Все-таки мы не смогли добиться поставленных целей, а команда не смогла в силу ряда объективных причин проявить себя в полной мере. Не показали всю свою силу. Этому поспособствовало и омоложение национальной сборной, которое проходило параллельно, и вся суматоха, связанная с коронавирусом. Из-за всего этого отборочный цикл получился скомканным и недосказанным. По сути, ни одного матча не получилось провести в сильнейшем составе, чтобы все игроки из расширенного списка оказались доступны. В целом, если подводить итог, наше четвертое место на данном этапе — полностью закономерный результат.

— От кого в первую очередь исходила инициатива вашего расставания?
— В первую очередь от меня: хочу вернуться к работе с клубами.

— Для вас опыт в “молодежке” стал первым в национальных командах. Сложно было перестраиваться?
— Непросто, но интересно. Конечно, разница существенная — совершенно иная специфика работы. Пришлось во многом перестраиваться. Не скажу, что это было тяжело, но необходимо было привыкнуть. Сами понимаете, прежде всего, это лишь краткосрочные сборы. За десять дней тебе необходимо собрать футболистов, насколько это возможно, подготовить их, донести свои требования, сделать так, чтобы они абстрагировались от клубных дел. За короткий промежуток времени говорить о том, чтобы как-то натренировать футболистов, не приходится. Тем более таких условиях, которые возникли минувшей осенью. Например, перед гостевыми матчами в Нидерландах и Португалии времени на подготовку в принципе почти не было. Перелет, тренировка, игра. И снова перелет… В таких обстоятельствах остается добиваться лишь того, чтобы смогли выступать все сильнейшие. Ну, и разве что внести минимальные коррективы, в зависимости от соперника.
Однако, повторюсь, было крайне интересно. Рад был познакомиться с новым поколением игроков. Футболисты 1998-99 года рождения — это наше будущее. Одно дело следить за ними со стороны, а совсем другое знакомиться воочию, когда пристально наблюдаешь за каждым на протяжении полтора лет, приглашаешь на сборы, общаешься.

— Довольны ли характером взаимодействия с тренерским штабом национальной сборной?
— Начнем с того, что изначально, когда поступило предложение работать с молодежной сборной, мне обозначили условия: приоритет для всех футболистов — национальная команда. По этим правилам я и играл. Ничего не имею против. А с руководством федерации, как и с Михаилом Мархелем, у нас всегда было тесное сотрудничество и полное взаимопонимание.

— Вы сказали, что причины неудач объективны. Однако многие уже поспешили назвать это поколение футболистов бесперспективным.
— Полностью не согласен. Считаю, что эти ребята, напротив, очень талантливые. Не зря некоторые из них — Лисакович, Шкурин — выступают в российской премьер-лиге. А ведь есть еще Подстрелов, Гречихо, Концевой, Волков. Если бы все они могли постоянно играть в основном составе, тогда бы и поговорили: насколько эта команда смогла себя реализовать. Более того, в играх с нидерландцами и португальцами участвовало уже пять футболистов, которые имеют право выступать в молодежной сборной следующего созыва. Всего было задействовало около пятнадцати таких игроков. Это ведь тоже о чем-то говорит? Десять игроков входят в расширенный список национальной сборной. Наверное, это также показатель работы. Да, результат отрицательный, но еще раз повторю, на сегодня с учетом обстоятельств он закономерен.

— Со следующего года вступает в силу решение исполкома об обязательном наличии на поле в высшей лиге молодых футболистов. По-вашему, это способно продвинуть результаты молодежной сборной?
— Раз уж такое решение было принято исполкомом федерации, только время покажет, насколько оно реально способно себя оправдать. Одно ясно: новому главному тренеру “молодежки” будет заметно проще следить за кандидатами в команду, а их количество автоматически увеличится. Скажется ли это положительно на результатах, увидим.

— Насколько сильно вы рассчитывали на Шкурина, который отказался приезжать в белорусские сборные?
— Реально рассчитывал. Посмотрите, кто у нас среди форвардов: Ложкин и Богомольский. Плюс Федосов, который постоянно присутствовал в расширенном списке, однако долгое время восстанавливался после серьезного повреждение. Больше чистых нападающих не было. И почему я должен был отказываться от Шкурина? Если бы Илья приехал, конечно, с удовольствием бы использовал его в сборной. У меня с ним хороший контакт, мы созванивались. Илья обозначил мне свою позицию, я его услышал. После этого поставил в известность руководство федерации футбола — и все. Если человек не хочет ехать в сборную, не могу ведь я его заставить.

— Что известно по поводу вашего будущего?
— Уже обозначил, что хочу вернуться к работе с клубными командами. Однако до конца года, согласно условиям контракта, остаюсь в распоряжении молодежной сборной. Что касается, конкретных вариантов и предложений, их пока нет. Появятся — буду рассматривать.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?