Славословие. Он такой милый...

21:47, 14 января 2021
svg image
1304
svg image
0
image
Хави идет в печали

Будь ты хоть президент. Пусть даже и Международной федерации хоккея. Речь, понятно, о визите главы ИИХФ Рене Фазела в Минск на старте этой недели. На сей раз вояж руководителя мирового хоккея был законспирирован тщательнее, чем несостоявшийся декабрьский, о котором информация в СМИ просочилась заранее. Нынче о приезде швейцарца даже в ФХБ многие узнали только в понедельник.
Впрочем, конспирация здесь может быть совсем ни при чем, а желание сделать визит максимально тихим вполне понятно. К чему ажиотаж, если от самого факта, приедет Рене в Минск или нет, решение главного вопроса — о месте проведения минской части ЧМ-2021 — зависит очень опосредованно. Ну вот приехал — и что?.. Решать (устало пояснять) все равно не Фазелу единолично, а как минимум совету ИИХФ в конце января. А там — больше десятка человек. И то, как видится, для начала ему (совету) такие полномочия должны как-то делегировать члены конгресса международной федерации. Что почти тождественно всем национальным хоккейным федерациям — членам организации. В конце концов, именно они же наделили Минск и Ригу правом провести ЧМ-2021 при голосовании на ежегодном конгрессе в 2017-м…
И все-таки назвать приезд швейцарца в Минск совсем уж ни на что не влияющим и проходным точно нельзя. По мне, так главный его итог — получен ответ на вопрос, заданный Мареком Сикорой еще в контексте несостоявшегося декабрьского визита Рене в Минск. Оставивший у нас в стране о себе добрую память чешский коуч в одном из интервью на родине удивлялся: «Не понимаю, о чем вообще Фазел собрался говорить с Лукашенко?..» Теперь стало ясно и отчасти даже неожиданно — о политике.
Хоккейный Цюрих держался за кубертеновское «спорт вне политики» до последнего. Просто не мог иначе: дашь слабину сейчас — заклюют потом. Понятно же, что при желании воспрепятствовать проведению какого-либо турнира в какой-либо стране можно нарыть проблемы с гражданскими правами в какой угодно и на любом континенте, кроме разве что Антарктиды. Но ситуация у нас зашла так далеко, что самым упертым швейцарским нейтралам стало понятно: совсем без политики — ну никак. То есть абсолютно.
Так что меня Фазел удивил категоричностью некоторых установок, пусть они и были максимально упакованы в дипломатический пенопласт. Не проронив ни слова в массовом порядке для СМИ в Минске, швейцарец по возвращении на родину сделал то, что, наверное, не мог не сделать — препарировал свой минский визит в интервью официальному сайту ИИХФ. Да даже в Минске успел прозрачно намекнуть в камеры и диктофоны особо приближенных к власти каналов: мол, и перед «миром»-2014 в Беларуси на ИИХФ оказывалось давление. Тогда — выстояли, но сейчас ситуация совсем другая… И даже печально известный «эпизод 11 ноября», связанный с гибелью Романа Бондаренко, не остался без конкретного упоминания шефом мирового хоккея.
Что «нынче — не прежде» понятно. Для осознания этого даже необязательно углубляться в происходящее с лета у нас. Достаточно бегло проанализировать уровень протестов относительно ЧМ в Минске с внешней стороны границ Беларуси. Семь-восемь лет назад протестное брожение присутствовало в основном в политических кругах. Нынче же заявлять о нежелании ехать в Беларусь в грядущем мае заявляется авторитетными хоккейными лицами, вплоть до глав не последних в ледовом мире национальных федераций. При этом они не шибко-то стараются красиво съехать на COVID-19 как главное препятствие.
Тут уж «хошь — не хошь», а чем-то поступишься. В том числе сакральным «вне политики», ежели на другой чаше — консолидированное мнение коллег. Терять лицо в глазах которых — никакого резона, даже в свете скорого и давно запланированного ухода на заслуженный отдых. И так на родине швейцарца (и не только на ней) прогнозируемо прохладно отнеслись к протокольным и дружеским улыбательным фото Фазела с представителями принимающей его в Минске стороны.
Вообще интересно, когда Рене было сложнее: на заре его президентства, когда он продавил участие в Олимпиадах НХЛовских профи, или теперь, когда на старости лет приходится решать совсем нетривиальную задачу? Наверное, все-таки сейчас. Тогда-то и он был на 20+ лет моложе, и вопрос был понятным — деньги. Сейчас сложнее, и классическое «не знаешь, в чем дело, — знай, дело в них» не работает. Ибо дело точно не в деньгах.
Едва ли визит швейцарца что-то кардинально изменит в раскладе — решать, повторюсь, все равно не ему одному, а реакция официального Минска не дала поводов для оптимизма. Но Рене по крайней мере постарался — уже заслуживает уважения. Нам же остается ждать последних чисел января…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?