“Прессбол”. Круглая дата. За правду!
Сейчас он то время вспоминает с улыбкой.
— 1991-й — год рождения “Прессбола”? Серьезная цифра. Я не сразу узнал о появлении новой спортивной газеты. Тогда выступал в Германии, в команде третьей бундеслиги. Оказался в ней после чемпионата мира 1990 года, когда выиграл практически все самые престижные титулы со сборной СССР и СКА.
— Не страшно было находиться советскому гандболисту одному за границей, в незнакомой команде?
— Мне — нет. На площадке ни для кого из тогдашнего СКА, а тем более из сборной СССР, никаких секретов просто не существовало. Меня часто спрашивают, как мы тренировались и какая интенсивность теперь. Всегда отвечаю: ваши теперешние занятия — утренняя разминка того СКА. Так что в игровом плане меня удивить Германия никак не могла. Язык? Это не проблема. Если захочешь, уже через пару месяцев начнешь что-то понимать, а потом и разговаривать.
— А когда в руках впервые оказался “Прессбол”?
— Наверное, в один из приездов в Минск. Все-таки домой всегда возвращался с удовольствием, хотя время было еще то: пустые полки в магазинах, талоны на товары, очереди за дефицитом. Я вообще всегда любил читать прессу. А здесь — ого! — новая газета. Конечно, сразу все внимание на страницу, где о гандболе написано.
Понравилось, что не забыли обо всех легионерах. Кто сколько забросил, как сыграл. Было приятно. Но поначалу удивления новое издание не вызвало. Затем, с каждым свежим номером, появилось чувство: это все-таки что-то новаторское. А может, на восприятие повлияло то, что писал о нашем виде Сергей Новиков. А мы с ним были знакомы еще со времен, когда он активно сотрудничал с “Физкультурником Белоруссии”. Первый раз поговорили, еще когда со СКА стал впервые чемпионом СССР. Потом был молодежный чемпионат мира. Сергей написал статью. Мне не понравился заголовок “Друть из Зеленого Луга”. Немного обиделся, даже не разговаривали. Затем все стало на свои места.
— Но ведь иногда и порция критики доставалась. Особенно когда работали главным тренером сборной Беларуси?
— Никогда на конструктивную критику не обижался. Всегда охотно контактировал с представителями масс-медиа. По-моему, никому никогда в общении не отказывал.
— “ПБ” не раз и не два делал вас героем своих публикаций. Какая из них запомнилась больше всего?
— На ум приходит последнее интервью. Сергей Щурко беседовал со мной в рамках проекта “Большие люди”. Все получилось достойно и интересно.
— Завтра у газеты юбилей. Ваши пожелания?
— Только процветания. Всегда писать правду. Что человек сказал, то и размещайте на своих страницах. А еще — творческих успехов журналистам. Чтобы печатная версия затмила даже интернет.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь