НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. Сосуды олимпиады

13:28, 18 февраля 2006
svg image
1688
svg image
0
image
Хави идет в печали

Они сопровождаются концертными шоу, красочными фейерверками и, понятно, привлекают тысячи зрителей. Да и то заторы случаются лишь на дальних подъездах (в непосредственной близости дороги, естественно, перекрыты) и главным образом из-за узости древних центральных улочек, по которым к тому же курсируют трамваи.
По остальным трассам движение проходит довольно бойко и без видимых затруднений, причем с активной помощью уличных регулировщиков. В дни Олимпиады их много, и, что любопытно, значительную часть контингента составляют женщины. Местные жители отмечают, что с началом Игр водители проявляют большую, нежели прежде, сознательность. Если раньше они как могли протестовали против привилегий олимпийского транспорта, которому повсеместно отведена отдельная и специально обозначенная полоса, то теперь дух “фэйр плей” вошел и в сердца туринцев. Широкую желтую разметку они пересекают только при необходимости поворота. Зато при движении по прямой почти всегда оставляют ее неприкасаемой, даже если в общих рядах наблюдается неслабый трафик в час пик. Представить такое применительно к менталитету белорусских водителей пока, увы, нереально, хотя личных авто в Турине явно на порядок больше, нежели в Минске…
Правда, путешествуя по городу, невольно осознаешь, отчего иностранцы приходят в восторг, наблюдая за нашими улицами. Навороченных “бентли”, “хамеров” и “бумеров” здесь в отличие от Беларуси раз-два и обчелся. Итальянцы не гоняются за классом и лоском. Их стихия — экономичные в эксплуатации и удобные в парковке малолитражки типа “Опеля Корса” или “Фиата Пунто”.
Из столицы Олимпиады двинемся вверх, где расположено немало спортивных объектов. Горные автострады приводят в восторг. Плотно даже на крутых серпантинах, но покрытие идеально ровное, а главные артерии непременно имеют одностороннее движение и как минимум метровые полосы безопасности, отделяющие от обочины и встречного транспорта. Основная особенность здешних трасс — многочисленные тоннели, пронизывающие Альпы насквозь. Их протяженность такова, что под открытым небом может пройти лишь половина часового путешествия. Километровые перегоны в недрах горы — пустяк. Здесь не редкость трех-, четырехкилометровые тоннели. Самый же длинный на восьмидесятикилометровом маршруте Торино — Улькс больше пяти тысяч метров. Для удобства водителей и удовлетворения любопытства пассажиров указаны протяженность “трубы”, а заодно и ее имя — у каждого тоннеля оно персональное. Прошив насквозь очередной горный массив, можно, с одной стороны, полюбоваться на дивные пейзажи, а с другой — понять чувства жителей Пьемонта, протестующих против строительства скоростной трансальпийской железнодорожной магистрали. Впрочем, борцы за охрану окружающей среды, кажется, опоздали: обочины горных дорог уже заполнены действующими карьерами и дымящими заводиками. Глядя на них, осознаешь цену финансового благополучия северной Италии.
Отстоящий от Турина на 80 км Улькс — транспортное сердце горных олимпийских объектов. Здесь расположена станция шаттлов, где прибывающие из города туристы и журналисты пересаживаются на автобусы, следующие к различным спортивным аренам. Один из них — центр фристайлистов в Соз д’Ульксе — виден невооруженным глазом прямо с посадочной площадки. Но именно на его примере понимаешь старую шоферскую шутку о разнице между “короче” и “быстрее”. В горах переезды не совершаются по прямой, и даже на ближайший стадион бус карабкается здесь по замысловатой траектории минут двадцать.
Прикидывая количество задействованного в обслуживании Олимпиады транспорта, осознаешь, отчего на его содержание в бюджете Игр предусмотрено несколько миллионов евро. Причем все микро- и макроавтобусы новенькие: ветераны здесь не используются и уходят по сходной цене на Восток. Интервал движения в зависимости от популярности станции назначения и времени (рейсы совершаются круглосуточно) — от двух часов до десяти минут. График соблюдается идеально, просить подождать с отправлением больше минуты — пустая трата нервов.
Правда, не забывают и об экономии. Поздним вторничным вечером возвращавшийся с базы биатлонистов в Чезане-Сан-Сикарио ваш покорный слуга оказался единственным пассажиром, ожидавшим очередного автобуса в Турин. Вообще-то 50-местный комфортабельный “Iveco”, везущий нескольких человек, на олимпийских маршрутах не редкость. Но транспортники, видимо, не забывают, что бюджет Игр испытывает дефицит: мне было любезно предложено воспользоваться услугами легковой машины — несколько дежурных авто неизменно несут вахту в Ульксе на всякий пожарный. Что ж, разницы никакой, тем более что переезд, как всегда, оказался приятным.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?