ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. Царь, капитан Крюк и маленький принц

13:28, 18 февраля 2006
svg image
2671
svg image
0
image
Хави идет в печали


Награждать “одиночников” вышел сам президент ИСУ Оттавио Чинкванта. Евгению он улыбнулся, как старому приятелю: дескать, опять ты здесь. Здесь, только в ином качестве — самодержца, владыки, безраздельное господство которого видать за версту. Шутка ли: обогнать своего главного конкурента на 27,12 балла!
Пусть по части эмоциональности исполнение произвольной композиции петербуржца уступало месячной давности лионскому прокату. Чувствовалось внутреннее напряжение, уменьшились амплитуда прыжков и скорость скольжения, поблекли краски. Но то был чемпионат Европы, а это Олимпиада. Сделав каскад четверной — тройной — двойной тулуп, играючи прокрутив в воздухе еще шесть тройных, Плющенко морально убил соперников, которым предстояло выйти на лед после него. Исполнение двойного флипа вместо тройного, согласно новым правилам, ошибкой не считается. На первенстве континента Евгений закончил свое выступление под музыку Нино Рота “Крестный отец” театральным жестом: сымитировал выстрел пистолета и упал навзничь. На льду “Палавелы” концовка вышла более прозаичной. Несколько раз Плющенко выдохнул: “Все”, после чего перекрестился и поцеловал лед. К тому времени сомнений ни у кого не возникало: этот лед станет для него по-настоящему счастливым.
Подопечный Алексея Мишина поставил конкурентов перед нелегким выбором: пускаться вдогонку за лидером или завоевать медаль малой кровью. Каково быть фоном для полотна истинного мастера, первым испытал на себе Ламбьель. К чести швейцарца, он решил бороться, а не демонстрировать балетные па. Зрители приветствовали своего любимца, размахивая плакатами: “Fly High, Lovely Zebra” (Лети высоко, милая зебра). Необычный костюм с голубыми рукавами оттенка “электрик”, с полосками — черно-белыми спереди и огненно-черными, как у тигра, сзади — органично вписывался в канву произвольной программы “Времена года” Вивальди. В начале проката вновь дала о себе знать ахиллесова пята Стефана — в тройном акселе он недобрал оборотов. Зато за фирменный каскад Плющенко 4-3-2 судьи поставили Ламбьелю более высокие оценки. По части вращений чемпиона мира-2005 смог переплюнуть лишь австриец Виктор Пфайфер. Тот поразил специалистов, кружась в позе, напоминающей рисунок из медицинского пособия “вывих плечевого сустава”. “Волчки” Ламбьеля были намного разнообразнее и эстетичнее. Однако на вторую часть композиции 20-летнего спортсмена не хватило: касание льда рукой на выезде со второго четверного и падение на тройном лутце, казалось, вычеркнули его из числа претендентов на награды. Когда фигурист раскланивался перед публикой, на нем не было лица: мысленно Стефан распрощался с пьедесталом.
Но в спорте, как и в жизни, черная полоса когда-нибудь сменяется белой. Ни французу Брайану Жуберу, ни канадцу Джеффри Баттлу, ни японцу Дайсукэ Такахаши не удалось избежать падений. Единственным, кто приземлялся на ноги, был американец Джонни Вейр. Тем не менее за технику арбитры совершенно заслуженно сделали ему сбавку: из восьми разрешенных прыжковых элементов Вейр включил только семь, из которых лишь один являлся каскадом. Джонни делал заход на четверной, получавшийся у него на тренировках в Турине, — и внезапно передумывал. На выходе с тройного акселя коньки прочертили на льду две дуги. Американский фигурист мог бы свалить всю вину на транспорт: ввиду того, что интервал в расписании автобусов внезапно увеличился с 10 до 30 минут, на каток он приехал всего за 40 минут до выступления. Однако Джонни был честен, сказав: “Я не чувствовал своей ауры. Внутри меня была пустота”.
Позже растроганный Ламбьель, которого долго не пускали в элиту, так объяснит свои слезы: “Я ведь могу кататься намного лучше, это не самое удачное мое выступление”. А Евгений Плющенко, пообещавший своим поклонникам до поры не покидать любительский спорт, заметит, что нет предела совершенству: “У меня есть цель исполнить в программе все четверные прыжки вместо нынешних тройных”. В пятницу свежеиспеченный олимпийский чемпион улетел в Москву, чтобы готовить новый показательный номер для гала-представления.
Катание Сергея Давыдова тоже должно было вызвать сильные эмоции: в целом его программа смотрелась. Тем не менее два каскада белорус сделал с небольшими помарками, при исполнении тройного флипа ошибся на выезде, сбавил темп на дорожке шагов. А главное — его “Пираты Карибского моря” были не слишком выигрышны в сравнении с прокатом на эту же тему здоровяка-бельгийца Кевина ван дер Перрена — юнгу затмил капитан Крюк. А случись попасть в призы литовским танцорам Маргарите Дробязко — Повиласу Ванагасу, в пост- олимпийском ледовом шоу зрители увидят еще более интересных морских разбойников.
Одиночное катание. Мужчины. 30 участников (в финале — 24). 1.Е.Плющенко (Россия) — 258,33. 2.С.Ламбьель (Швейцария) — 231,21. 3.Дж.Баттл (Канада) — 227,59… 15.С.ДАВЫДОВ (Беларусь) — 184,59.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?