ЗНАКОМСТВО. Новый гостренер боится того, что ничего не боится

13:10, 22 февраля 2006
svg image
3581
svg image
0
image
Хави идет в печали


— Изначально я занималась волейболом. Закончила Луганский спортинтернат, во времена Союза входила в сборную Украины, прошла школу великого тренера Чернова. Затем было несколько приглашений, но опередили белорусы, переманившие к себе. Увы, со спортом в итоге у меня толком не получилось. Родила дочь и сама подалась на тренерское поприще — работала с командами педуниверситета, постоянно входила в число призеров на студенческих первенствах страны. Когда же открылись границы, впервые попробовала себя и в роли организатора, проведя вместе с немцами несколько турниров. Возила на соревнования в Германию ветеранов, легкоатлетов… Правда, когда покинула вуз, все на том и застопорилось. Потом начала работать в бизнесе, но от спорта не отходила прежде всего из-за сына. Всячески помогала ему добиться успеха в баскетболе, который, кстати, искренне полюбила именно благодаря Диме. Он с детства был настоящим фанатом, смотрел все возможные матчи, искал литературу… В летнее время устраивала ему тренировки, сборы. Потом, когда Дима попал в молодежную сборную, стала помогать и ей.
Поварившись приличное время на этой кухне, научилась понимать все, что происходит внутри. Очень хотелось что-то изменить. Потому организовала фонд “Спорт без границ”, который оказывал помощь не только баскетболистам, но и многим другим спортсменам. Правда, признаюсь, последний год у меня практически выпал из жизни из-за решения семейных дел, но в целом с баскетболом считаю себя связанной 12 лет. Особенно хорошо, конечно, знаю ребят 84-86 годов рождения. С этой сборной возилась очень много, вопросами их участия в финале чемпионата Европы два года назад занималась чуть ли не от корки до корки, устраивала сборы, приводила опытных словенских тренеров… Искала спонсоров, хотя как частному лицу это было очень сложно. Надеюсь, что теперь в новой должности вопросы решаться будут легче. Знаю, что помочь хотят многие как у нас в стране, так и за рубежом.

— Как же вы решились перейти на государственную службу?
— В некотором смысле, случайно. Хотя и не совсем неожиданно. Сама в запале переживаний поражения мужской сборной от Австрии сказала, что так дальше жить нельзя. И мне так же эмоционально прямо в зале было заявлено: если такая умная, то берись сама. Признаюсь, ни к чему не готовилась, потому придется вникать в тонкости профессии. Знаю, что хочу сделать, но пока вынуждена вникать в необходимые мелочи, которых в стремлении к большому хотелось бы избежать.
Предполагала, что меня, волейболистку, здесь воспримут по-разному. Но вот любопытный момент: в Министерстве спорта встретила тренеров одной из младших футбольных сборных, которой помогал наш фонд. Они признались, что сами хотели к себе пригласить. Скажу, что со всеми, с кем приходилось сталкиваться по работе, было очень интересно.

— Пришлось прочие занятия бросить?
— Фонд хочу передать другим людям, которые также переживают за наше общее дело. И думаю чем-то связать фонд с федерацией. Задумки, проекты есть. В конце концов, колбасой я не торговала — все время была в спорте, в нем и остаюсь.

— Что хотелось бы исправить в баскетбольном хозяйстве прежде всего?
— Знаете, нет желания говорить о прошлом. Моя мечта — чтобы о нас знали в мире, чтобы наши команды не проигрывали сборным стран с населением в пару миллионов человек. У нас такие же две руки, две ноги, такая же голова, хорошая баскетбольная школа. У поражений есть причина, я ее знаю и попробую устранить. Попытка — не пытка. Надо менять обстановку в национальных чемпионатах, делать их привлекательными для болельщиков. Считаю, необходимо воздействовать и на менталитет игроков, которые часто не понимают, что такое профессиональное отношение к делу.
Я чуть далека от женского баскетбола, но знаю, что он у нас хороший и что люди хотят ему помочь, хотят, чтобы команда выступила на Олимпийских играх. Постараюсь этому способствовать. Велик потенциал и у мужского баскетбола.

— В работе гостренера самое сложное — поиск денег и выбивание чего-то в высоких кабинетах. Вы готовы к этому, понимаете, что для общения с министрами нужен авторитет?
— Попробую. В фонде только этим и занималась. Министерство, конечно, надо повернуть лицом к баскетболу. Уверена, при государственной поддержке и международная федерация не останется в стороне. Я уже ходила по кабинетам, познакомилась и даже кое-что попросила. Пока чувствую только поддержку.

— Как долог будет для вас процесс адаптации?
— Надеюсь, не очень. Хотя во все должностные обязанности еще только вникаю. Хотелось бы не делать лишнего и получить квалифицированного помощника.

— Полагаете, в федерации сложился коллектив единомышленников?
(Улыбается.) Не хочу пока давать каких-то оценок. Знаю, что чувствую себя здесь нормально, а любые пересуды давно научилась принимать правильно: если обо мне говорят, значит, мои действия не оставляют равнодушными.

— Приходилось ли в годы работы в фонде или уже на этом месте сталкиваться с противодействием? Есть ли острые углы, которых вы опасаетесь?
— Самое страшное, что никакой боязни не испытываю. Хотя наверняка встретится немало подводных камней.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?