Особая роль. Эрнест, но не Хемингуэй
Он активничал на правом фланге жодинских атак, то и дело обостряя ситуацию у ворот соперника. А в какой-то момент и вовсе грозил “Арсеналу” с позиции форварда.
— Пожалуй, логично было бы спросить сначала про ваше имя, не самое популярное в наших краях. На ум сразу приходит только один Эрнест — Хемингуэй. Случайно, не в его честь вас назвали?
— Именно в честь него. Моя мама очень вдохновилась его творчеством в свое время. Она очень большая поклонница Хемингуэя и когда еще училась в институте, знала, что если у нее будет сын, то назовет его Эрнестом.
— А отец не был против?
— Мама моя — очень волевая женщина. Думаю, у папы не было других вариантов, кроме как согласиться.
— Давайте тогда выясним, как оказались в Беларуси и в “Торпедо-БелАЗе” в частности?
— В Беларуси играю с июня 2020 года. В Украине как раз начались ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Чемпионат приостановили, а футболистов отправили в отпуск, в течение которого компенсировали, по-моему, только 20 процентов полагающейся зарплаты. Еще раньше, зимой, был на просмотре в “Торпедо”-БелАЗе. Так получилось, что тогда не остался, уехал в Турцию с кременчугской командой “Кремень” из первой украинской лиги. Но Юрий Пунтус мне сказал: “Я твой номер оставлю у себя, ты меня заинтересовал, и если будет случай, наберу”. Так получилось, что я первым его набрал, спросил, есть ли возможность попасть в “Торпедо”. В июне как раз приехал на просмотр и подписал контракт. Условие было одно: первое время биться за дубль, почувствовать уровень соперничества. Сейчас задача играть или хотя бы регулярно попадать в заявку основной команды, выходить на замену. То есть к основе подхожу постепенно.
— Успели освоиться в Беларуси? Как вам страна?
— Да, мне здесь нравится. По впечатлениям, наверное, не буду оригинальным: первое, что бросается в глаза — чистота, порядок. Еще люди здесь сдержанные, спокойные. В Украине более авантюрный народ, что ли.
— Наверняка знаете, что белорусы недавно уступили бельгийцам 0:8. Со стороны зачастую виднее, поэтому спрошу: как думаете, это наш реальный уровень или просто не повезло?
— На мой взгляд, состав у сборной Беларуси хороший, все футболисты играющие. И этот печальный результат — не показатель. Может, психологически ребята перегорели. Все-таки это Бельгия. Был уверен, что белорусы дадут бой. Но… Из “Торпедо” тоже были сборники: Максим Бордачев, Дмитрий Антилевский. Никто не ожидал, что получится так плохо. Мы после матча в клубе их вообще не трогали, этой темы не касались. Потому что у нас есть свои клубные задачи, и сейчас передергивать по поводу того, как вы в сборной сыграли и почему так вышло, неправильно. Лучше отпустить ситуацию и сосредоточиться на матчах чемпионата.
— Что скажете о тренерской манере Юрия Пунтуса?
— Он человек, который требует результат. При этом к каждому игроку свой подход. Повторяет: “Мы прежде всего семья. Если не будет дружного коллектива, не будет и результата”. А дальше уже каждый выполняет свою роль, которая важна для решения задачи.
— Кубковая игра против “Арсенала” стала для вас первой за основной состав торпедовцев в сезоне. Что говорил Пунтус перед встречей и как, на ваш взгляд, получилось выполнить его установки?
— Тренер дал шанс ребятам, которые меньше играли. Просил проявить себя, чтобы у него потом болела голова, кого ставить в основу на следующий матч в чемпионате. Основной целью был проход в следующий раунд, причем с победой. Что касается моей игры, то в целом, считаю, справился хорошо. Но вообще впечатления от матча не лучшие. Ведь выиграть так и не удалось.
— Как оцените дзержинский клуб?
— Неплохая, крепкая команда. Особенно понравилось то, как она убегает в контратаки. Как понимаю, это ее козырь. А еще игроки не боятся контролировать мяч. Думаю, если бы они встречались с БАТЭ или “Шахтером”, то действовали бы точно так же.
— Ваша позиция была на правом краю, и в первом тайме большинство атак проходило именно через него. “Вспахивать” всю бровку привычное дело?
— Да, в украинском чемпионате очень часто играл латераля, без крайнего хава, закрывал всю бровку. Поэтому чувствовал себя комфортно. В игре с “Арсеналом” периодически менялся позициями с партнером по флангу Ильей Кухарчиком. Если где-то он вдруг “накушался”, устал, я поднимался повыше и поддерживал атаку.
— После перерыва вы стали чаще смещаться в центр атаки. Тренерская задумка?
— Да, плановое перестроение. Вышел на позицию центрального нападающего. Надо было просмотреть Сэма (Самюэля Одеоибо. — “ПБ.”) в роли правого защитника, а более быстрого футболиста выдвинуть вперед, чтобы нагнетать обстановку у ворот. На сборах один матч уже играл в нападении. В общем, понравилось. Единственное, надо лучше понимать куда бежать, где открываться. А так у форварда больше пространства для маневра.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь