Работа над ошибками

21:28, 29 апреля 2021
svg image
922
svg image
0
image
Хави идет в печали

В кэмпе произошли изменения. Из-за травмы колена выбыл голкипер Кульбаков. Братья Костицыны пока работают по индивидуальной программе. К сборной присоединились голкипер польского “Подхале” Брикун и защитник “Ак Барса” Хенкель. Михаил Захаров ждет Егора Шаранговича, с которым находится на постоянной связи. Также должны приехать Бэйлен и Платт. Корреспондент “ПБ” задал вопросы одному из тренеров и нападающему нашей сборной.

Михаил КРАВЕЦ, тренер сборной Беларуси
— Как получилось, что вы вошли в тренерский штаб Михаила Захарова?
— Мы знакомы очень давно. Еще с тех времен, когда Михал Михалыч играл в минском “Динамо”, а я выступал за СКА. Затем пересекались в Северной Америке, где какое-то время даже находились в одной команде. В начале сезона, когда я возглавил “Витязь”, Захаров позвонил и предложил такую работу. Когда приехал в Минск на матч с “Динамо”, встретились, обсудили подробности сотрудничества. Естественно, я был рад. Все же работа в сборной — это возможность далее развиваться как тренеру. Шанс побывать на чемпионате мира, увидеть весь антураж своими глазами. Над этим предложением не раздумывал. Сразу согласился.

— Насколько глубоко до этого знали белорусский хоккей?
— Бывал в вашей стране в составе санкт-петербургского “Спартака” на турнирах в Гомеле. И как игрок приезжал, и в качестве тренера. Видел все своими глазами. Кроме того, в Беларуси работали мои хорошие знакомые: Сергей Пушков, Михаил Васильев. Что-то они рассказали. Когда работал в МХЛ, встречались с двумя командами из Минска. Тоже какие-то выводы сделал. Следил за выступлением сборной Беларуси на чемпионатах мира, Олимпиаде. Отлично помню ту знаменитую игру в Солт-Лэйк-Сити, когда обыграли шведов. Так что неплохо знал белорусский хоккей до начала работы в тренерском штабе.

— С хоккеистами в тренерской работе тоже пересекались?
— С Андреем Костицыным в Сочи, в Питере с Артемом Жуком.

— Когда уже окунулись в работу со сборной Беларуси, довелось столкнуться с чем-то для вас неожиданным?
— Не то чтобы это для меня было совсем неожиданным, но присутствует проблема. На сегодня пул игроков, имеющих опыт выступления на топ-турнирах, не так велик. Хотя это результат объективного процесса смены поколений. Такие мастера, как Грабовский, Калюжный и другие, уже завершили выступления. Сейчас им необходимо искать достойную смену. Поначалу не думал, что этот вопрос актуален до такой степени.

— Ваша сфера ответственности в сборной?
— Это действия в нападении. Кроме того, вместе с Михал Михалычем работаем над игрой в большинстве. Вообще, мы так однозначно не разграничиваем полномочия. Вместе садимся и разбираем действия в нападении, обороне, неравных составах. В результате приходим к консенсусу. Вместе формируем теорию игры. У каждого из нас есть тренерский опыт, схемы. Может, они схожи, но в чем-то все равно отличаются. Обсуждаем возможные варианты и применяем их на площадке. Самое главное, чтобы они были легко объяснимы и выполнимы для наших ребят.

— Что лучше: двухмесячный кэмп или сразу собраться за несколько дней до чемпионата мира и полететь?
— Здесь вопрос неоднозначный. Почему так рано начали сборы? Потому что некоторые хоккеисты уже освободились к тому времени. Другие же продолжали и продолжают выступать за свои клубы. Первым необходима практика. Они должны тренироваться, находиться в команде. Должна создаваться определенная конкуренция. Постепенно добавляются новые кандидаты в сборную. Мы начинаем работать с ними. Конечно, в идеале лучше, чтобы все закончили клубные сезоны одновременно и появились в расположении команды. Но так не бывает. Большинство ребят из числа тех, кто может повысить мастерство, улучшить в кэмпе сборной физические кондиции. Поэтому сейчас лежать на диване для них далеко не лучший вариант.

— Работу в клубе КХЛ и сборной трудно сравнивать?
— В клубе создаешь команду не на краткосрочный турнир, а на целый сезон. Это другая специфика работы. Хотя не могу сказать, где приходится сложнее. В сборной необходимо соединить в одно целое хоккеистов, играющих в клубах под руководством разных тренеров. Это очень непростая задача. Еще нужно сделать так, как будто бы они играли целый год в одной команде.

— Как можете оценить спарринги в Будапеште и Москве?
— По первым матчам, думаю, все ясно. Австрия и Венгрия — хорошие команды. Они, безусловно, добавили по сравнению с прошлыми годами. Но мы их переиграли. Наш хоккей оказался более качественным. Ребята выполнили тренерскую установку. Естественно, мастерство австрийских и венгерских игроков заметно ниже, чем у хоккеистов сборной России. Это уже была настоящая проверка, которая показала, над чем нам необходимо дальше работать, чтобы хорошо выступить на чемпионате мира. Нужно добавлять в физических кондициях, в единоборствах, подкорректировать игру в меньшинстве, действия в обороне. В общем, продолжаем оттачивать до автоматизма определенные элементы игры.

— Можно сказать, что это удобный календарь. Сначала вкатились в игру с не самыми серьезными соперниками, а потом посмотрели свои слабые стороны в матчах с россиянами?
— Так и получилось. Померялись силами с менее сильными оппонентами, сыграли с мощным соперником. Посмотрели, что необходимо делать дальше.

— Натурализация североамериканцев — это сейчас необходимая мера?
— Наверное, это нужная на данное время процедура. Главное, чтобы это были хорошие игроки и по первому зову приезжали помочь сборной Беларуси. Для молодых белорусов опять же наглядный пример. Они видят, как профессионалы должны работать на льду, в тренажерном зале. Это только на пользу. К тому же их не двадцать человек в команде, а только три-четыре. За ними будут тянуться, стараться играть так же хорошо, а может, и лучше.

— Эти игроки — стилеобразующие в сборной?
— Они и должны находиться на ведущих ролях. И в нападении, и в защите, где выступает Ник Бэйлен. Он вообще один из лучших игроков обороны в КХЛ.

— Насколько реально сборной Беларуси попасть в плей-офф на чемпионате мира? Без фарта не обойтись?
— Без него в спорте вообще не бывает. Удача должна сопутствовать команде. Однако не менее важно, чтобы в Ригу отправился сплоченный коллектив, где все будут друг друга поддерживать, ловить на себя шайбу. Игроки должны верить в тренерский штаб и понимать, что все мы работаем на общую цель. Она заключается в том, чтобы для начала попасть в плей-офф. А уже дальше будет видно.

— Следите за выступлением юниорской сборной на чемпионате мира в США?
— То, как ребята обыграли швейцарцев, просто здорово. Скажу больше. У некоторых есть шанс поехать и на взрослый чемпионат мира. В Латвию мы можем взять двадцать восемь хоккеистов.

— Что вас поразило больше: хет-трик Климовича, “лакросс” в исполнении Кузьмина или что-то другое?
— Не то и не другое. Больше всего порадовали слаженные командные действия. Ребята выполнили тренерские установки. Остальное — уже следствие. Хет-трик — это результат воплощения наигранных комбинаций, “лакросс” — несомненно, мастерство, реакция игрока. Кузьмин использовал свою сильную сторону.

Андрей БЕЛЕВИЧ, нападающий сборной Беларуси
— Как оценишь минувший клубный сезон?
— Он получился несколько смазанным. Начало было хорошим, потом случился провал. Он длился около месяца. Долго набирал необходимые кондиции. Какое-то время не выходил на лед. Затем вернулся, оставил позади определенные сложности.

— Ты подписал новый контракт с “Торпедо”. Судя по всему, в Нижнем Новгороде все устраивает?
— Это правда. Меня действительно там все устраивает. Руководство клуба, тренерский штаб доверяют. Там я становлюсь лучше.

— Вообще ощущается, что это город с богатыми хоккейными традициями? Такие фамилии, как Коноваленко, Федоров, Пресняков, Скворцов, Ковин, Варнаков, на слуху?
— Конечно. Это все уважаемые в Нижнем Новгороде люди. Да и болельщики там особенные. Они очень поддерживают и переживают за команду. Это заметно и приятно.

— Сложно было после некоторого перерыва переключиться на тренировочный режим сборной?
— Есть такое дело. Успел отвыкнуть от таких интенсивных тренировок. Поэтому было необходимо определенное время, чтобы адаптироваться к подобным условиям.

— В уже состоявшихся спаррингах ты был заметной фигурой. Так, в матче с венграми забросил победную шайбу. На фоне нагрузок приходится тяжеловато?
— Под нагрузкой всегда играть тяжеловато. Здесь даже не так важно, какого уровня соперник тебе противостоит. Необходимо выжать из себя максимум возможного.

— Матчи в Будапеште и Москве ты проводил в связках с разными партнерами. Существовали проблемы с возникновением “химии”?
— Сейчас тренерский штаб ищет нужные связки. Цель — подойти к чемпионату мира в оптимальных сочетаниях, внутри которых игроки будут хорошо друг друга понимать.

— Тебе с кем было легче всего взаимодействовать?
— С Демковым и Усовым. Мы нашли необходимое взаимопонимание.

— Идут интенсивные тренировки. Чем заполняешь паузы между ними?
— Сон, только сон. Особенно полезен дневной, между утренним и вечерним занятиями. Идем в гостиницу и отдыхаем. Еще вечером немножко прогуляемся, и сразу спать. Это необходимо для восстановления.

— Какого результата должна добиться сборная, чтобы мог сказать: работали не зря?
— Сложно ответить. Михал Михалыч поставил задачу — медали. Поэтому, лучше ничего не буду к этому добавлять.

— Кто твои самые преданные болельщики?
— Моя жена и родные. Они всегда меня поддерживают.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?