Токио-2020. Борьба. Плачу... Потому что это успех
Что ж, во вчерашнем финале бобруйчанка уступила японке Рисако Каваи и завоевала серебро. После окончания решающего поединка Ирина выглядела несколько расстроенной, и ее можно понять, ведь до вершины оставался всего шаг. Тем не менее и серебро — награда высокой пробы. В беседе с журналистами Курочкина поделилась впечатлениями от олимпийского турнира.
— Что лучше: выиграть последний матч и взять бронзу, либо стать второй, но закончить турнир поражением?
— У меня серебро, и слава богу.
— Как настраивались на финал?
— Отдыхала, восстанавливалась, поспала, поела. Утром взвесилась. Ничего особенного, в основном оставалась в своей комнате. Я знала, что нужно будет бороться, поэтому долго размышлять не имело смысла. Да, проиграла — сегодня получилось так. Значит, есть над чем работать.
— Японка в решающем поединке объективно была сильнее?
— Объективно — это если 10:0 или туше. А так, получается, я где-то недоработала.
— Иван Литвинович посвятил свою медаль бабушке. А вы?
— Всем людям, которые со мной на протяжении карьеры. К этой награде приложили усилия очень многие. Думаю, каждый из них знает об этом.
— Все-таки каких эмоций у вас сейчас больше: огорчения от того, что не удалось стать чемпионкой, или радости от завоеванной медали?
— С 2020 года, когда началась пандемия, мы работали сжато, не было разъездов. Считаю, эта медаль — вознаграждение за мой труд на протяжении пяти лет. Сегодня у меня серебро — не могу ничего добавить. Если бы завоевала золото, сказала бы: “Вот все”. А так, нужно работать. Будем оценивать ситуацию.
— Есть желание идти дальше?
— Я должна вернуться домой и отдохнуть, а потом подумать, нужно ли. Каждый знает, на что он подписывается — готов ли проделать ту же работу за четыре года. Ну, сейчас получится три. Если буду готова, приступлю к работе.
— В среду четвертьфинальная схватка с Валерией Кобловой вызывала тревогу. Особенно первый период, по ходу которого вы уступали. О чем тогда думали?
— О том, что надо бороться до конца — пока не увижу результат на табло и не станет ясно, победила я или проиграла. На случай, если бы уступала, скажем, три балла, была заготовленная комбинация. Но ситуация еще терпела. Я видела, что соперница устала. Надо было немного подождать.
— Показалось, что полуфинал дался вам легче.
— Может, лучше настроилась. Это был заключительный поединок дня, и надо было выложиться по максимуму. Старалась не допускать грубых ошибок.
— В свое время вы ушли из легкой атлетики и, наверное, расстроились, что так получилось. Но сейчас вы на олимпийском пьедестале…
— Благодарна судьбе, что так случилось. Мне же не просто так дали медаль — это результат труда, и не только моего.
— Представьте тех, кто помогал вам готовиться к поединкам.
— Это вся сборная Беларуси. Главный тренер Олег Яковлевич Райхлин, мой личный наставник Артур Евгеньевич Зайцев, который со мной, если можно так сказать, с пеленок — ну, со взрослых пеленок. Сергей Николаевич Смаль, да и весь тренерский штаб. Доктор, массажист, все девочки, которые помогали…
— Как вам условия проживания в Олимпийской деревне?
— Все супер. Я вообще редко на что-то жалуюсь. Обстановка классная. Олимпиада очень нравится, все-таки мы ждали ее пять лет.
Артур ЗАЙЦЕВ, тренер Ирины Курочкиной
— Хорошее выступление в Токио. Немного разочарованы финалом, но соперница объективно была сильнее. Ирину можно только похвалить. Для нее эта Олимпиада успешная: она шла к своей награде давно и заслужила ее.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь