Олег Рыженков. Олимпийская бомба в Пекине? Это более чем актуально

20:43, 23 сентября 2021
svg image
624
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Если в целом охарактеризовать подготовительный период, который начался в мае и завершается сейчас, то мы очень довольны. Удалось выполнить всю ту работу, которую запланировали, провели два сбора в австрийских Рамзау и Обертиллиахе. Проанализировали, как девушки переносят подготовку в горах, и смоделировали рабочий процесс таким образом, чтобы та нагрузка, которая на них легла, прошла адекватно и правильно. Нам это удалось. Ну а что касается летнего чемпионата Беларуси, то мы показали неплохие результаты. Единственный минус — не все справились со стрельбой в гонке преследования на последнем огневом рубеже. В остальном — дистанцию прошли хорошо, аккуратно, на качественной скорости. Особенно радует, что лидеры сборной Динара Алимбекова и Анна Сола находятся в хорошей форме как в плане стрельбы, так и хода по дистанции.

— Если останавливаться на персоналиях, давайте начнем с Ирины Лещенко, как самой опытной биатлонистки сборной. Вам удалось понять, в чем причина ее не совсем удачного выступления в прошлом сезоне? И сейчас все ли хорошо у нее?
— В сути проблемы мы начали разбираться еще в прошлом году. Есть определенные точки преткновения для набора ее лучшей формы, которые мы нашли. И поняли — от чего нам отталкиваться. Считаем, что в межсезонье очень неплохо поработали в этом ракурсе. Понятно, что лыжероллеры не лучший для нее вариант, чтобы объективно оценить форму, поскольку она немного боится на них стоять. И в целом, что касается лыж, есть определенные нюансы в технике передвижения, в плане физической силы. Да, она самая опытная в нашей сборной, но в то же время самая маленькая спортсменка. Тем не менее Ира — наш надежный эстафетный боец, на которую в новом сезоне возлагаем большие надежды. Кроме эстафеты, рассчитываем на Лещенко в индивидуальной гонке, поскольку она может и умеет стрелять, оставить четыре чистых рубежа в том числе. Ее стихия — индивидуальная гонка и эстафета, конечно же.

— Ближе к старту прошлого сезона у нее были проблемы со здоровьем. Ей, если не ошибаюсь, удаляли зуб мудрости. Это сказалось тогда на общем состоянии?
— Конечно. Тем более зубная боль очень мешает любому человеку. Спортсменкам всегда говорим, чтобы они, помимо всего прочего, следили за своим здоровьем. А что касается зубов — это всегда проблема номер один. И если возникают такие вопросы, их нужно решать в подготовительный период.

— Динара Алимбекова к олимпийскому сезону подходит в совершенно новом статусе. Насколько победительница зачета Кубка мира среди молодежи стала другой в сравнении с прошлым летом?
— Она более профессионально относится к себе. Но вообще должен признать, что все девушки в сборной Беларуси стали лучше относиться ко многим ситуациям. Учитывая, что прошлый сезон мы фактически просидели в карантине со всеми ограничениями, это в какой-то степени дисциплинировало команду. И на сегодня не могу сказать, что кто-то несерьезно подходит к тренировочному процессу. Все работают очень профессионально и качественно выполняют задания. А Динара даже на фоне остальных выглядит порой еще более ответственной.

— То есть старается абстрагироваться от всего лишнего и сконцентрироваться исключительно на спорте?
— В какой-то степени да.

— Это хорошо или плохо?
— Кому-то это помогает, кому-то мешает. Но, если она так поступает, значит, понимает, что ей это идет в плюс.

— Отношением Динары к делу вы довольны?
— В профессиональном плане — безусловно. Сейчас вся команда выглядит как минимум не хуже, чем летом прошлого года. То есть мы можем рассчитывать на те же результаты, что показал сезон-2020/2021. Но хотелось бы, чтобы наши результаты обрели стабильность. Хотя Динара и в прошлом сезоне выступила сильно, без каких-либо провалов. Но подчеркну, что наша основная задача на этот сезон — Олимпийские игры, и именно на них вывести команду на пик формы. Поэтому Кубки мира в какой-то степени будут и как подводящие соревнования, и как проверка своей готовности перед Олимпиадой в Пекине.

— Главные проблемы Анны Солы связаны со стрельбой. Улучшение в этом компоненте у медалистки чемпионата мира наступило?
— Да. У Ани заметен стрелковый прогресс, особенно это было видно в начале подготовительного периода в мае. Во время простых базовых тренировок по стрельбе без нагрузок она показывала очень высокие результаты. А когда началась нагрузка, комплексные тренировки на более высоких скоростях, то там иногда возникали определенные проблемы. Но это касается не только ее. Такие трудности появляются у всех. Поскольку в горах всем сложнее адаптироваться, стрелять более четко, сконцентрированно работать на рубежах. Но как показали практика и последний учебно-тренировочный сбор в Раубичах, у Ани стало все заметно лучше получаться. Бывают, конечно, срывы, но так у всех. Поскольку работа монотонная — много не только физических нагрузок, но и стрелковых. Если спортсмен за тренировку делает 10-150 выстрелов, концентрация где-то и теряется. Но прогресс у Ани очевидный. Это показала и гонка преследования на летнем чемпионате Беларуси, поскольку на четырех рубежах она допустила только два промаха — это очень хороший результат для нее.

— Сола минувшим летом вышла замуж за велогонщика Станислава Божкова. Это как-то повлияло на нее?
— Да, наши девушки растут, взрослеют, становятся более серьезными. И это событие, конечно, позитивно на нее повлияло.

— На летнем чемпионате страны она единственная из основы не стартовала в спринте. Почему?
— Здесь все просто. В середине текущего сбора в Раубичах Сола немного простудилась: поднялась температура, три-четыре дня провела без тренировок. Потом восстановилась, приступила к занятиям. И перед чемпионатом Беларуси уже работала с командой в обычном режиме. Но на спринт мы ее не заявили, поскольку она пропустила тестирование на тредбане. И в день гонки ей отдельно сделали этот тест.

— Из сестер Кручинкиных Елена в прошлом году в некоторых гонках была близка даже к личному подиуму. В сезоне-2021/2022 она уже готова подняться на пьедестал?
— Как уже сказал, весь подготовительный период девушки находятся на очень высоком уровне. Я это оцениваю с той точки зрения, что они не хуже, чем в прошлом году. И это радует. Нам удалось стабилизировать это состояние. Что касается Елены и Ирины, то они обычно тяжелее других вкатываются в сезон. Есть разные причины. В том числе, кстати, из-за того, что много времени проводят в дороге, и это немного вредит. Но нужно понимать, что им сложнее, чем Лещенко, Алимбековой и Соле, поскольку у них дом далеко (Ирина и Елена Кручинкины из Мордовии. — “ПБ”.). Как показывал этот год и прошлые сезоны, им летняя подготовка дается всегда непросто. И биохимические результаты, и различные контрольные тесты показывают, что Кручинкиным чуть сложнее, чем другим. Из своего опыта и нашей статистики могу сказать, что Лена лучшие результаты начинает показывать после Нового года. Надеемся, также будет и в этом сезоне — как раз к Олимпиаде.

— В прошлом году Ирина Кручинкина была откомандирована на этапы Кубка IBU. В этом сезоне предвидете подобную ситуацию?
— Нет, поскольку наша квота увеличивалась. Ведь в прошлом году Ира на Кубке мира практически всегда была запасной. А в этом у нее будет полноценная соревновательная практика с первых этапов Кубка мира. Это должно ее стимулировать и пойти на пользу. Мы же в прошлом году завоевали квоту в шесть биатлонисток в личных гонках!

— Что будем с этим делать, если основная обойма сборной — пять прекрасно известных нам биатлонисток?
— Но эту же квоту необязательно заполнять во что бы то ни стало. Это не самоцель.

— То есть соблазна брать на этапы Кубка мира условную Дарью Кудаеву из ближайшего резерва нет?
— Не думаю, что это хорошая идея. Поскольку даже летний чемпионат Беларуси по биатлону показал, что разница между национальной командой и юниорской огромная. И пока железно шестого человека в основу у нас нет.

— Но вы же задумываетесь о резерве, даже несмотря на молодой возраст нашей национальной команды?
— Естественно. Есть у нас и талантливые юниорки, и девушки. Но им еще предстоит очень много работать, чтобы поднять свою форму на определенный уровень, подтянуть физические кондиции. Нет пока, повторюсь, такой крепкой юниорки, которая могла побороться за место в основе национальной команды.

— Стабильность в тренерском штабе и в составе сборной Беларуси по итогам прошлого сезона в чем-то даже событие уникальное, которое вселяет некую уверенность. Насколько все это помогло команде найти более надежный внутренний баланс?
— Честно говоря, затрудняюсь ответить. Но процесс у нас идет хорошо. И здесь еще раз подчеркну, что пандемия, которая случилась и продолжается сейчас, дисциплинирует всех. И девушек из сборной, и наш обслуживающий персонал. Все понимают уровень ответственности перед собой и другими. Каждый прекрасно дает себе отчет, для чего идет такая серьезная подготовка. Здесь в плане дисциплины и коллективной работы вопросов нет.

— Это очевидно, но в социальных сетях иногда проскальзывает, что в отношениях девушек сборной Беларуси бывают небольшие трения. Вы в их личную кухню вникаете?
— Да уж, без социальных сетей, наверное, не живет сейчас никто. Кроме меня. (Смеется.)

— Трудно приходится на посту тренера?
— Знаете, каждая девушка, как и парень из сборной Беларуси, — это отдельно взятый человек. Еще и лидер. У каждого свои взгляды на жизнь, свои эмоции. Но для нас как для тренеров главное, чтобы они выходили на трассу и там были командой. А если в коллективе возникают какие-то споры и разногласия, то это всегда было, есть и будет. От этого никуда не уйти. Хотя это никак не сказывается на их профессиональном отношении к делу.

— Выражение, которое вы позволили себе по итогам минувшего сезона — в Пекине будет олимпийская бомба, все еще актуально?
— Конечно, актуально. Ждите однозначно чего-то хорошего в новом сезоне — я в этом уверен.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?