ПАРАЛИМПИАДА. Дальнобойщики

11:40, 17 марта 2006
svg image
4137
svg image
0
image
Хави идет в печали

Недорабатываем…

Здешнее телевидение не столь богато самородками, работающими в аналитическом жанре, как наше, и имеет ярко выраженное развлекательное направление. Даже матчи футбольного чемпионата у них обозревают девушки модельной внешности. Они же безостановочно рекламируют различные курорты и базы отдыха. Болгарские, хорватские и черногорские. Скопом и поодиночке юги ежедневно вливают в уши доверчивых итальянцев нехитрую истину: выгоднее всего проводить отпуск именно у них. А почему не у нас? Мне до боли хочется увидеть на экране телевизора в своем номере радостно раскрасневшиеся лица отечественных туроператоров и представителей вертикали, наперебой приглашающих на отдых в синеокую страну. Да, такая реклама стоит денег, но, уверен, действительность превзойдет даже самые смелые ожидания. Надо только попробовать…
Недорабатываем мы и по части печатных СМИ. В туринских газетных киосках можно запросто купить огромное количество самых разнообразных изданий со всего мира. Есть российские “Аргументы и факты” и даже какая-то украинская газета, разъясняющая тонкости местного законодательства. А нашей нет. Нишу, безусловно, должна занять “Советская Белоруссия”. Во-первых, тяжеловес значительно увеличил бы свой тираж: Западная Европа, по моим расчетам, позволит выйти на цифру не менее 5 миллионов (завоевание китайского рынка вообще открывает грандиозные перспективы). А во-вторых, европейцы и, в частности, рабочий итальянский элемент смогли бы регулярно и без купюр узнавать о грандиозных достижениях нашей страны в экономике, культуре и социальном строительстве. Недорабатываем…

Наша берет

Сама Паралимпиада в Праджелато, где расположены биатлонные и лыжные трассы, напоминает мне открытый матч Россия — Украина, победу в котором уверенно одерживают… белорусы! Диктор на стадионе, вызывая на пьедестал российских атлетов, неизменно восторженно добавляет “Пер ло Руссиа!” (то есть “из России”), что на слух воспринимается как Белоруссия. Ощущение, что каждый день призерами становится добрый десяток наших паралимпийцев, не покидает и самих россиян: “Слушайте, что они нас все время белорусами называют?”
Правда, флаги здесь еще никто не путал. Да и поднимают их три разные команды, в каждой их которых по два человека в военной форме. Самая красивая, с пером в шляпе, у прикрепляющих стяг к главному флагштоку. Те, что сбоку от них, выглядят чуть проще, но все так же элегантно, ну а на “бронзовых” солдат после такого великолепия и глядеть-то не хочется…
Смотрят на этом стадионе главным образом на славян. Диктор, стоит только кому-нибудь из собратьев по бывшему Союзу появиться на прямой перед трибунами, тут же с видимым удовольствием начинает повторять: “Давай, давай!”
В четверг наши выдали немало. Второе серебро взяла Людмила Волчок, на серебряную ступень пьедестала взошли Василий Шаптебой вместе со своим лидером Николаем Шабловским. Третьими стали Ядвига Скоробогатая и ее лидер Василий Гаврукович.

Человек-оркестр

Кто лидер в этом дуэте, сказать трудно. По идее — Коля Шабловский, чья жена, кстати, защищала честь нашей страны в Праджелато двумя неделями ранее на стартах Олимпиады. Но он великодушно уходит в тень, давая возможность Васе Шаптебою выступать перед диктофонами и телекамерами в одиночку. “Вася это любит”, — говорит Коля, анонсируя таким образом гражданскую позицию своего партнера.
Если послушать Колю, поднаторевшего за свою жизнь в газетных клише, то из Васи формируется практически идеальный образ настоящего спортсмена. Хоть в книжку вставляй в раздел “Они сражались за Родину”. Но я так мыслю, что в книжку наш Вася пока не подошел бы. Про таких говорят: разгвоздяй.
Он единственный из всей сборной, кто умудрился, отлетая в Турин, оставить дома паспорт. Да еще потерять в тот знаменательный день 250 баксов. Для кого-то это сумма, быть может, и небольшая, а для Васи немаленькая. Особенно сейчас, когда Шаптебой неожиданно попал в очередную историю, которая и произойти-то могла только у нас… И только с ним, неуемным Васей.
Рассказывает мне о ней Коля. В нашем дальнейшем разговоре он себе не изменяет, занимая преимущественно позицию стороннего наблюдателя и время от времени понимающе разводя руками и внося в Васино повествование философские нотки, мол, спорт есть спорт, это, брат ты мой, не хухры-мухры. Так что отдувается за команду двух Ш один — Шаптебой.

— Сдается, подбирались вы к пьедесталу постепенно, в правильной арифметической прогрессии…
— Никакой стратегией мы себе голову не забивали и совсем не против были бы взять медали и в первой, спринтерской, гонке. Нам и не хватило-то всего ничего, на шесть секунд отстали от третьего места. Но здесь вина не столько наша, сколько одного из тех, кто вел нас по дистанции. Во время гонки получили информацию, что идем очень хорошо и уступаем только лидеру…

— Кто был для вас главным соперником на десятке, где все-таки удалось взять серебряные медали?
— Канадцы. Эти два брата-близнеца встали на лыжи одновременно, в пять лет. У них вся семья — лыжники. Мама и папа тренерами работают. Куда было деваться? Выступали на хорошем уровне, защищая цвета национальной сборной, а затем у одного из них что-то случилось со зрением, и они перешли в паралимпийский спорт. Ты сам видел, бегут как звери. Вдобавок они еще и за нами стартовали. Сильны немцы, россияне, украинцы, но мы, видишь, половчее оказались.
Хотя в принципе канадцы тоже не железные. Мы в Норвегии на Кубке мира у них уже выигрывали.

— В Турине вам осталась двадцатка…
— Мы вообще по натуре дальнобойщики — чем больше дистанция, тем лучше. Так что планы вынашиваем. Если сможем завоевать медаль, нашей с Колей радости не будет предела.
И в эстафете стартовали бы, однако третий участник дома остался. Посчитали, что не очень перспективен. А чего тут бежать-то — этап 2,5 километра. Много не проиграешь, а мы потом постарались бы зацепиться.

— Да, мог бы еще денег заработать. Они тебе, говорят, сейчас зело как нужны…
— Это точно! С 1 января Минспорта меня сняло со ставки.

— Да как же это можно, Вася? Ты же человек-оркестр. Добываешь родине медали и летом, и зимой.
— Так вот именно за это и сняли, что не выполнил летний контракт, по которому обязан был добиться определенных достижений в велотандеме. А зачем мне велосипед, если я готовлюсь к зимним Играм? Я в декабре стал призером Кубка мира по лыжным гонкам, никто этого в расчет принимать не будет. Хотя никаких принципиальных различий не вижу. Медаль есть медаль.

— Выходит, потом, когда ты пересядешь на велосипед (Пекин ведь уже не за горами), снова надо будет становиться на лыжи?
— Положим, насчет велосипеда еще не знаю. А после Турина буду отдыхать. Долго. Очень устал. Потом начну подготовку к лыжному чемпионату мира, который состоится в январе будущего года в Швейцарии. Ну а затем уже можно будет и на велосипед пересаживаться — функционалка-то у меня будь здоров! Коля постарался.

Заколдованное место

Если у дальнобойщиков лидерские обязанности распределяются равномерно, то в дуэте Гаврукович — Скоробогатая капитанская ноша лежит на мужских плечах. В Турине она тяжела, и потому выглядит Василий сосредоточенно. И даже первая медаль, похоже, не принесла ему сильных радостных эмоций…
Василий: Нет, какое-то моральное удовлетворение, конечно, есть — награда всегда приятна. Просто самочувствие пока не лучшее. По большому счету, Ядвига еще не отошла от первой гонки.
Ядвига: Это точно. Вырубило тогда конкретно. На тренировках все хорошо, разминка — замечательно. А тут стартовали, и все — поплыла. До финиша добралась исключительно на морально-волевых.
Василий: Праджелато для нас вообще место какое-то заколдованное. Год назад именно здесь приключилась точно такая же история во время акклиматизации. Причина, вероятно, кроется именно в этом. Ядвига уже спустилась сюда из Олимпийской деревни. Но провела только один день. Думаю, этого срока пока недостаточно, но в запасе есть еще две ночи. Безусловно, какие-то коррективы мы внесли, и все же главным остается время. Конечно, Ядя чувствует себя уже намного лучше, но сегодня она пробежала на 80 процентов своих возможностей.

— В пятницу старт эстафеты…
Ядвига: Командой мы ее еще ни разу не бегали, но не думаю, что это будет иметь какое-то определяющее значение. Стратегия в таких гонках такая же, как в индивидуальных: беги, что есть силы. Это на десятке сегодня я берегла себя. Начала неспешно, прислушиваясь к организму, как он себя будет вести. А там дистанция в четыре раза меньше. Главное, чтобы не рубануло. Тогда — труба. Но, думаю, все будет хорошо…
Василий: Я тоже придерживаюсь такого же мнения. Впереди у нас еще и двадцатка, где Ядвига вполне может пополнить медальный запас белорусской команды. Во всяком случае, мы постараемся…

Россия — щедрая душа

Медальный запас в Турине у каждого свой. У России он самый большой. Будто осознавая собственное лидирующее положение, россияне сделали самую грандиозную презентацию своей команды из всех, которые здесь бывали.
День России в Турине, думаю, запомнится многочисленным гостям не меньше, чем аналогичный праздник на Олимпиаде две недели тому, когда икру черпали ложками. Каждый расписал роскошь русского стола в зависимости от личного отношения к стране Путина, то есть по-разному. Но это сделали все, кто там присутствовал…
Встречали гостей президент Паралимпийского комитета России, известный политик Владимир Лукин, а также специально прилетевший в Турин президент ОКР Леонид Тягачев. Не хватало только нашего “прославленного земляка” Анатолия Чубайса — именно его РАО ЕЭС является главным спонсором российской команды. Днем ранее аналогичное мероприятие провели американцы, сегодня к себе приглашают итальянцы. И мы там были, и по усам текло…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?