РОССИЯ. На высоте и вне игры

14:00, 21 марта 2006
svg image
2657
svg image
0

Таким образом, наш соотечественник стал автором первого гола 15-го чемпионата России. Естественно, мы не могли пройти мимо столь знаменательного события, и через полчаса после матча Кульчий принимал поздравления от корреспондента “ПБ”.

— Александр, расскажите, как удалось войти в историю.
— Все просто. Когда шла атака по флангу, начал открываться. В моем направлении последовала передача, после чего я ворвался в штрафную, убрал на замахе защитника и пробил.

— Кому посвящаете гол?
— Сыновьям и жене. К сожалению, они меня слишком редко видят, так как сейчас команда базируется в Сочи. В Томске играть и тренироваться невозможно — там пока ледниковый период.

— Какие-то мероприятия по этому поводу состоялись?

— Меня просто поздравили партнеры и друзья.

— Как оцените матч? Ведь, несмотря на победный счет, “Томи” пришлось много обороняться…
— Считаю, выглядели неплохо. Сначала сражались на равных, старались отвечать атакой на атаку и только в конце первого тайма подсели, стали играть на отбой. Однако после перерыва к нам вернулись хладнокровие и дисциплинированность. В одной из контратак имели шанс удвоить преимущество, однако не смогли и вскоре получили гол в свои ворота. Ну а решающий мяч торпедовцы забили сами себе. В общем, в команде все довольны, но вместе с тем эйфории нет.

— Вас не было в составе белорусской сборной в ходе турнира на Кипре. С чем это связано?
— Таково было желание Валерия Петракова. Он попросил Юрия Пунтуса не вызывать меня, так как именно в это время “Томь” проводила три контрольных матча, во время которых наигрывался основной состав. Завершать же выступления за сборную не собираюсь. Если буду нужен главной команде страны, то с радостью откликнусь на приглашение.

— Для вас так удачно начался нынешний сезон, а между тем в конце прошлого вы заявляли, что уйдете из “Томи”.
— Это было вызвано только конфликтом с главным тренером Анатолием Бышовцем. Он всем видом показывал, что в Томске всерьез и надолго. Когда же клуб возглавил Валерий Петраков, все противоречия остались позади. Даже не хочу говорить о причинах проблем во взаимоотношениях с Бышовцем. К счастью, теперь это не имеет никакого значения.

— До перехода в “Томь” вы несколько лет обитали в Москве. К новому месту жительства уже привыкли?
— Я в Томске не живу, я там работаю. Конечно, есть трудности: постоянные разъезды, частая смена часовых поясов. Сейчас, например, как я уже говорил, базируемся в Сочи. Но ничего не поделаешь: таков хлеб футболиста.

— Ну и последний вопрос. Сколько голов запланировали забить в нынешнем сезоне?
— Один раз отличился — уже хорошо. Для меня это не принципиально. Главное, чтобы команда выигрывала. Руководство поставило задачу пробиться в восьмерку. Первый шаг мы сделали.

Дмитрий Ленцевич: почувствовал разницу
По другую сторону баррикад находился также воспитанник белорусского футбола
Дмитрий ЛЕНЦЕВИЧ, который проводил дебютный матч в чемпионате за московское “Торпедо”, куда перешел из минского “Динамо”.

— Дмитрий, уже успели ощутить разницу между белорусским и российским чемпионатами?
— Конечно. Главное отличие — в скорости. Здесь все быстрее: и передвижения игроков, и мышление. Но в принципе я к этому был готов. Играл центральным защитником при схеме “четыре в линию”, чаще всего в моей зоне приходилось опекать Погребняка. Форвард не забил, в свои ворота я ничего не привез, так что, думаю, дебют можно оценить как удачный. Хотя и неприятно, что мы пропустили два мяча.

— Итог поединка закономерен?
— Как сказать… Томичи все время действовали от обороны. За 90 минут у них было два момента, они их и реализовали, причем во втором случае с непосредственной помощью нашего защитника. Мы же почти всю игру провели на половине гостей, но в решающие моменты оказывались не столь удачливы.

— После матча Сергей Петренко, наверное, рвал и метал?
— Вовсе нет. Он попросил не вешать нос, сказал, что слабых соперников в чемпионате нет, впереди еще много игр и все можно исправить.

— Какая цель стоит перед командой?
— Попасть в призеры.

— Вы довольно долго находились на просмотре, а руководство “Торпедо” не спешило предлагать контракт. Не было опасения, что смотрины могут закончиться неудачно?
— Конечно, такая ситуация немного нервировала. Но уже когда команда отправилась на последний сбор в Испанию, чувствовал заинтересованность в моих услугах. Коллектив принял хорошо, тренер позитивно оценивал мою игру. Так что был почти уверен, что останусь в “Торпедо”, если только “Динамо” не заломит за меня слишком большие откупные.

— Как обосновались в Москве?
— Нормально. Клуб снимает однокомнатную квартиру. На тренировки езжу на метро. Благо недалеко: всего одна остановка.

— Уже чувствуете себя основным игроком “Торпедо”?
— Еще не до конца. Право выходить на поле нужно доказывать на каждой тренировке и в каждом матче.

Василий Хомутовский: не понял…
Мы резонно полагали, что на поле “Лужников” выйдут трое белорусов, причем в присутствии на нем стража ворот сборной Беларуси Василия ХОМУТОВСКОГО вовсе не было сомнений. Однако место на последнем рубеже “Томи” занял эстонский голкипер Парейко. Как выяснилось, Василий сам терялся в догадках относительно причин нахождения на лавке запасных:
— Честно говоря, даже не знаю, что вам сказать. Ведь во время предсезонки я считался основным голкипером, а потому рассчитывал выйти на поле. Однако Валерий Петраков расценил иначе. Почему — не знаю, так как никто из руководства со мной на эту тему не разговаривал. Есть только предположение, что место в воротах потерял из-за пропуска трех контрольных матчей, когда играл за сборную на Кипре. Но ничего, я не унываю. Буду делать то, что должен: максимально выкладываться на тренировках и ждать следующих матчей.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?