Иван Дроздов. Москва и кумиры. “Нас устроит любой вариант доигровки “регулярки”

21:15, 3 февраля 2022
svg image
2067
svg image
0
image
Хави идет в печали

Невзрачные сезоны в минском “Динамо”, связанные в большей степени с недоверием к витеблянину, логично закончились сменой клубной прописки. И в Москве удалось, пусть и не сразу, стать в доску своим. Во время беседы с хорошим знакомым подумалось: лаконичность заставившего себя уважать игрока отлично коррелирует с подходом доказывать все не на словах, а на деле.

— Наша беседа планировалась еще в середине января, но что-то пошло не так. У “Спартака”, как и у многих команд, наметились кадровые проблемы. Неужто сам оказался уязвлен “омикроном”?
— Нет-нет, слава богу, со здоровьем все хорошо. Просто ехал из Москвы домой, а в дороге особо не поговоришь. Неожиданная пауза в чемпионате позволила наведаться на родину. Все ребята из команды тоже разъехались.

— И как побывка в Витебске?
— На самом деле говорить о каком-то серьезном релаксе не приходится. Все равно нужно быть в тонусе, поэтому тренировался и готовился к продолжению “регулярки”. Отдыхать некогда.

— То есть спрашивать, соскучился ли по хоккею, не стоит?
— Не успел бы при всем желании. Все ожидали, что чемпионат возобновится во время Олимпийских игр, как лига и заявляла, однако этого не произойдет. Возможно, по самим матчам в скором времени и будет повод грустить. Сейчас же таких мыслей нет и в помине. А так, считаю, небольшая пауза не помешала бы. В любом случае тренировочный процесс никто не отменял.

— Какой из озвученных КХЛ вариантов по доигровке сезона видится тебе наиболее приемлемым?
— Отвечу просто и коротко: “Спартак” устроит любой.

— Не отразиться на игре команды кадровые проблемы не могли. А тут еще 2022-й пришлось начинать на Дальнем Востоке… И если с “Сибирью” справиться удалось, то вот с аутсайдерами конференции “Амуром” и “Адмиралом”, мягко говоря, получилось не все.
— Да, там никому не бывает легко. Все же разные часовые пояса прилично сказываются, игры в десять утра по Москве… Хотя не хочется искать отговорки. Как и посыпать голову пеплом. Ничего страшного, значит, наверстаем упущенное уже дома.

— И все же то, что некоторые хоккеисты выпали, наверняка сказалось?
— Не играли несколько человек, да и я в последнем матче серии, с “Адмиралом”, не выходил на лед в первом периоде. Главное, что сейчас в “Спартаке” все хорошо.

— Заболевшие одноклубники делились тем, как переносили злосчастный COVID-19? Ведь “омикрон” пусть и имеет высокую контагиозность, однако не столь серьезно бьет по самочувствию…
— Да все нормально. Понятно, ребятам пришлось отбыть карантин, но никому не довелось столкнуться с какими-то осложнениями. Болезнь протекала, как я понял, в легкой форме. Никто не жаловался, все отлично. Парни уже в строю и готовы играть хоть сейчас.

— Пусть первый период встречи с “моряками” пропустил, зато доигрывал матч уже в первом звене. Вот уж действительно контраст…
— Подобные ситуации делают команду только сильнее. Понятно, не от хорошей жизни так вышло. Еще до начала игры все у нас немного сбилось относительно состава, но такое случается. Никто от произошедших коллизий не застрахован. Ничего страшного не произошло.

— И “Амуру”, и “Адмиралу” “Спартак” проиграл, хотя в тех противостояниях тебе удалось отметиться двумя голами и одним “ассистом”. Досадно?
— Проигрывать никто не любит. А что касается собственной статистики, то она на втором плане. Прежде всего преследую командные интересы. И если уступили, то личные завоевания мало утешают. А точнее, вовсе нет.

— Тем не менее углублюсь в этот вопрос. В декабре у тебя 7 (4+3) очков плюс упомянутые январские 3 (2+1) за три дальневосточных поединка. Только ли везением, как сам говорил в прессе, можно объяснить такой всплеск результативности?
— Естественно, не только, хотя пусть фортуна почаще поворачивается лицом. (Улыбается.) Но это в меньшей степени. Все мыслимые свершения возможны, только когда ты добросовестно работаешь, усердно тренируешься и не опускаешь руки. Тогда и успех придет, и статистика будет на уровне.

— Просто раньше ни в “Динамо”, ни в “Спартаке” к подобным цифрам ты за такой промежуток времени даже не подбирался…
— Ха, так у меня в Минске, считай, вообще ничего не было, играл мало. В “Спартаке” первый нормальный сезон в КХЛ, когда имею хороший айстайм. Здорово, что многое получается.

— А что не выходило дома, в составе “зубров”?
— Тяжело сказать. Где-то не доверяли тренеры, наверное. Честно говоря, не хочу возвращаться к тому, что было в “Динамо”. Сейчас идет новый этап карьеры, и нужно сосредоточиться на целях “красно-белого” коллектива.

— В прошлом сезоне “Динамо” добралось до плей-офф, однако ни в одной из сшибок с питерскими армейцами ты не участвовал. Зато второй раз кряду стал чемпионом Беларуси. А если бы мог выбирать?
— Повторюсь: я тогда почти не играл в КХЛ. Да и в предыдущем сезоне тоже, перед которым в “Динамо” вновь пришел Крэйг Вудкрофт. Так что больше помогал “Юности” завоевывать золото.

— А все-таки?
— Лучше всегда там, где тебе доверяют. И если выбор стоит между просмотром поединков “Динамо” со стороны и игрой в экстралиге, то остановлюсь на втором. Набираешься опыта, к тому же игровая практика нужна всегда. Лучше играть, чем сидеть на трибуне.

— Выходит, недоверие и подстегнуло к поиску нового клуба?
— Конечно. Большого смысла оставаться в Минске и ждать у моря погоды не видел. Если тренерский штаб за два сезона в тебе ничего не рассмотрел, пора пробовать себя в другом месте. Хотел развиваться дальше, и в “Спартаке” получил такую возможность.

— Погоди, но ведь боссы “Динамо” и Вудкрофт неустанно твердят, что нужно развивать молодежь, а тебя к ней пока еще можно причислить. С тобой общались, говорили, что хотят от тебя?
— Я и директор клуба пришли к консенсусу. Решение расстаться принимали вместе. Пообщались, и обеим сторонам стало понятно, что будет полезнее искать себя в другом клубе.

— А после такого не боязно было принимать решение переехать в Россию, пусть и не в самую сильную команду КХЛ?
— Да я всегда уверен в себе и своих силах, поэтому о боязни говорить не приходится. Менять клубную прописку не страшно. Если где-то не получилось, не значит, что то же будет в следующий раз. Знал, что нужно еще больше трудиться — и тогда все выйдет гладко.

— Общался ли с тобой Борис Миронов перед сезоном?
— Нет. Да и о чем говорить, если доказывать профпригодность, производить впечатление на тренерский штаб и завоевывать место в составе нужно в межсезонье…

— Недавно сайту ФХБ Константин Кольцов, нынче один из тренеров “Спартака”, рассказал, что на первых порах “пихал” тебе за ошибки, часто прикрикивал, поскольку хотел помочь добиться большего прогресса, а когда с подачи капитана Сергея Широкова сменил кнут на пряник — сработало…
— Постоянные отрицательные эмоции неслабо угнетают. Безусловно, всем хорошо, когда работа идет в позитивной атмосфере. Тогда и команда играет лучше. А так все это больше шутки ради со стороны Константина Евгеньевича. Само собой, когда случаются серьезные ошибки, лучше “напихать”, чем похвалить, — действует отрезвляюще.

— Сейчас Дроздов — железный хоккеист основы “Спартака”, по ходу чемпионата игровое время заметно увеличилось. Когда почувствовал, что главный тренер в тебя верит?
— Да с первого матча сезона, попав в заявку, понял, что здесь на меня рассчитывают. И не важно, в каком звене — четвертом или первом. И тогда уж ясно: отдашь все силы для достижения результата. Забросишь, сделаешь передачу, не пропустишь шайбу. В общем, с ходу понял, что должен думать об этом, а не о своем месте в составе. На этом и базируется доверие тренеров к тебе.

— И все же обесценивать свой прогресс не стоит, ведь продвинулся из последнего звена чуть ли не в первое за прошедшую часть “гладкого” чемпионата…
— У наших лидеров случались травмы. Дали шанс сыграть в первых сочетаниях — считаю, воспользовался им, забрасывал. Да ведь у каждого молодого хоккеиста бывает так, что выпадает возможность проявить себя. Когда коллектив теряет сильных игроков и нужно не просесть. Как раз мой случай. Таким образом еще больше нарабатывается то самое тренерское доверие.

— А в ноябре еще случился выезд со сборной в Словению, где — снова при серьезном кадровом дефиците — получилось взвалить на себя бремя лидера и удивить меткостью, присовокупив к четырем шайбам две голевые передачи. И как раз потом пошло в клубе…
— Ну да, набрался уверенности, потому что забил голы. Да, вышло так, что нужно было взять на себя лидерство в команде, вести ее за собой. Считаю, получилось в полной мере. Приехав в “Спартак” на этом высоком эмоциональном фоне, продолжил показывать хорошую игру. Такие удачные отрезки, когда можно почувствовать себя лидером, всегда помогают.

— Параллель налицо: и в “Спартаке”, и в национальной команде так сложились обстоятельства, что деваться было некуда. Уже просто пришлось примерить на себя роль вожака. Это не давило, а, наоборот, подстегнуло?
— Видел, что состав сборной будет далек от оптимального, поэтому ничего другого не оставалось. Да и вообще уже пора выходить из тени, показывать себя истинного. Ведь не такой и молодой, 22 года. Думаю, мое время пришло.

— У нас порой по поводу 25-летнего футболиста говорят: мол, он еще выстрелит, подождите…
— В хоккее то же самое. И ведь так случается, люди могут раскрыться поздновато. А кто-то в восемнадцать играет в НХЛ. И получается у каждого по-своему.

— Тебя не было ни на чемпионате мира-2021 в Риге, ни на олимпийской квалификации в Словакии. Обидно?
— А что обижаться? Прерогатива федерации и тренерского штаба сборной определяться с игроками на тот или иной турнир. Значит, меня в команде не видели. Заслужу — поеду на следующий “мир”. Естественно, хочется сыграть на таком уровне, но здесь не все зависит от меня, наверное.

— То есть не только с себя спрашивал, когда оба раза не попадал в ростер?
(Пауза.) Тяжело сказать. На момент проведения квалификации к Олимпиаде сборную уже возглавлял Вудкрофт. Самонадеянно было бы думать, что меня вызовут, если у него в “Динамо” я не играл. Так что все закономерно.

— Не считаешь, что канадец относился к тебе несколько предвзято?
— Ни в коем случае. Не заслуживал — не вызывался. Не мне же решать, кто сыграет за сборную, а кто нет.

— Вернемся к Кольцову, который работал с тобой и ранее. То, что он появился в штабе “красно-белых”, хорошее подспорье для дальнейшего развития?
— Не то слово! Константин Евгеньевич трудился в штабе “Динамо” в первый год моего пребывания там. И тогда помогал всем молодым. Сейчас вот в “Спартаке”. От него идет постоянная помощь, к не особо умудренным опытом ребятам всегда подъедет, подскажет. Так что просто отлично, что такой специалист, тем более белорус, работает здесь.

— С Олегом Евенко по принципу землячества общаешься больше, чем с другими одноклубниками?
— Со всеми в нормальных отношениях. Не скажу, что есть какой-то уклон в общении с кем-либо конкретно.

— А что касается уже хоккейного языка с опытным Кугрышевым? Вашу связку называют едва ли не идеальной в “Спартаке”…
— С таким исполнителем всегда приятно выходить на лед в одном звене. В любой момент может отдать удобную передачу. Всегда поможет, подскажет. Да, у нас много опытных хоккеистов, и это здорово, особенно для нас, кто помоложе.

— Интересно, что в одном из матчей с “зубрами” у тебя набралось аж девять силовых приемов…
— Когда по ту сторону льда не чужая тебе команда, есть некоторая излишняя мотивация. Кажется, любой хоккеист это подтвердит.

— Твой земляк, витеблянин Алексей Протас, с недавних пор уже играет в НХЛ. Более пристально начал следить за его карьерой?
— Так чтобы уж плотно — нет. Конечно, новости знаю, и когда сообщают, что забрасывает или отдает передачи, всегда радуюсь. Да и за Егора Шаранговича тоже. Ребята молодцы.

— Давеча Сергей Сапего рассказал о довольно сложных отношениях с руководством “Витебска”. А у тебя как с клубом, где выступал в совсем юном возрасте?
— Если честно, ничего про конфликт Сергея и клуба не знаю. У меня все нормально. Думаю, в ледовый дворец зайти разрешат. (Улыбается).

— В Москве за полгода любимые места для времяпрепровождения появились?
— Прямо вот такими не обзавелся. Просто все хочется обойти, исследовать, а на это нужно время… Пока что не получилось. А вообще Москва впечатляет. Прекрасный город.

— Хотя бы ВДНХ посетил?
— Да-да. И Красную площадь тоже, когда было тепло. Просто в течение сезона возможностей для пеших прогулок не так много. Сейчас все внимание направлено на хоккей.

— Часто говорят, Москва — довольно агрессивный город для белорусов.
— Мне, наоборот, нравится, когда все в движении, в динамике. От города исходит некая особая энергия.

— За футбольный “Спартак” уже начал болеть?
— Конечно, телевизор в помощь. Когда команда играет, все смотрим. Это уже своеобразная традиция.

— А если позовут в ЦСКА, придется менять предпочтения?
— Так ведь болеть можно за кого угодно. Но если ты выступаешь за этот клуб, то уже просто по инерции следишь и за футболистами. Вот когда потеплеет, выберусь на стадион. Не важно, кто будет играть.

— Грядет Олимпиада. На хоккейном турнире кого-то будешь поддерживать?
— Только сборную России, тем более в Пекин отправится мой одноклубник и хороший друг Саша Никишин. И за него персонально тоже буду переживать.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?