Тимофей Змитрович. Белорусский футбол жив. Мы в нем варимся
Именно об этом рассказывает Тимофей ЗМИТРОВИЧ, основатель и руководитель “Юни-Минска”.
— Когда руководство клуба “Юни-Минск” приняло решение перейти на новый уровень?
— Наши болельщики уже давно отправляли нас во вторую лигу, многие говорили: мол, когда уже? Но все упиралось в финансовые вопросы. В этом году стало немного проще, ведь федерация позаботилась о минских командах. Теперь цены на аренду полей, к примеру, стали более доступными. Хотя наш бюджет остался примерно на том же уровне, что и в прошлом году в АЛФ. Решили заявляться в Д3, потому что делаем много крутого контента и готовим интересные проекты, которые остаются под “колпаком” любительского футбола. У многих такое отношение: а, вы любители… Тогда неинтересно о вас рассказывать. Мы хотим приоткрыть этот занавес и доказать, наверное, всему белорусскому футболу, что с маленьким бюджетом можно показывать хороший результат и в плане игры, и в области медиа.
— Думаю, уровень команд второй лиги вам известен. Ведь не с бухты-барахты вы решили соперничать с командами столичного дивизиона. Ресурсы позволяют?
— Нужно понимать, что команды АЛФ, которые, как вы говорите, с бухты-барахты заявлялись во вторую лигу, быстро отвалились. Уровень футбола, который показывает наша команда, вполне достойный. И уровень любительской лиги, в которой мы успешно выступали, довольно высок за счет того, что туда приходят играть футболисты первой и второй лиг, иногда бывшие профессионалы из высшей лиги. И примерно 70 процентов нашего состава в той или иной степени были заиграны в Д2 и Д3. То есть уровень чемпионата мы понимаем, в этом плане нам не страшно. Стоит задача попасть в плей-офф. При всем уважении к другим зонам, считаю, что минская “пулька” будет самой конкурентной и сложной. Здесь и БГУ, и “Крумкачы”, и “Трактор”. Вряд ли стоит ожидать разгромных счетов в нашей зоне, все будет очень плотно и, надеюсь, красиво.
— За счет чего команда собирается существовать в предстоящем сезоне? Ведь клуб без господдержки, живете исключительно за счет спонсорских контрактов…
— В процессе нашей жизнедеятельности мы идем уникальным путем, который белорусскому футболу совсем не чужд. Многие клубы живут за счет дотаций, господдержки и тому подобное. У нас такой роскоши нет, поэтому все деньги, которые мы получаем от партнеров-спонсоров, приходится отрабатывать. То есть у нас на сто процентов рекламные контракты. Нет частных инвесторов, личных средств, только компании, чьи деньги мы получаем взамен на размещение логотипов, баннеров, на креативные идеи. Видеоролики, стикерпаки — ищем что-то новое и захватывающее, чтобы привлечь спонсоров. Стараемся себя продавать, как оказывается, это эффективно. Но ничего бы не получилось без серьезного партнера в виде “Париматча”, с которым мы сотрудничаем уже четвертый год. Наш креатив зацепил представителя букмекера, мы сдружились и теперь можем пожинать плоды этого тандема.
— Если не секрет, какой бюджет у “Юни” на этот сезон?
— Он не превышает десяти тысяч долларов. Наши ребята не получают никаких вознаграждений за игру. То есть у них нет ни зарплат, ни премиальных за победы или выход на поле. Как и тренерский штаб, к слову. В нашем коллективе есть еще и большой штат сотрудников, которые занимаются медиа: маркетологи, эсэмэмщики — и они тоже трудятся на благо команды и популяризацию белорусского футбола, хотят, чтобы люди узнали о проекте. Если кратко — нами не движет финансовая подоплека, скорее интерес к развитию нашего спорта номер один. Потому что считаем: он жив, пока мы все в нем варимся и можем сделать его более ярким. Если в будущем наш бюджет увеличится — есть идеи по организации “матчдэев”, несколько новых проектов. А пока все деньги тратятся на тренировочный процесс, инвентарь, экипировку, организацию матчей и в принципе больше ничего не остается. Многие думают, что у нас какой-то сказочный бюджет, видя наш инстаграм, подход к работе. На самом деле это совсем не так, поэтому мы рады любой поддержке извне.
— Можно ли говорить, что весь состав “Юни” — и игровой, и штат сотрудников — гиперидейные ребята?
— На примере все станет понятно. Большинство футболистов, которые будут в нашем составе в этом сезоне, отказались от ставок в других командах, где кому-то предлагали оклад хотя бы в триста рублей, где-то были премиальные, если не ошибаюсь, в восемьдесят рублей за победу. Большинство из них играют за идею и бренд “Юни”. Представьте, футболист второй лиги, будто в профессиональном клубе топ-чемпионата, идет на необычную фотосессию, участвует в сьемках промороликов, в социальных проектах. Мы на днях выпустили уникальную билетную программу, в которой зрители будут платить не за вход на стадион, а за эмоции, полученные от игры. Понравился матч — можно заплатить шесть рублей, было совсем скучно — два рубля. Для игроков это интересно, это дает ощущение собственной важности. Поэтому футболисты идут к нам с удовольствием. Надеюсь, эти старания когда-нибудь приведут к тому, что мы проснемся, а у наших дверей будет очередь из инвесторов, которые хотят создать большой футбольный клуб.
— Если с целями на сезон все примерно понятно, то какая у вас долгосрочная перспектива?
— Сейчас мы стараемся привлечь новых спонсоров, хотим высокого качества и на футбольном поле, и за его пределами. Все упирается в финансирование и, если мы хорошо себя проявим во второй лиге, могут появиться инвесторы, которые позволят нам двигаться дальше, в первую и высшую лиги в том числе. Мы пришли в Д3 не для того, чтобы поиграть, все-таки мы хотим в элиту.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь