Олег Лобан. Обходим негатив

21:01, 21 апреля 2022
svg image
1490
svg image
0
image
Хави идет в печали

Кроме того, ИВФ не будет проводить в этих странах турниры под своей эгидой. О работе отечественных мастеров “железной игры” в такой ситуации и о многом другом корреспонденту “ПБ” рассказал старший тренер мужской сборной Беларуси по тяжелой атлетике Олег ЛОБАН.

— Какой была первая реакция на решение о санкциях?
— Такие новости испытывают на прочность. Ведь любимому делу отданы годы тренировок, здоровье, переживания. Спорт без всяких преувеличений стал смыслом жизни. С другой стороны, преодоление препятствий и преград на пути к успеху — для атлетов дело привычное. Мы живем этим. Поэтому когда пришло официальное уведомление об отстранении от международных стартов, мы с командой посидели, пообщались, дали волю эмоциям.

— Сейчас командный дух на высоте?
— Нынче, когда есть договоренности о взаимодействии с россиянами, мы определились, что делать дальше. Так что наш коллектив в боевом состоянии. Будем продолжать готовиться к стартам и показывать, на что способны. Очень жаль, что политика все чаще становится частью спорта и влияет на то, что происходит. Мы заложники ситуации, и от нас мало что зависит. Дело спортсменов тренироваться и показывать результаты. Тренерский штаб сборной должен им в этом помогать.

— Известно ли вам, как будет строиться сотрудничество с российскими коллегами?
— Пока все подробности сообщить не могу. Вероятно, будем выступать на открытом чемпионате России, который пройдет в начале июля. Это не столь далеко по срокам от континентального форума. Так что будет возможность сравнить наши результаты с показателями тех атлетов, которые выступят на “Европе”. Что дальше, узнаем позже. Создание лиги или серии состязаний, как это сделали в борьбе или боксе, не предусматривается.

— Насколько в нынешней ситуации пригодился опыт 2020 года, когда в условиях пандемии старты сначала переносили, а потом и вовсе отменяли?
— Тот год дался тяжело, ведь длительное удержание спортсменов в форме близкой к пику чревато различными неприятностями, в числе которых мелкие травмы. Поэтому к 2021 году из-за “качелей” с календарем подошли изрядно уставшими. Проблемы со здоровьем препятствовали парням обрести оптимальное состояние. В итоге это сказалось на результатах Игр в Токио.
Сейчас научились обходить негативные моменты, скорректировали план. Кто-то начал работать над техникой, кто-то уделяет внимание силовым моментам. Когда узнаем конкретную дату соревнований, подойдем к ним во всеоружии, соберемся с силами и поедем выступать.

— Недавно относительно олимпийского будущего тяжелой атлетики был поставлен большой знак вопроса…
— Такое происходит уже не первый олимпийский цикл подряд — когда в МОКе планируют, ставят под сомнение, рассматривают. Нужна “железная игра” на главных стартах четырехлетия или нет? Трудно сказать, какие аргументы у тех, кто поднимает подобный вопрос. Наверняка многие в этой организации понимают, что тяжелая атлетика — один из фундаментальных видов спорта. Поэтому его не так просто взять и откинуть на обочину олимпийского движения.

— Может, не лучшую репутацию этому виду создали допинговые скандалы и неоднозначные итоги правления ИВФ Тамаша Аяна?
— Действительно, в последние годы негативной информации вокруг тяжелой атлетики хватало. Особенно когда стали ясны итоги расследования деятельности экс-президента международной федерации. В те годы мы не раз становились свидетелями избирательного подхода, который взял на вооружения Аян. Нередки были и допинговые скандалы. Но сейчас с этим ведется жесткая борьба. Чтобы впредь ситуации, бросающие тень на тяжелую атлетику, не повторялись.

— Если исключения из программы Игр избежать удалось, то сокращения весовых категорий — нет. Ваше отношение к новому формату олимпийских состязаний?
— Действительно, теперь медали на Играх будут разыгрываться в пяти категориях у мужчин и таком же количестве весов у женщин. И однозначно нельзя сказать, хорошее это решение или плохое. Ряду спортсменов изменения на руку, кто-то, наоборот, останется ни с чем. Нужно к этой ситуации подходить с разных сторон, а не видеть только негатив. Тем более что у нас в команде хватает тяжелоатлетов, способных показывать конкурентоспособные результаты и в изменившихся обстоятельствах.

— Кто из ваших подопечных готов бросить вызов сильнейшим в борьбе за олимпийские лицензии?
— Сначала нужно дождаться решения ИВФ о снятии с белорусов запрета на участие в международных турнирах. И только потом думать о квалификации на Игры. Что касается кандидатов, то тяжелая атлетика такой вид, что сегодня парень может ничего не показывать, а через год будет грозой конкурентов на турнирах самого высокого ранга. Единственное, что может помешать, — это растянутая квалификационная система. Раньше было легче.
Конкретных претендентов хватает. Например, Эдуард Зезюлин. Если все будет хорошо, парень способен бороться не только за лицензию, но и ставить перед собой гораздо более масштабные задачи. Однозначно среди соискателей будут такие мастера, как Евгений Тихонцов, Сергей Шаренков, Петр Асаенок, Геннадий Лаптев… Короче говоря, есть из кого выбрать и кому выступать.

— Не могу не спросить об Андрее Арямнове. Олимпийский чемпион Пекина еще в строю?
— Он также в основной обойме. Тренируется в Борисове под присмотром личного тренера. Выступал на Кубке Беларуси в феврале. Возникли вопросы с плечом, было растяжение. Однако сейчас неприятности со здоровьем позади, и Андрей набирает обороты. Он целеустремлен и, думаю, наверняка попытается отобраться на Игры в Париж. Так что Арямнова из числа претендентов на олимпийские лицензии также не вычеркиваем.

— В силу ряда причин заявка на Игры в Токио от Беларуси была ограничена двумя спортсменами. В соревнованиях мужчин выступал Евгений Тихонцов, среди женщин на помост выходила Дарья Наумова. Квоты на Игры в Париж будут другими?
— Если отстранение от международных соревнований не продлится до отбора на Олимпиаду, то в столице Франции сможем рассчитывать на три пропуска для женщин и три для мужчин. Квалификация на Игры начинается с чемпионата мира, который пройдет в конце 2022 года.

— Кто из специалистов помогает вам в работе с командой?
— Мы трудимся вместе с одним из самых авторитетных отечественных тренеров Михаилом Солодарем. Познакомился с ним, еще будучи спортсменом, лет в шестнадцать. За его плечами огромный опыт, накопленный за долгие годы работы. Если возникают трудности, преодолеваем их сообща. Атмосфера в команде дружная, но без излишней фамильярности. Знаем, когда для разрядки можно пошутить, а когда стоит отнестись к работе со всей серьезностью. Уверен, все у нас получится.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?