Без обид, но с принципами

15:27, 7 апреля 2006
svg image
2291
svg image
0
image
Хави идет в печали

Правда, вскоре Алексею Крутикову, Дмитрию Мелешко и Ярославу Чупрису представилась возможность закрепиться в рядах нижнекамского “Нефтехимика”. В Татарстане белорусы надолго не задержались, но в соседней Башкирии пришлись ко двору. Спустя некоторое время тройка форвардов подписала контракты с уфимским “Салаватом Юлаевым”. Таким образом, Ярослав ЧУПРИС сдержал слово, данное товарищам в интервью “ПБ” чуть более года назад: “Мы уедем вместе”.
— Поначалу в России не все складывалось удачно. Уровень суперлиги почувствовал уже на первом сборе “Нефтехимика”. Бешеные скорости, быстрота мышления — главные отличия от нашего чемпионата. Пришлось привыкать к новому стилю игры. Видимо, это не сильно получалось, ибо вскоре Всеволод Елфимов решил отказаться от наших услуг. Сначала “от ворот” дали Крутикову и Мелешко. Неделькой позже в Минск вернулся и я.

— Как раз когда твои партнеры отбыли на просмотр в Уфу.
— На родину приехал подавленным, уставшим и психологически вымотанным. Примкнул к лагерю “Керамина” и стал готовиться к новому сезону, который уже подумывал провести дома. На душе, не скрою, скребли кошки. Однако вскоре представился еще один шанс. Команда начала выступление в Кубке Беларуси, когда возник вариант с “Салаватом”. К тому моменту ребята уже подписали контракты с уфимцами. Как мне хотелось добиться подобного! И после мемориала Ивана Ромазана в Магнитогорске мне предложили оформить отношения с клубом. А когда нас еще в одно звено поставили…

— …показали всем кузькину мать?
— Ну, это ты загнул. Просто раскрепостились, почувствовали уверенность. Вместе ведь не первый год выступаем. Правда, начали чемпионат ни шатко ни валко. Лишь в четвертом поединке против “Ак Барса” удалось показать истинные возможности и удостоиться тренерской похвалы. Правда, уже на следующей игре нас будто окатили ушатом холодной воды: проиграли “Спартаку” 1:4, и все четыре пропущенные шайбы “заглотнуло” наше звено.

— Ишматов, ясное дело, по голове не погладил…
— Тогда состоялся первый и единственный серьезный разговор с тренером. После окончания матча наставник вызвал нас на ковер и сказал что-то вроде: “Давайте-ка играйте, а то таких, как вы, очень много”. В следующем туре пришлось приложить все силы для реабилитации. Под горячую руку попал ярославский “Локомотив”. Димка две шайбы забросил, а я записал в актив столько же результативных передач. Лишь после этого голевого залпа ощутили доверие тренерского штаба.

— Добиться признания у местных специалистов непросто?
— Именно. Там с хоккеистами не только не сюсюкаются, но даже и не разговаривают. Короче говоря, тебя наняли на работу. Мы к такому отношению оказались не готовы. В “Керамине” же любые наши капризы удовлетворялись. Но, когда получаешь такие деньги, привыкаешь ко всему. Поначалу очень серьезно помог Андрей Мезин.

— Чем именно?
— Адаптация без его участия проходила бы в раза два тяжелее. Да, и при подписании контракта Мезин подсобил. Когда Ишматов обратился за советом к Андрею, тот дал мне отличную рекомендацию.

— По ходу сезона рулевой у клуба поменялся. С появлением Михалева опасался за место в составе?
— Не без этого. Ишматов и Михалев — тренеры-антиподы. У них абсолютно разные взгляды на хоккей, подход к игрокам. Если нынешний наставник сочетает в тактике давление и откат, то бывший признавал только давление. Каждый из них для меня по-своему дорог. Благодаря Ишматову попал и закрепился в “Салавате”. Да, порой доводилось слышать от него много неприятных слов. Но я не в обиде. А вообще, в России и похлеще тренеры имеются.

— Например?
— Да хотя бы тот же Николаев. Про него здесь ходят чуть ли не легенды. Он работал в Уфе два года назад, держал всех в ежовых рукавицах. Михалев помягче, более демократичный. Но, повторюсь, уверенности после смены рулевых не ощущал. Ведь, как говорится, новая метла метет по-новому. Однако он не стал ничего ломать. Когда нас с Мелешко определили в одно звено с казахстанцем Беляевым (на тот момент Крутиков уже был травмирован), мы выдали, пожалуй, самый впечатляющий отрезок.

— Чем еще запомнился минувший сезон?
— Никогда не забуду дебютную шайбу в ворота тольяттинской “Лады”. Открыл счет голам лишь в девятом туре. Памятна и победа над “Магниткой”. Она примечательна тем, что подопечные Дэйва Кинга проиграли всего пять раз.

— Как напутствовал Михалев перед вашим отъездом на родину?
— Наставник сказал, что будет рад увидеть нас в составе и на будущий год. Так что трехлетние контракты надеемся отработать сполна.

— Какими видишь главные отличия суперлиги от открытого чемпионата Беларуси?
— О быстроте мышления и скоростях мы уже говорили, а судейство как-то упустили. Если не ошибаюсь, эта проблема и сейчас у вас остро стоит?

— Есть немножко.
— В Беларуси играют в более грязный хоккей. Раньше я этого не понимал. Спустя сезон выступления в России взглянул на матчи ОЧБ под другим ракурсом. Поражает огромное количество зацепов, толчков исподтишка.

— Однако наверняка тянет на белорусский лед. Не жалеешь, что отказался сыграть в финале?
— Не скрою, поступали предложения и от “Динамо”, и от “Юности”. Отклоняя их, руководствовался двумя причинами. Во-первых, после тяжелейших матчей российского первенства нуждаюсь в краткосрочном отдыхе, перед чемпионатом мира решил взять небольшую паузу. Во-вторых, не хочется приходить на чье-то место, забирать его деньги. Хотя стоит оговориться, что “Юности” еще не отказал и сейчас нахожусь перед серьезной дилеммой.

— Какой?
— Захаров, надо признать, умеет поговорить с людьми, убедить их. А мне тяжело отказать. Правда, если соглашусь, боюсь, меня не поймут ни болельщики, ни родители.

— Особенно после рижской олимпийской квалификации, когда на кераминовское звено повесили всех собак.
— Позже у нас с Захаровым состоялся серьезный разговор. Он говорил: “Пойми, мне тогда было тоже тяжело”. Сейчас все обиды позади.

— Чего ожидаешь от грядущего планетарного форума?
— В сборную всегда приезжаю с большим удовольствием. Защищать цвета главной команды страны — огромная честь. Матчи такого уровня — отличная проверка сил и возможностей. Представляется шанс и себя показать, и на других посмотреть. От встреч мирового первенства жду лишь положительных эмоций. Сделаю все возможное для достижения намеченных рубежей.

— Если не секрет, каких?
— В этом году хочется наконец-то пробиться вместе со сборной в восьмерку. А там уж — как повезет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?