Автоспорт. В Минске дрифтинг популярнее футбола?
Летом же, в разгар пляжного и дачного сезонов, похвастать заполненными трибунами вряд ли кто-то сможет, даже футбол.
Ребята из команды RacingBY организуют гонки вот уже более десяти лет. Все начиналось с загородных нелегальных “покатушек”, которые часто разгоняли сотрудники милиции. Позже идейный лидер движения Айк Симонян решил придать мероприятию официальный статус. И понеслось.
Массовая популяризация автомобильного спорта началась с “драг-рейсинга” — гонки по прямой длиной 402 метра. В памяти еще свежи воспоминания о заездах в канувшем в Лету аэропорту “Минск-1”. Дальше был “дрифтинг” — мегапопулярное направление у молодежи, которое собирает тысячи зрителей.
Первый официальный чемпионат Беларуси прошел в 2013 году. С тех пор дисциплина развивалась семимильными шагами — добавлялись места проведения, менялись технические требования к автомобилям, рос качественный и количественный состав участников. Беларусь становилась Меккой в нашем регионе. Вместе с национальными соревнованиями стали проводиться и международные, такие как Кубок Восточной Европы. К нам приезжали не только гонщики из соседних стран — даже дрифтеры из Японии, Малайзии, США и Австралии.
Ковид разделил мир на до и после. Казалось, что 2022 год должен восстановить все утраченное за время пандемии, но случились новые всем известные события…
5 июня на автодроме “Стайки” под Минском прошел первый этап чемпионата Беларуси по дрифтингу. Зрители ждали “ивента” целых восемь месяцев и толпами шли на трибуны. По подсчетам организаторов, их собралось не менее четырех тысяч! И это несмотря на то, что цены на билеты стартовали от 30 рублей. Какой матч столичных футбольных команд может похвастать такой посещаемостью?
Жаль, что традиционно популярный ранее чемпионат ныне смог собрать лишь 12 участников. Спортсменов из Украины нет по понятным причинам. Традиционно массовый десант из Литвы и Латвии оказался под запретом местных автоспортивных федераций. Из России смог приехать лишь Николай Горковенко. Но это был именно тот случай, когда качество не зависело от количества.
Неизбалованный материалами автоспортивного содержания читатель “ПБ” должен резонно заявить: в чем суть даных гонок? Рассказываю. Это что-то вроде фигурного катания, только на автомобилях. Есть специальная трасса с крутыми поворотами. Водителю надо выполнить задание — проехать по правильной траектории с максимальным заносом машины. Квалификационные заезды проходят с одним автомобилем, а финальные — уже парные. За всем наблюдает команда судей, которая выставляет баллы.
Приключения у пилотов начались еще с субботних тренировок. “Уложил” мотор и выбыл из гонок Борис Меленкевич. О бетонное ограждение разбил машину Денис Клищевский. Проблемы с двигателем и бессонная ночь были у механиков Владислава Шубадерова.
Головная боль не покидала механиков и в воскресенье — с завидной частотой отлетали бамперы после контактов с ограждением и машиной соперника.
Небольшое количество участников позволило всем пройти в финальную часть. По рейтингу квалификации сформировались пары — и началась настоящая рубка. Каждый имел шанс на одну ошибку. Именно такой возможностью воспользовался Евгений Милинчук. Проиграв в первом заезде маститому Роману Кондратенко, Женя был вынужден пробиваться в финал через дополнительные дуэли. А в финале вышел на все того же Кондратенко… И опять проиграл. Третье место на первом этапе чемпионата Беларуси занял Антон Шендеров.
Следующий этап пройдет уже совсем скоро — 19 июня мастеров “дать угла” примет площадка горнолыжного комплекса в Логойске.
ЧЕМПИОНАТ БЕЛАРУСИ ПО ДРИФТИНГУ
1-й ЭТАП
1. Р.Кондратенко — 105. 2. Е.Милинчук — 94. 3. А.Шендеров — 82. 4. В.Еремин — 69. 5. В.Шубадеров — 56. 6. Н.Горкоенко — 52. 7. Д.Клищевский — 42. 8. В.Силивончик — 38. 9. А.Манчукевич, П.Капшай, Н.Литвин — по 19.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь