С министром — из "загона"?

13:25, 13 апреля 2006
svg image
2411
svg image
0
image
Хави идет в печали


Во-вторых, председатель федерации Виктор Шанюкевич сообщил о своем желании освободить руководящее кресло, которое он занимал около девяти лет. Собственно, это не стало сенсацией или даже новостью. Виктор Абрамович давно декларировал свой возможный уход в тень, если на его место пожелает заступить кто-либо из высокопоставленных чиновников, обладающих административным ресурсом. Около полгода назад появилась информация о том, что к руководству настольным теннисом, вероятно, придет действующий министр юстиции. После этого Виктора Григорьевича несколько раз видели на соревнованиях, в частности, на квалификационном матче чемпионата Европы между мужскими командами Беларуси и России. Вероятно, Голованов присматривался к новой для себя игре, изучал обстановку, людей, с которыми придется сотрудничать. Но то ли никак не мог решиться обременить себя новым делом, то ли этому препятствовала занятость на основной работе, в Минюсте.
Представ перед делегатами, министр несколько тушевался, его выходу предшествовала пикировка между главным тренером национальной команды Александром Петкевичем и замминистра спорта Дмитрием Шичко. Голованов назвал присутствующим основные вехи своей биографии. Родился в 1952 году в Борисове. Служил в армии, работал на опытно-механическом заводе в Бобруйске. Затем окончил юрфак, начал адвокатскую практику. Постепенно продвигался вверх по служебной лестнице, достигнув десять лет назад поста заместителя министра юстиции.
Виктор Григорьевич заметил, что не собирается быть свадебным генералом, а видит свою задачу в том, чтобы в качестве министра, члена правительства “помочь, пробить, попросить” и улучшить материально-техническое обеспечение настольного тенниса. На вопрос о том, как именно он собирается это сделать, Голованов ответил:
— Надо работать с местными органами власти. Там сосредоточены огромные возможности. Необходимо пробудить у губернаторов желание помочь настольному теннису.
Новый глава ФНТ собирается стать катализатором появления таких устремлений региональных лидеров.
Надо сказать, наследство Голованову досталось тяжелое. Несмотря на громкие международные успехи белорусского настольного тенниса (у России пока таких и близко не видно, не говоря о других странах СНГ), в Беларуси не существует ни одного специализированного зала для “настольников”, вид спорта находится в положении пасынка, а Центр олимпийской подготовки ютится в подсобном помещении без окон, приспособленном под тренировочный зал.
Помнится, прежний глава федерации Виктор Шанюкевич (он теперь будет зампредом) также начинал деятельность с деклараций о перспективных контактах со столичными властями на предмет выделения помещения под Дом настольного тенниса. В Мингорисполкоме давно сменился руководитель, но дело с мертвой точки не сдвинулось. И это при том, что Шанюкевич трижды депутат Мингорсовета, председатель комиссии по архитектуре, градостроительству, землеустройству и землепользованию, глава агентства недвижимости “Динас”, да еще и сам мастер спорта СССР по настольному теннису. Всех этих титулов оказалось недостаточно, чтобы преодолеть не то минспортовскую, не то региональную, не то еще чью-то нелюбовь к одному из самых популярных и дешевых видов спорта. Любопытно, удастся ли это министру юстиции Голованову? Сам Виктор Григорьевич настроен оптимистично. Правда, предупредил, что о дворцах на 100 столов, как в Китае, речь не идет, но что-то построить в каждом регионе обязательно нужно.
Первый зампред ФНТ, главтренер национальной команды Александр Петкевич системно изложил задачи, стоящие перед белорусским настольным теннисом. По его мнению необходимо:
1. Создать материальные условия для привлечения тренерских кадров.
2. Построить базу для РЦОПа по настольному теннису.
3. Обеспечить качественным оборудованием и инвентарем ДЮСШ. Для точного определения ситуации на местах Петкевич намерен совершить рейд по областям и районам, рассчитывая, что это приведет к прорыву в отношении к настольному теннису, который “сегодня находится в загоне”.
4. Обеспечить ритмичное финансирование ведущих спортшкол. Могилевской, к примеру, на первый квартал не выделили ни копейки!
5. Создать материальные условия тем, кто заигран за спортивные клубы. В России сотни талантливых ребят подрастают именно в клубах, там созданы условия для тренировок и платят ведущим игрокам по две с 2,5-3 тысячи долларов. Клубы имеют залы, мячи, оборудование.
Чтобы изменить сложившуюся у нас во многих видах спорта катастрофическую ситуацию, нужна законодательная и финансовая поддержка. У нас есть указ президента о спонсировании, но пока им пользуются только футбол и хоккей.
А то ведь в чемпионате двухмиллионного Минска среди девушек участвовали только восемь спортсменок, а в рейтинге 11-леток по всей Беларуси всего пять теннисисток.
Замминистра Шичко из всех насущных проблем, названных Петкевичем и другими специалистами, интересовало лишь одна: что нужно сделать, чтобы Самсонов завоевал олимпийскую медаль?
А там хоть трава не расти?
Уже в ближайшем будущем станет ясно, сумеет ли министр юстиции помочь Министерству спорта и другим инстанциям изменить отношение к настольному теннису в лучшую сторону.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?