ГОЛОС ГАЛЕРКИ. Неспортивная ходьба

13:59, 14 апреля 2006
svg image
27160
svg image
0


За давностью лет сейчас уже и не вспомнить, где и когда зародился этот лубочно-эпистолярный жанр “открытых писем на Высочайшее имя”, но очевидного расцвета он достиг в последние год-полтора на первых страницах спортивной газеты “Прессбол”. Верстка разнообразных прошений — коллективных, личных, совместных, групповых — поставлена была буквально на поток. Челом били и заслуженные тренеры, и легендарные олимпийцы, и функционеры хоккейных клубов, просили христа ради беспризорные гандбольные сподвижники со товарищи по бедствию от волейбола и баскетбола, ходатайствовала вскипятившаяся плавательная общественность, ветераны спорта и юные воспитанники училищ олимпийского резерва, сам главный редактор и проч., и проч., и проч. Сегодня можно долго рассуждать, хоть до хрипоты спорить, о целесообразности публикации сих петиций в “ПБ”, принимая во внимание известные для просителей результаты. Но дело ведь не в них и не в газете, которая всего лишь не смогла отказать себе в желании сделать достоянием гласности призывы людей о помощи.
Вопрос в другом. Отчего вдруг возникают подобные письма к Всенародному адресату, ставшие приметой нашего времени? Или это закономерность той системы, спортивной, что выстроена на здешних почвах? А может, это национальная черта такая, исконно присущая всем обитателям территорий тотальной терпимости? Эдакий, что называется, “соцреализьм”, как на знаменитой картине художника Серова “Ходоки у Ленина”, помните? Только ведь терпимость испокон обретается не в самых пристойных домах-заведениях.
Ходоки наши посылают свои “письма счастья” по заоблачным адресам не потому, что они чьи-то угодники. А из недоверия законным процедурам и установлениям, существующим в нашем в высшей степени правовом государстве. По недомыслию ли, а может, по простоте душевной либо от безысходности, но мнят ходоки, что их наболевшее непременно решится Там. Хотя конфликты и разного рода тяжбы во всем цивилизованном свете, а равно и в лучших домах Лондона и Жмеринки, как сказал бы О.Бендер, уже давно принято разрешать ко всеобщему удовлетворению в не зависимых от исполнительной власти и честных органах отправления правосудия. Что же до проблем сугубо спортивных, как-то: укрепление федераций ответственными товарищами или расчленение плавательных кадров-главтренеров на мужских и женских etc., то решение таковых вопросов в оперативном порядке возложено у нас на соответствующие компетентные чины профильного Министерства спорта и туризма. В сфере координации спортивной политики и управления отраслью — это “потолочный” орган. Ходоки же, видимо, считают наоборот?..
Вероятно, по прочтении плавательной саги из эпистол, кипятком с запахом хлорки выплеснутых на страницы “ПБ” заслуженными тренерами голубых дорожек, чиновниками Минспорта почерпнуто было много чего нового, познавательного. Тем паче что, как оказывается, с получением информации от личных тренеров спортсменов, главных и т.д. у нынешнего руководства министерства возникли серьезные проблемы. Оно получает ее неполной и где-то, что ли, искривленной. О чем неоднократно и заявляло после того, как стало понятно, что выдать туринский триумф за победу не обломится. У руководства отраслью “много претензий к степени открытости команд, четкости их взаимодействий с министерством и НОКом” (“ПБ”, N 31 от 7.03.2006). Порешено даже было, если верить минспортовскому печатному органу, что “целевая информация засекречивается от государства, финансирующего всю работу” (“СП”, N 39 от 4.04.2006). Собственно, именно в этом вроде как и найден был источник всех наших на По бед. Впрочем, тренеры для нашей отрасли — люди нужные и где-то даже незаменимые. Все равно что для Министерства путей сообщения стрелочники.
Ну а с нехваткой информации действительно надо что-то делать, предпринимать. Без нее, информации, нашему брату бюрократу ноне тяжко приходится. Может быть, попробовать ее как-нибудь добывать, правдивую и неотфильтрованную? И желательно из разных диверсифицированных криниц, независимых и немонопольных, нет? Но не телефон же “доверия” устанавливать в стенах министерства, не книжку кляуз и пожеланий заводить, мол, стучите — и дверь открыта. Public relations — это не столько “пиар” в том негативном смысле, как это принято понимать у нас. Дословно — “общественные отношения”, то есть “связи с общественностью”, публичность, если хотите. Важнейшее условие становления и существования гражданского общества. И если их нет в социуме, не совершаются эти публичные связи, то происходит совращение истины, опошляются ценностные ориентиры.
Любая дискуссия, пусть даже для кого-то самая пустяковая, любая критика, какой бы ни казалась она зряшной, опубликованная в печати сейчас, — это маленький, но кирпичик в фундамент наших будущих спортивных триумфов. Уверен, что на страницах “ПБ”, как, впрочем, и других спортивных печатных СМИ, и впредь всегда найдется место для любого конструктива, исходящего от специалистов в спорте. И может быть, тогда “открытых писем” станет меньше. Главное, не кривя душой общаясь посредством печатных органов, борони бог спутать позицию и позу. Чтобы не очутиться ненароком в том сказочном Королевстве кривых зеркал, где все именовалось задом наперед. А иначе выйдет: “яицамрофни”, “доран”, “ноказ”, “адварп” и прочий “абырвалг”… И так далее…
Од хишчул немерв!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?