ЧМ-2022. Пусто место

21:07, 24 ноября 2022
svg image
862
svg image
0
image
Хави идет в печали

Неразбериха началась со стартовой встречи на стадионе “Эль-Байт” и продолжилась с отпугивающей частотой. По официальным данным выходило, что на арены приходит больше людей, чем они могут вместить. При этом глаз частенько упирался в пустые места, то есть визуально об аншлагах говорить не приходилось.
Так, упомянутый “Эль-Байт” при заявленных 60 тысячах каким-то образом на матче Катар — Эквадор сумел переварить аж на 7 тысяч зрителей больше. По стадиону об этом объявили во втором тайме, когда трибуны были на треть пусты, — поклонники хозяев к тому времени разочаровались в способностях команды. Когда же явное несоответствие проявилось в матче США — Уэльс, официальным лицам пришлось объясняться.
Суть ответа такова: заявленная и реальная вместимости стадионов — разные величины. Дескать, организаторы округлили количество мест из соображений безопасности. Откровенно говоря, история не уникальная. Правила ФИФА очень строгие, поэтому частенько происходит так, что какая-то часть мест действительно изымается из обихода. Однако есть нюанс: почти все арены в Катаре строились непосредственно к чемпионату мира, а потому “серых зон” на них быть как будто не должно. Впрочем, они уже и не серые. На третий день турнира ФИФА скорректировала вместимость арен, и теперь следует исходить из новых значений. Так, стадион “Лусаил”, где пройдет финальный матч, отныне вмещает не 80, а почти 89 тысяч (88 966), а наименее вместительная арена теперь “974”, где к изначально заявленным 40 тысячам мест добавилось еще 4089.

В неоднозначную историю угодила и сборная Бельгии. ФИФА запретила ей использовать комплект формы, заявленный командой в качестве гостевого. Помимо того, под запретом оказался и разноцветный тренировочный комплект — для предматчевых разминок.
Изначально запрет породил версии, связанные с обычаями Ближнего Востока, однако впоследствии бельгийцы признали собственную неправоту. Соль в том, что на форме содержалась отсылка к музыкальному фестивалю Tomorrowland. Это грандиозное ежегодное мероприятие в 2022-м собрало более 600 тысяч человек. Символом прошедшего фестиваля стал логотип со словом “любовь” — Love. Его и нанесли на воротник формы бельгийцев. В этом и есть нарушение. Правилами ФИФА запрещена коммерческая реклама третьих лиц, а в данном случае ситуацию юридически пришлось позиционировать именно так.
Бельгийцы попытались отбиться, и логика в их аргументах действительно была. Дескать, с организаторами фестиваля нет никаких коммерческих отношений, а упомянутый логотип — реклама родной страны. Однако ФИФА такой аргумент не приняла. Пришлось выкручиваться.
Все матчи группового турнира бельгийцы проведут в номинально домашней форме — красной. Если команда выйдет в плей-офф, то в ход пойдет тот самый, спорный, комплект — к тому времени воротнички аккуратно приведут к разрешенному виду. С тренировочными комплектами оказалось сложнее. Футболистам доставят из Европы прежнюю форму — с чисто белой расцветкой вместо разноцветной.

Сборная Германии не будет наказана за акцию перед началом встречи с японцами. На традиционном общекомандном фото футболисты закрыли рот руками в знак протеста против ношения капитанских повязок с текстом One Love. ФИФА пригрозила выдавать желтые карточки тем, кто поступится правилами, и немцы высказались другим способом.
Незадолго до стартового свистка один из ассистентов рефери специально проверил Мануэля Нойера на предмет ношения запрещенной повязки. Сделал это в максимально дружественной форме — ФИФА всячески показывает, что инициаторами запрета выступают организаторы, а не функционеры федерации. Судя по всему, здесь же и корни нежелания наказывать “бундесманншафт”. А вот Немецкий футбольный союз намерен судиться. Юристы НФС готовят иск против ФИФА. Министр же внутренних дел Германии Нэнси Фезер пришла на матч с той самой повязкой. Причем в VIP-ложе она заняла место рядом с первым лицом ФИФА Джанни Инфантино.

Наибольшее представительство на катарском турнире имеет “Барселона” — каталонцы делегировали сразу 17 футболистов. А на днях “сине-гранатовые” отправили на Ближний Восток еще и двух физиотерапевтов. На их присутствии клуб настоял в связи с ситуацией вокруг центрального защитника сборной Уругвая Рональда Араухо. Южноамериканцы хотят задействовать восстанавливающегося после травмы игрока как можно быстрее, а каталонцы призывают не форсировать события, чтобы не навредить его здоровью.
Араухо не выходит на поле уже два месяца. Причем травму он получил как раз в игре за национальную сборную. Несмотря на это, защитника включили в заявку на чемпионат мира.
“Барселона” предлагала заключить официальный договор, запрещающий использовать Араухо как минимум в стартовом матче уругвайцев на турнире. Южноамериканцы на это не пошли, дав лишь слово. Но уже в ходе турнира в “Барсе” засомневались, что оно имеет цену. Так и появилось решение с командировкой клубных физиотерапевтов.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?