Игрок года-2022. Сложный путь на самый верх

20:48, 1 декабря 2022
svg image
1490
svg image
0
image
Хави идет в печали

Также в активе Владимира покер (единственный в сезоне среди игроков) в ворота мозырской “Славии”. А еще он стал отцом четвертого ребенка, снова — спустя девять лет — вернулся в национальную сборную. А в понедельник в опросе, проводимом “ПБ”, признан лучшим футболистом Беларуси 2022 года. Просто невероятный взлет.
— Очень сложно пока дать оценку всему произошедшему со мной за последние 365 дней. В начале года, конечно, не предполагал, что все сложится так удачно. Но сезон стартовал — и все пошло очень здорово, многое стало удаваться. Знаете, так бывает: если сразу чувствуешь себя в порядке, появляется вера в собственные силы. Так произошло и у меня. Прекрасно отдаю отчет, что не было бы никаких достижений, если бы не содействие партнеров по команде, тренерского и административного штаба “Минска”.

— Однако чувствуется в голосе некоторая горечь…
— Обидно остаться с командой без медалей. В этом чемпионате “Минск” был как никогда сплоченным коллективом. Да, в середине сезона клуб покинули несколько ведущих мастеров, но все равно мы выглядели очень солидно. Все понимали друг друга на поле, как говорится, с закрытыми глазами. Поэтому очень обидно остаться без наград. Честно отмечу, что я, как и любой другой форвард, всегда стремлюсь к личным достижениям, но все эти рекорды с удовольствием положил бы на чашу командных весов.

— И все же есть какое-то объяснение такому прорыву с вашей стороны? Ведь Хващинского чуть ли не списали в утиль, а он в 2022-м стал лучшим в стране.
— Все получилось как-то само собой. Объяснений у меня нет. Готовился к сезону как всегда, тренировался так же, как и раньше. Разве что процесс подводки к сезону у клуба поменялся. Зимой реально было тяжело. Работали больше, чем обычно. Сложная предсезонка была: бегали в снег, в бурю, очень много занимались, играли товарищеские матчи через день. Все пришло через труд. За рубеж не получилось выехать, тренировались то в манеже, то на снегу. Как видите, это тоже может приносить плоды. Главное, верить, что успех придет.

— А какие задачи стояли перед “Минском” в чемпионате?
— Определенных задач команде не ставили. Просто просили сыграть красиво и слаженно. По ходу чемпионата сами увидели, что способны добиться неплохого результата. Непроходимых соперников нет, можно сражаться с любым, обыграть фаворита. Каждый футболист стремился к лучшему результату. Повторюсь: могли и обязаны были оказаться выше.

— Какой поединок выделите особо?
— Все были важные. Но, по-моему, особняком стоят встречи с “Энергетиком” и БАТЭ. В матче со “студентами было невероятно тяжелое поле, очень сложная, вязкая борьба. Команда у них закрытая, грамотно обороняется, быстро бежит в контратаку. Сыграли в итоге 0:0. В поединке с БАТЭ у нас многое получалось, имели немало моментов, но фортуна была не нашей стороне. Снова ничья — 2:2. Считаю, что должны были дожимать оппонента, просто не хватило опыта.

— А почему выбрали “Минск”? Ведь других предложений, насколько известно, хватало.
— Вадим Скрипченко очень настойчиво звал в команду. Говорил, что видит во мне потенциал, что я не сказал последнего слова на футбольном поле. Когда тренер рассчитывает на тебя, это всегда окрыляет. Поверил ему, он — мне. Уверен, сделал правильный выбор. Жизнь это подтвердила.

— Однако чемпионат для вас начался совсем не радужно. Уже перед матчем второго тура с “Витебском” получили травму и оказались вне заявки…
— Жизнь всегда преподносит такие сюрпризы. Спокойно готовился к той встрече. Предварительно хорошо размялся. А когда вышел на основное занятие перед стартовым свистком и начал бежать, вдруг прихватило спину. Щелчок, дикая боль. Похоже, спазм. Даже не знаю, из-за чего. Не исключаю, что после дороги — ехали от Минска до Витебска пять часов. А может, из-за искусственных полей либо нагрузок. Так или иначе, возникла проблема. Тот матч вместо меня провел Кирилл Черноок. Я же неделю не тренировался и даже пропустил следующий поединок с жодинским “Торпедо”. Но затем хворь отпустила, и я приступил к полноценной работе.

— Интересная история о том, как возвращались из Витебска на автобусе. Скрипченко рассказывал, что одноклубники освободили два соседних кресла, чтобы уложить Хващинского и доставить его до столицы…
— Благодарен партнерам за понимание. Я в автобус заходил, согнувшись в три погибели. Выпрямиться толком не мог. Таким состояние было еще пару дней. Затем все прошло. Сейчас вообще никаких проблем. У меня такое со спиной случилось впервые. Как лечился? По-разному. Пробовал массажи. Ходил к тренерам, чтобы делать с ними специальные упражнения. Принимал противовоспалительные средства.

— А еще на 80-й минуте встречи с брестским “Динамо” вы попросили замену — за ногу держались…
— Это уже икроножные мышцы судорогой свело. Просто у нас футбол скоростной, и к тому времени сделал немало спринтерских рывков. Стало уже тяжеловато бежать, и тем более делать ускорения. И даже по мячу толком пробить было затруднительно. Так к чему себя мучить? Лучше пусть свежий парень выйдет вместо меня, чтобы провести это время на поле как надо.

— Тот матч получился огненным. Вынужденно были заменены еще Богомольский и Джигеро у “Минска”, а также Щербо и Ясюкевич у гостей…
— У Саши Джигеро вроде был ушиб бедра. У Егора та же история. Короче, микроповреждения. У Вовы Щербо, видимо, надрыв мышцы задней или передней поверхности бедра. Что у Ясюкевича, не знаю. Может, на брестчан повлияло то, что после матча на натуральном поле вышли играть на синтетику. Это отрицательно сказывается на работе мышц.

— А еще ведь и характер встречи таким получился — контактным и боевым.
— Ох, на Маяковке по-другому не бывает. Поле там не такого уж хорошего качества, жесткое — и мяч на нем сильно скачет. Он все время вверху, и поэтому за него постоянно борются. Надо пять касаний, чтобы мяч остановить и как следует обработать. Вот и получается такой футбол — больше силовой.

— Как пришло решение пробить штрафной? Ведь вышел настоящий шедевр…
— У нас нет такого, чтобы какой-то определенный игрок исполнял штрафные. Вадим Викторович говорит: “Подходите к мячу те, кто чувствует, что получится пробить”. Вот я и сказал Антону Шрамченко и Олегу Евдокимову: “Дайте мне”. Хорошо, что так вышло. Голевой выстрел со штрафного у меня случился впервые в карьере. Тот матч зрителям понравился, потому что проходил на встречных курсах. Не было такого, чтобы одна из команд только оборонялась. И получилось на двоих много голевых моментов. Ведь брестчанам, у которых тогда было всего два очка, требовалось наступать, создавать опасные ситуации. Впрочем, и мы постоянно пытаемся так играть: атаковать, создавать голевые моменты. Поэтому матч вышел интересным для болельщиков.

— Как взаимодействовали с еще одним сборником Егором Богомольским на острие?
— Он феноменальный парень и отличный нападающий. С ним всегда комфортно. У нас кто-то правее играл, кто-то левее. Периодически менялись позициями. А Егор к тому же выше, габаритнее — лучше борется головой за верховые мячи. Я люблю поиграть в оттяжке, подобрать отскок. Хотя тоже стараюсь быть на острие. Егор всегда находился рядом. Получался солидный дуэт. Так что мы друг другу не мешали, а скорее дополняли. Он уехал в другой чемпионат. Поступило предложение, которое его устроило, и клуб не стал чинить препятствий. Виделся с ним в сборной. В Баку Егора все устраивает. Пусть у него все получится. Желаю ему успехов. Карьера только начинается.

— У вас в клубе появился удивительный персонаж — африканский защитник Фомба, бывший игрок “Александрии”. Как с ним общались?
— Не скажу, что он сносно владеет русским языком, но основные фразы понимает. По необходимости ему переводят задания и установки с русского на английский.

— Прошлым летом вы были еще в минском “Динамо”. Однако там не сложилось. Как произошло расставание с коллективом? Обидно было, досадно?
— Это футбол. Есть команда, тренер, определенные тактические схемы, в которые игрок может не вписаться. Я поначалу выступал за брестское “Динамо”. Затем оказался в рядах минских одноклубников. И в определенный момент им не подошел. Мне спокойно сказали: “Ищи команду, потому что мы будем использовать на поле молодых игроков”. И меня арендовал казахстанский “Каспий”. Конечно, отправился туда с воодушевлением. Новый клуб, новый чемпионат, новый опыт. Действительность оказалась немного печальнее. Прежде всего — огромные расстояния. Это не Беларусь, где все рядом. На многие матчи летали на самолете. К тому же до конца чемпионата оставалось всего десять туров, и никто не горел желанием внедрять в состав новичка. Команда была уже сыгранная, все друг друга хорошо понимают на поле. Поэтому пришлось невероятно трудно. Однако в любой ситуации нужно искать свои плюсы. Познакомился с чемпионатом, с абсолютно другим уровнем турнира. Да, практики было немного. Но хоть что-то. Правда, не успел адаптироваться. А потом по окончании сезона “Динамо” не предложило контракт. Я забрал из клубного офиса трудовую книжку. А вскоре позвонил Скрипченко. Как видите, тот звонок оказался определяющим в моей судьбе. Карьера повернулась в совершенно другую сторону.

— Нравилось работать с Вадимом Викторовичем?
— Очень. Он прививал команде быстрый, скоростной футбол. Этот стиль мне подходит. Нужно все делать очень оперативно. В защите мы не отсиживались, все действия направлены только на атаку. Мне очень нравилось. Сейчас Вадим Викторович в “Динамо”. Желаю ему удачи в новой команде.

— Вас звал за собой?
— Я для себя решил: сначала отпуск. Нужно побыть с семьей, наконец-то пообщаться более продолжительно с близкими. Ведь, когда шел сезон времени катастрофически не хватало. Затем вместе примем решение. Выбирать есть из чего. Но в моем возрасте нужно все делать предельно аккуратно. Пока о будущем не размышляю. В отпуске хочу спокойно сесть и все обдумать.

— Неожиданно вы оказались самым возрастным игроком “Минска”…
— Сам удивляюсь. Очень быстро у меня все поменялось за один год. Вспоминаю динамовские тренировки. Есть “квадрат” — известное упражнение, где мяч у старших игроков должны отнять младшие. Так вот совсем недавно его и отнимал — у Путило, Риоса, Кисляка, Матвейчика, Наумова. А сейчас я уже самый старший футболист в команде.

— В этом году после покера в ворота мозырской “Славии” еще один случился в семейной жизни — родился четвертый ребенок…
— Безумно счастлив. Благодарен супруге, что подарила такую радость. Дети — это всегда удовольствие и улыбки. Первый ребенок у нас появился, когда мне исполнилось двадцать лет. Сейчас уже за тридцать. Эмоции совершенно другие. Но, поверьте, счастье в душе просто безмерное. Бог наградил меня такой благодатью.

— В этом году последовало еще одно приятное событие для вас — приглашение в сборную Беларуси…
— Признаться, когда читал, что двери в главную команду страны открыты для всех, только усмехался. Думал: кто меня туда позовет в таком-то возрасте? Вдруг осенью звонок. Просто опешил, честно. Ведь девять лет не был в сборной! Когда получил первый в жизни вызов туда — боялся глаза от пола оторвать. Страшновато было не то что играть — тренироваться. А теперь чуть ли не самый опытный, и в некотором роде еще дебютант. Но очень быстро нашел общий язык с ребятами, тем более со многими знаком по предыдущим клубам. Адаптация не затянулась, тем не менее все равно было волнительно. Все-таки это главная команда страны. Жаль, что не удалось завершить год победами. Но, кажется, коллектив в сборной способен на многое. В нем немало талантливых молодых ребят.

— Двадцать мячей за сезон — рекорд “Минска”. Перещеголяли самого Андрея Разина. Он поздравил?
— Нет, Саныч не звонил, не поздравлял с успехом. Он в нашей женской команде сейчас работает. Думаю, при встрече обязательно что-то скажет по этому поводу. Но рекорды на то и существуют, чтобы их перекрывали в будущем. Искренне поздравлю того, кто побьет мое достижение.

— До недавнего времени вы практически не исполняли пенальти…
— Так сложилось. В предыдущих командах всегда были свои пенальтисты. В нынешнем сезоне на правах капитана решил взять эту функцию на себя. Один забил, один не забил. Не совсем нормально, но что здесь поделать?

— Что же дальше?
— Любой спортсмен хочет расти, прибавлять, добиваться более высоких результатов. Я не исключение. Конечно, хочу сделать шаг вперед, после 32 нападающий становится только лучше. Как выдержанное вино, которое приобретает еще более приятный вкус. Мой случай именно такой. Хочу играть. Поэтому еще повоюем.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?