ЧМ-2022. Симон, музыка!

20:55, 5 декабря 2022
svg image
1208
svg image
0
image
Хави идет в печали

Да и честно нажитое японцами принижать как-то неправильно.

ЯПОНИЯ 2
ИСПАНИЯ 1

ЭР-РАЙЯН. 1 декабря. “Халифа Интернешнл”. 44851 зритель. Начало в 22.00.
СУДЬЯ: Виктор Гомес (ЮАР).
ЯПОНИЯ: Гонда — Дзюня Ито, Итакура, Иосида, Танигути, Нагатомо (Митома, 46) — Кубо (Доан, 46), Танака (Эндо, 87), Морита, Камада (Томиясу, 68) — Маэда (Асано, 62).
ИСПАНИЯ: Унаи Симон — Аспиликуэта (Карвахаль, 46), Родри, Пау Торрес, Алехандро Бальде (Альба, 68) — Бускетс — Нико Уильямс (Ферран Торрес, 57), Гави (Фати, 68), Педри, Дани Ольмо — Мората (Марко Асенсио, 57).
ГОЛЫ: 0:1 — Мората (11, пас — Аспиликуэта). 1:1 — Доан (48, пас — Дзюня Ито). 2:1 — Танака (51, пас — Митома).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Итакура (39), Танигути (44), Иосида (45).
УДАРЫ ПО ВОРОТАМ: 6 — 14 (в створ: 3 — 5).
УГЛОВЫЕ: 0 — 2.
ФОЛЫ: 9 — 6.
ПАСЫ: 225 — 1070 (точные: 167 — 992).
ОФСАЙДЫ: 2 — 2.
ВЛАДЕНИЕ МЯЧОМ: 18 — 82.
ИГРОК МАТЧА: Ао Танака (Япония).

Вне зависимости от взгляда на действия подопечных Луиса Энрике (да и его самого) в этом матче, иное представляется очевидным: после третьего тура сборная Испании стала значительно меньше походить на фаворита турнира (и это, к слову, отразилось в другом опросе прессболовского сайта). Культура паса — это красиво, замечательно и грозно. Но математика такова, что точность передач, хоть и запредельная, но не стопроцентная. И в этой культурной среде всегда есть место “подвигу” Унаи Симона или кого-то из центральных защитников. Представить доказательства не смогли только футболисты из Коста-Рики, немцы же с японцами привели их вдоволь.
Было дело, Луис Энрике показал, что готов меняться. Решил не усложнять ситуацию всякого рода ложными позициями — сыграть от чистого форварда. Мората и забил как по лекалам для своего амплуа — после флангового навеса. Мог и еще, но партнерам, видимо, очень хотелось перебить свой же катарский рекорд по общему количеству передач. Для оценки ситуации важно понимать, что и японцы-то это стремление соперника всячески поддерживали. Без всякого намека на прессинг они послушно отошли за линию мяча. Выглядело так, что подопечные Мориясу уже улетели куда-то в направлении Токио. Причем вместе с мешками для мусора, не использованными по назначению.
Но они вернулись. И совместно с костариканцами в какой-то момент сделали даже так, что оба “бумажных” фаворита группы “Е” оказались вне плей-офф. Сначала испанцы с дворовой уверенностью выписали оппоненту приглашение на гол. А потом сами японцы вытащили мяч с того просвета — бесчисленные повторы не убеждают в том, что проекция зацепилась за линию. Впрочем, они не убеждают и в обратном. Они просто говорят, что в футболе всегда есть место случаю. Особенно там, где этот случай караулят.
Азиаты вцепились в шанс. Они не просто отдали сопернику мяч, они вообще забыли про его существование. Японцы боролись исключительно со временем и пространством. С чувством собственного достоинства и особой миссии команды, которая валит грандов, но уступает себе подобным.
Чем занималась сборная Испании — каждый для себя пусть решит сам. Однозначно лишь, что сначала пиренейцы прислушивались к параллельной встрече, где борьбу со своими монстрами вели немцы. Но “бундесманншафт” недолго оставалась на стороне зла. Естественно, сборная Германии рассчитывала помочь себе. Но помогла только испанцам. Ну и японцам — по касательной.
Луис Энрике вернулся фактически к тому, с чего начинал турнир. К игре в десять полузащитников и Унаи Симону, который тоже не вратарь. Музыканты садились и так, и сяк, но кто из них должен был сыграть сольную партию — поди разберись. Вполне возможно, что на каком-то этапе они и впрямь пришли к выводу, что спасать немецкую машину им не так чтобы интересно. Одним грозным соперником в плей-офф меньше, да и то самое размежевание по сетке с бразильцами — вполне себе цель. Вряд ли это был такой уж серьезный моральный выбор. Ситуация ведь не требовала делать нечто непотребное. Более того, она принуждала пиренейцев оставаться теми, кто они есть. И если это был не футбол, а театр, то хорошие баллы можно поставить не только за технику, но и за артистизм.
Тем более — за драматургию…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?