Не “студент” — выпускник. Школа Юревича. По стопам отца

20:58, 5 января 2023
svg image
650
svg image
0
image
Хави идет в печали

Со вторым вскоре после выхода команды из отпуска и пообщался корреспондент “ПБ”. Голкипер, в минувшем сезоне ставший безусловным игроком основного состава “Энергетика”-БГУ, возмужал, заматерел, а посему то, что в его профайле зимой появился еще один клуб, нисколько не удивило.

— Как проходят первые тренировки в новом коллективе? Наверное, не очень привычно втягиваться в работу в январе, а не через две недели после заключительного в сезоне матча…
— По большому счету, идет время адаптации. Новички ближе знакомятся с новыми партнерами. Налаживаем коммуникацию. В “Динамо” хороший коллектив — есть как возрастные ребята, так и помоложе. Но одно другому не мешает. За выдавшийся отпуск — а такого продолжительного давненько не было — и отдохнул, и свадьбу сыграл. В общем, успел все и даже больше. Ну а теперь испытываю радость, что вернулся к тренировкам. Наконец-то! Потому что — да, непривычно приступать к работе после Нового года. В “Энергетике” такого никогда не было.

— Неужто организм уже почувствовал, что пауза затянулась?
— Скажу, что совсем без дела не сидел — отправлялся на пробежки, занимался в зале, когда находилось время. Так что, кроме планировавшихся дел, думал и о физической форме. Если отвечать на вопрос, то да, тренировок не хватало.

— В общем, подход Юревича сказывается на футболистах, которые рано или поздно выпархивают из-под его крыла…
— Так и есть. Базиса “физухи”, который Анатолий Иванович закладывает в межсезонье, хватает надолго. В то же время немаловажное значение он придает и дисциплине: нужно следить за собой круглый год. Да и долго сидеть дома без занятий просто невозможно. Правильно подметили: максимум две недели — и мы всегда возобновляли работу. Мало того, дней через семь уже хочется чем-то занять себя.

— Долго ли раздумывал над предложением “бело-голубых”?
— Абсолютно нет, ведь их руководство сделало конкретное предложение. “Динамо” — большой клуб, и оказаться в нем — шаг вперед. В процессе переговоров общался и с Вадимом Скрипченко, и с генеральным директором Андреем Толмачем. Ничего подобного со стороны других команд не было. Да, со мной связывались агенты из Армении, Казахстана и России, говорили о заинтересованности, но этих людей я не знал, поэтому относился к их словам с недоверием. Когда просил, чтобы выслали готовый контракт, связь сразу обрывалась.

— В процессе переговоров оговаривалась твоя роль в команде с учетом ухода из нее Егора Хаткевича?
— Со мной в “Динамо” пришел и Андрей Рылач — вот с ним главный тренер предметно говорил по поводу его позиции на поле и того футбола, который будет ставить команде. Вадим Викторович доходчиво объяснил, что от нас будет требовать. Он серьезный специалист, сильный мотиватор, постоянно заведен и горит делом. Стало ясно, что двигаться нам в одном направлении. Относительно же первого номера: здесь все решится только в процессе конкуренции. Через ее призму тренеры и будут делать выбор. Кто себя ярче проявит в предсезонке, тот и начнет в новой кампании.

— Вместе с тобой из стана “студентов” в “Динамо”, кроме Рылача, перешел и Александр Свирепа. Рад, что продолжишь быть одноклубником этих ребят?
— Конечно, это здорово! Мы всегда хорошо общались между собой. С Андреем в раздевалке сидели рядом, вместе вызывались в “молодежку”. Делимся впечатлениями о пребывании здесь, о хорошей инфраструктуре, чего так не хватает нашему предыдущему клубу. Думаю, где-то и полегче нам будет в силу того, что рядом находятся далеко не чужие люди.

— Небось, удивлялись: как это вас троих пригласили практически одновременно?
— Не без этого. (Улыбается.) Смеялись: мол, нас приняли в “Динамо” одним комплектом.

— Впечатление по поводу разницы тренировочного процесса под руководством Анатолия Юревича и Вадима Скрипченко, насколько понимаю, еще не сложилось?
— Верно. Но уже сейчас можно говорить, что в “Энергетике” мы с первых дней начинали бегать, и очень серьезно. По принципу “сразу в бой”. Здесь, в “Динамо”, с 3 января работаем в одноразовом режиме — тренеры постепенно подводят к большим нагрузкам. И уже с понедельника начинаем тренироваться дважды в день.

— Тема, почему столь успешен “Энергетик”-БГУ, муссировалась на протяжении прошедшего года часто. Есть мнение по этому поводу?
— Во-первых, нам очень помог фундамент в виде выносливости. Мы на футбольном поле, можно сказать, перебегали многих соперников. И все благодаря работе, которую нужно было выполнять на тренировках. Об этом говорили специалисты — и это действительно так. Во-вторых, по ходу прошлой предсезонки мы не проиграли ни одного спарринга, что вселило веру в себя. Подумали: если так, то почему бы не пошуметь в чемпионате? Выиграли один матч, второй. И тут даже ребята, у которых не было опыта выступления в высшей лиге, почувствовали силу. К тому же все хорошо знают о наших финансовых возможностях. Мы хоть и молоды, но хотели уйти на повышение в более состоятельные клубы. Вот и еще одна мотивация. Если бы закончили чемпионат где-нибудь в зоне стыковых матчей, то едва ли на игроков был бы такой спрос. Футболистам серебряного призера проще быть востребованными. Также скажу, что “Энергетик”- БГУ в 2022-м был силен коллективизмом. Пусть это всего второй клуб в карьере, но знаю, о чем говорю. Может, потому что все примерно одного возраста… Были дружны и после неудач — собирались, разговаривали. В команде царила дружеская атмосфера — без ругани и прочих неприятных вещей.

— Часто можно слышать, что выпускники Юревича, переходя в другие клубы, не всегда оказываются столь же эффективными…
— Так есть ведь и другие примеры — когда ребята уезжают, играют и даже феерят. Все зависит от человека. Один, попадая в непривычные условия, может не справиться и опускает руки. Я так думаю. А вот тот же Денис Садовский из другого теста. Уехал в Россию, поиграл. Вернулся домой, нашел себя в “Гомеле”. Он хороший вратарь, прошедший через “Энергетик”, смог проявить себя в других клубах. Замечу, что Юревич всегда говорил так: “Если игрок не готов, то я его просто так не отпущу”. Имея в виду, что предлагать такого футболиста другим командам не будет.

— В декабре в твоей жизни произошло знаменательное событие — женитьба. Специально так планировал, чтобы ничего в сезоне от дел не отвлекало?
— Именно так. К тому же в голове держал, что могу не остаться в Беларуси на следующий сезон и придется уехать. Поэтому как раз в отпуске нужно было заняться этим важным вопросом.

— Порой доводится слышать: год, когда футболист женится, не задастся.
— И я слышал об этом. Ну что ж, отлично, что как раз все случилось в декабре — то есть ни на предыдущий год, ни на нынешний свадьба никак не повлияет.

— Ты сын известного белорусского вратаря Виталия Макавчика. Неужели с детства решил, что пойдешь по стопам отца?
— А вот и нет. Я в самом начале играл в нападении и забивал голы на турнирах. Даже дома есть памятные статуэтки, полученные на тех детских соревнованиях. Но, скажем так, атаковал недолго. Все-таки отец был всегда рядом. Не следить за его карьерой не мог. Сказал, что хочу быть, как папа. И начал играть в воротах.

— Чем сейчас занимается отец?
— Трудится заведующим складом в частной фирме. Решил, что в игровой карьере футбола было достаточно, поэтому сошел со спортивной стези. Хотя знаю, что ему предлагали работу тренером по вратарям, он даже какое-то время был в раздумьях…

— Наверняка после матчей обсуждаете твою игру.
— Отец — первый человек, чей номер набираю. Всегда интересно, что он скажет. Сначала происходит короткая беседа, а вот на следующий день уже проговариваем детали. Папа строг, хвалит немного — больше обращает внимание, как нужно было действовать в той или иной ситуации.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?