Илья Васильев. “Первые пару матчей повязка давила”
У защищавшего цвета “Белшины” 25-летнего футболиста наверняка получилось бы более результативно, кабы не неприятность в виде травмы. Первой серьезной в карьере. С этого корреспондент “ПБ” и начал беседу.
— Как чувствуете себя сейчас?
— Жаловаться не на что. Восстановление идет по плану, под наблюдением врачей. Прохожу реабилитацию дома, в Питере — в клинике СКА, где работают с травмированными хоккеистами. Уже предлагается достаточно сложная нагрузка. Тренировки силовые, поэтому устаю прилично. Приступил к занятиям с мячом — жонглирование, передачи. Кстати, о процессе реабилитации подробно — в формате небольших отчетов — рассказываю в своем телеграм-канале t.me/Vasilyev_iv, который завел еще до травмы. Раньше делал посты после матчей. Это, считаю, очень полезно. В Беларуси журналисты с вопросами подходят нечасто.
— Злополучный эпизод августовской встречи с минским “Динамо” помните?
— На самом деле момент заурядный. Пытался обострить игру, резко изменил направление движения, а вес тела оказался на правой ноге. Колено “сыграло”. Поначалу испугался, потому что серьезных травм до того избегал. Да и вообще раньше более трех дней никогда не пропускал. Если честно, до последнего верил, что обойдется без серьезных последствий, ведь после матча даже отека не было. Однако на следующий день сделал в Минске МРТ… Увы, заключение не порадовало — разрыв передней крестообразной связки. С другой стороны, не без везения, ведь с мениском и боковыми связками все оказалось в порядке. Зачастую же у футболистов с коленями случаются куда более серьезные проблемы — так сказать, полный набор.
— Успели соскучиться по футболу?
— Конечно, без мяча тяжело. Здесь основная сложность лежит в области психологии. Когда видишь травмы у спортсменов, то восприятие другое — не такое, когда лично тебя настигает такая неприятность. Да, в целом осознаешь, что повреждения — неотъемлемая часть профессии. Но когда оно случается и начинается длинный процесс реабилитации, требуется провести большую работу над собой. Каждый день нужно выполнять упражнения, с которыми доселе не был знаком. Они очень скучные. В общем, не до веселья. Делать два-три часа в день то, что тебе не очень нравится… Где-то нужно себя просто заставлять.
— Актуальный для межсезонной поры вопрос: остаетесь ли в “Белшине”?
— Реабилитация продолжается. До конца января буду в Питере. Ну а далее начну связываться с клубами, от которых поступили предложения. Есть оно и от команды, в которой выступал последних два сезона. К марту нужно будет принять решение.
— Белорусский этап карьеры начался в “Витебске” в 2020-м. Как его оцениваете?
— Это было плотное знакомство с вашим футболом, чемпионатом высшей лиги. Приобрел большой опыт, ведь познакомился с хорошими людьми. Тот год дал понимание, над чем нужно работать и в какую сторону двигаться в профессиональном плане. Очень хорошо повлиял тогдашний тренер команды Сергей Ясинский. Ситуация сложилась так, что он покинул клуб, возглавив молодежную сборную Беларуси. Пришлось уйти и мне.
— Не видели смысла оставаться?
— Ситуация была такой. Сергей Михайлович после личного общения, происходившего не единожды под конец чемпионата, планировал меня оставлять и на следующий сезон. Когда еще ничего не было известно о предложении трудиться в “молодежке”. Но все поменялось. У меня же был действующий контракт с “Витебском” до марта 2021-го. После отпуска приехал на начавшийся сбор, но принявший команду Евгений Чернухин тренироваться не позволил, дав понять, что на меня не рассчитывает. Сказал, что могу параллельно с поиском нового клуба работать с дублем. В итоге удалось расторгнуть подходившее к концу соглашение раньше срока, чтобы успеть подписаться с “Белшиной”.
— Какой вам показалась белорусская первая лига, в которой тогда играли бобруйчане?
— У меня была цель проявить себя. Не строил иллюзий. Понятно, всегда хочется играть на хороших стадионах, чтобы матчи проходили в приемлемых условиях, но морально подготовил себя, что так ближайшее время не будет. Решил, что на внешние факторы обращать внимания не стоит.
— Полагаю, задуманное претворить в жизнь получилось?
— Благодаря прежде всего тренерам, поскольку они мне доверились. И я это доверие оправдал — забил девять мячей, отдал десять голевых передач. Все сложилась как нельзя лучше.
— Сильно ли повлияло на команду то, что еще до старта чемпионата-2022 “Белшина” лишилась капитана и основного вратаря Алексея Харитоновича?
— Шоковый эффект это событие действительно произвело, ведь Леха “сломался” накануне первого официального матча. Он много значит для коллектива, и не только потому, что капитан. Та уверенность, которую Харитонович передает команде на поле, очень ценна. В то же время долго пребывать в расстроенных чувствах не пристало — пришло время ввязываться в драку. Нужно было принимать ситуацию как данность.
— А повязка перешла как раз вам…
— Не думал и не ждал, что тренеры примут такое решение. Бывает ведь, подспудно какие-то вещи предполагаешь, предвосхищаешь определенное развитие событий. А тут просто готовился к игре и на предматчевой установке услышал, что выведу команду на поле. Не скрою, во время первых двух встреч, говоря сленговым футбольным языком, повязка давила. Затем просто пришло принятие статуса и той ответственности, которая на меня легла. Нужно было соответствовать роли, которую отвел тренер. А уж каким я был капитаном, пусть судит он и ребята. Так или иначе, делал все, что мог. Как получилось, так получилось. Большой опыт.
— Как вы объясняете такой серьезный шаг вперед во втором круге, когда стали настоящим мотором “Белшины”?
— Так ведь целиком команда сформировалась фактически к концу межсезонья. По сути, процесс закончился в Бресте, на турнире Winter Cup. И то еще тогда одни игроки уезжали, другие прибывали на просмотр. Так что нужно было время притереться, наладить игровые связи. И, по сути, на это первый круг и ушел. И то, как у нас получилось сработать в атакующем плане, можно назвать добротным результатом. Сам же во второй части сезона почувствовал уверенность, которая нужна футболисту. Без нее никуда. На каждый матч у меня была цель забить как минимум дважды. Отдавался делу сполна в тренировочном процессе и вне его, а также семье. Все так хорошо складывалось потому, что сошлось несколько факторов. И, бывало, выходило достигать в конкретных играх того, чего у Бога даже не просил. А вот жена говорит, что как раз и нужно просить больше — тогда столько и получишь. Стеснялся желать забить три-четыре гола. Наверное, нужно достичь такого возраста, чтобы перешагнуть этот лимит.
— Травмироваться, когда пребываешь в великолепной форме, вдвойне обидно…
— Такое резкое эмоциональное падение, да… Тяжело, но нужно было справиться. Иногда спортсменам от одного осознания того, что травмировался, уже сложно. А я вообще был в шаге, чтобы добраться до цели, поставленной на сезон. Доиграй его до конца — и мог бы сделать очень большой шаг вперед. А тут повреждение — и в течение полугода оказался вне игры… Хотя не скажу, что поддался унынию и апатии. Всегда с пониманием отношусь к тому, что со мной происходит. Если так вышло, то нужно с достоинством пройти сложный период.
— Лазарет “Белшины” вообще никогда не пустовал в ушедшем сезоне.
— Да, с таким не сталкивался прежде. Чтобы в одном сезоне в команде случились четыре серьезные травмы… Это очень странно, но, видимо, подобное может произойти. Теперь будем знать.
— И в такой “эпидемии” нет никакой закономерности?
— Никто же нас не заставлял откуда-то прыгать. Обычная работа, так что искать подводные камни там, где их быть не может, не стоит.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь