Сергей Трегубов Сафин. Идеальный выбор
В “Немане” правят бал Крыскин, Летов и Романович (56 очков на троих), Жлоба с Ивановым забросили 14 шайб за “Гомель”, высокую результативность демонстрируют в “Юности” Достанко и Антонов, ярко выглядят брестский “зубр” Кафеев и оршанский “железнодорожник” Елисеев…
Особняком стоит Сергей ТРЕГУБОВ САФИН. И не только по причине наличия двойной фамилии и двойного гражданства. 21-летнего защитника “Витебска” выгодно отличают хорошее катание, запоминающаяся техника, игровое мышление, стремление действовать нестандартно, видение площадки и неуступчивость в борьбе. Прямо сейчас он с 17 очками лучший по бомбардирским показателям среди коллег по амплуа в своей команде, самый меткий (5 шайб). И это в первом по-настоящему взрослом сезоне. Наш разговор состоялся после исторического выигрыша “Витебска” в столице.
— Редко кому удается обыграть на выезде “Юность” со счетом 4:0. Ожидали от себя такой прыти?
— Мы всегда выходим на лед с мыслями о победе, поэтому надеялись на успех. Возможно, итоговые цифры на табло не в полной мере отображают истинное соотношение сил на площадке. Соперник создал много голевых моментов, временами возле наших ворот было по-настоящему жарко. Тем не менее победу мы заслужили. Как любит повторять наш главный тренер: “Выигрывает тот, кто больше хочет”. Желание било через край.
— Слагаемые победы?
— Слаженные командные действия. Каждая из линий отработала на совесть. Сами видели, каких трудов стоило сдержать напор минчан. Но мы не дрогнули. Высокая самоотверженность присутствовала в действиях. Сражались друг за друга, не уступили соперникам в единоборствах. Если не ошибаюсь, заблокировали порядка двух десятков бросков. Плюс удачно проявили себя в реализации большинства.
— В Кубке Салея команда достигла победы. Как с продолжением в чемпионате?
— Он настолько плотный и непредсказуемый, что не знаешь, чего ожидать от следующего поединка. И наш триумф в кубковом розыгрыше стал для многих сюрпризом. Но та победа уже достояние истории, а сейчас время для новых свершений. Каких? Максимальных. Хочу выиграть главный трофей чемпионата. По-другому в хоккее не может быть, если ты преисполнен здоровых амбиций и хочешь расти в профессиональном плане.
— В команде разделяют такие взгляды?
— Полностью. Коллектив подобрался замечательный, дружный. Много опытных ребят с именем в экстралиге, которые прошли в хоккее огонь, воду и медные трубы. Помогают нам, молодым, советами.
— Как работается с Романом Юпатовым?
— Главный тренер очень эмоциональный человек. Если ты сильно накосячил, то по голове точно не погладит. Но это нормально, учитывая высокую ответственность за результат команды. Главное, что наш наставник — настоящий фанат своего дела, отдает хоккею все душу, что заставляет нас выкладываться на полную катушку. Кроме того, тренерский штаб дает играть, несмотря на ошибки. Это придает уверенность в силах, способствует развитию лучших игровых качеств.
— Ваши смелые активные подключения в атаку сразу пришлись по душе тренерам?
— Перед стартом сезона разговаривали с Романом Юпатовым и его помощниками о той роли в команде, которую способен сыграть. Сначала, не скрою, испытывал определенную тревогу. Смогу ли в новом для себя окружении проявить лучшие качества? Сезон-то дебютный на взрослом уровне. Однако с каждым матчем сомнения постепенно исчезали. Не могу сказать, что на сто процентов доволен своими действиями, но положительные моменты превалируют.
— Вы родились в Португалии?
— Да, в небольшом городе Каминья. До шести лет жил там с родителями, а затем семья приняла решение вернуться на родину. Имею два гражданства.
— В Португалии вид спорта номер один — футбол…
— Стать футболистом — заветная мечта каждого мальчишки. Сам с трех лет занимался им под бдительным присмотром отца. У него, кстати, любимый футболист Дмитрий Аленичев. Даже планировали поступить в академию одного из трех китов клубного португальского футбола — лиссабонского “Спортинга”.
— Там когда-то начинал сам Криштиану Роналду. Не жале- ете, что сменили спортивную профессию?
— Сожаления нет. Хоккей — мое призвание. Этот вид полностью подходит моему темпераменту, в нем чувствую себя как рыба в воде. Хотя, не буду скрывать, определенные успехи на футбольном поприще были. Когда вернулся в Россию, выделялся среди сверстников во время междусобойчиков. Мог играючи накрутить всю команду соперников. С удовольствием смотрю матчи с участием “Порту” и “Бенфики”. На чемпионате мира, разумеется, симпатизировал португальцам. Сильно огорчился поражению от марокканцев. А так я фанат мадридского “Реала”.
— Как попали в хоккей?
— В Уфе в то время о футболе знали только избранные люди. Профессиональный клуб высокого уровня создали в конце 2010 года, а до этого город жил хоккеем. “Салават Юлаев” знали все, от мала до велика. Хотя я попробовал себя во многих секциях, прежде чем отдать предпочтение хоккею: плавание, борьба… Но впервые попав на занятие на льду, куда в шесть лет меня привела мама, сразу понял: это мое призвание.
— Ваше поколение 2001 года рождения считается в Башкортостане едва ли не золотым.
— Но мы не сразу стали такими крутыми! Поначалу у нас не многое получалось. Наш тренер исповедовал старую модель хоккея, при которой защитникам не позволялось подключаться вперед, присутствовали боязнь ошибиться, зажатость из-за ответственности за результат. Ситуация коренным образом изменилось с приходом на тренерский мостик Владимира Герасимова — он нас раскрепостил, заставил поверить в свои способности. Буквально в одночасье мы из андердогов превратились в законодателей хоккейной моды.
— Вы стремительно ворвались в МХЛ, но дальше ВХЛ, в отличие от нескольких партнеров по школе, так и не попали.
— Так получилось, что в Молодежной хоккейной лиге действительно удалось предъявить свои козыри. В сезоне-2020/21 получил вызов из взрослой команды ВХЛ “Торос”, сыграв в том числе весь плей-офф. А вот в прошлом чемпионате пришлось сосредоточиться только на МХЛ, так как, видимо, не подходил под модель игры “Тороса”. Тем не менее рад за своих друзей Родиона Амирова и Данила Алалыкина (с ним с детства играл в одной пятерке), пробившихся в основу “Салавата Юлаева” в КХЛ.
— Почему вы, яркий представитель уфимской школы, привлекавшийся в молодежную сборную России, оказались не востребованы?
— Что касается сборной, то я попал в поле зрения тренерского штаба при Игоре Ларионове. Однако из-за пандемии решающий тренировочный сбор отменили, и на чемпионат мира поехали те, кто уже был в обойме. В Уфе руководство на меня рассчитывало, предлагало остаться, но для дальнейшего развития принял твердое решение сменить обстановку. Если у тебя нет шансов в ВХЛ, то как попадешь в КХЛ? Нужна полноценная практика во взрослом хоккее.
— Поэтому решили попробовать силы в Беларуси?
— Летом 2021 года меня приглашали в ВХЛ, но решил, что во взрослый хоккей еще успею. Получал много игрового времени, выходил в спецбригадах, работал под началом Кирилла Кольцова — яркого в прошлом атакующего защитника, который много в чем помог. Перейти в “Витебск” предложил агент. Несмотря на наличие вариантов, в том числе из Европы, где португальский паспорт позволяет не считаться легионером, выбрал “Витебск”. Здесь идеальное место для прогресса. Отличный тренировочный процесс, близкая по духу смелая манера игры с акцентом на атаку. Ни разу не пожалел о решении. Это действительно глоток свежего воздуха.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь