Оганес Гоарян. “Желто-синий — самый сильный. Однозначно”

21:02, 19 января 2023
svg image
837
svg image
0
image
Хави идет в печали

Первым собеседником стал зажигательный представитель солнечной Армении Оганес ГОАРЯН, выступавший в рядах борисовского БАТЭ в 2009-м и первой половине сезона-2010. Мы начали с разговора о делах сегодняшних. И вскоре открыли для себя Гоаряна-философа, мудро рассуждающего о жизни и не лезущего за словом в карман.

— Спасибо, что не забываете! Сейчас главное направление моей деятельности — строительство футбольной академии в родном Гаваре при поддержке Федерации футбола Армении и мэра города. Такое решение мы приняли вместе с отцом, чтобы детишки занимались футболом и появлялись новые Гоаряны и Мхитаряны.

— В одном из интервью вы рассказывали, что пробовали себя в бизнесе отца, но не смогли работать вместе в силу одинакового характера и горячего темперамента. Сейчас получается?
— Отец — мой лучший друг. Дай бог ему здоровья. Пока он жив и здоров — будет моим самым верным человеком, самым близким компаньоном. И чего бы между нами ни происходило, я всегда буду его слушать. Поэтому скандальных и спорных вопросов у нас быть не может.

— Как родилась идея футбольной академии?
— Мой родной Гавар находится в 90 километрах от Еревана. Население — около 20 тысяч. Хочется, чтобы люди, которые выехали отсюда, вернулись. Чтобы дети, которые живут здесь, развивались. Здесь имеются сложности в плане футбола: есть борьба, каратэ, а вот большого футбола нет. Я — единственный представитель Гавара в этом виде спорта. Поэтому кто, если не я, должен был вернуться на родину и постараться что-то сделать для города?

— Чувствуется, с каким трепетом относитесь к родному месту.
— Знаете, мой Гавар действительно прекрасен. Я его люблю с детства. Это один из красивейших и древнейших городов страны, в нем сохранилась старинная архитектура, есть объекты, построенные еще до нашей эры. Рядом прекрасное озеро Севан, самое большое на Кавказе. И плох тот человек, который не любит родную землю и не хочет быть полезным. Так что будем развивать Гавар. Приглашаю вас на открытие моей академии. С божьей помощью у нас все получится. В феврале начнем строительство.

— У вас был опыт работы главным тренером в московской “Нике” (Д4), вы даже проходили стажировку в БАТЭ. Сейчас видите себя в этой роли?
— Поработав буквально год, понял, что из меня вряд ли получится хороший тренер. Вы помните, каким я был игроком: немного на нервах, немного эмоциональным. И поэтому больше вижу себя на руководящем посту. Считаю, что тренер должен быть в первую очередь психологически устойчивым, чтобы правильно ставить игру, находить нужные рекомендации футболистам. А я такой человек: если что-то делаю не лучше всех — нужно остановиться, закончить.

— Конечно, вашу эмоциональную игру сложно забыть. А что стало в ней пиком, самым ярким моментом?
— В какой-то степени вся моя карьера — пик. Много чего интересного могу вспомнить. Для меня очень важная игра была против молодежной сборной Турции — мы выиграли 2:1, а я отдал две голевые передачи. Мяч в ворота сборной Бельгии для меня очень значим. По сей день не побит рекорд голов за сезон, который я установил, выступая за молодежный состав московского “Локомотива”. И, естественно, еврокубки — в БАТЭ мне удалось сыграть против “Эвертона”, “Бенфики”, АЕКа, поработать с Виктором Гончаренко, который для меня — один из топ-тренеров СНГ.

— Перед уходом из БАТЭ вы несколько часов общались с Виктором Михайловичем. Сейчас поддерживаете связь?
— Да, верно, мы долго разговаривали. Сегодня, в 34 года, понимаю, что он говорил много правильного, но тогда у меня были другие мысли. И советчики были немного не те. Сейчас отношения не поддерживаем, но уверен, что при встрече очень хорошо пообщаемся. Я ведь ушел без конфликта. В БАТЭ много чему научился, вырос как игрок. Очень благодарен Виктору Михайловичу. Желаю ему успехов в футбольной и личной жизни.
И, не кривя душой, скажу: со всеми людьми из Беларуси у меня были хорошие отношения и о них остались теплые воспоминания. Обнимаю и люблю, буду рад всех видеть. Уверен, и меня многие добром вспоминают. До сих пор пишут болельщики в соцсетях, интересуются мной.
В первую очередь нужно быть хорошим человеком, и не важно кто ты — футболист или нет. Футбол рано или поздно заканчивается. А человек должен оставаться человеком.

— Вопрос о лишнем весе, пожалуй, опущу…
— Как раз таки можете спросить! Сейчас очень сильно похудел — на 26 килограммов, вешу 88, тренируюсь и нахожусь в хорошей форме. С возрастом и мозги становятся другими.

— Знаю, вы очень любили забегать в Минске в блинную у станции метро “Восток”. Запомнились еще какие-нибудь белорусские заведения?
— Да я все их в Минске посещал. И гулял, сколько было сил — молодой все-таки. Быть в Беларуси и не гулять? Я тогда был бы не Овик Гоарян. Не призываю футболистов делать так же. Будут гулять — закончат, как и я. Какими бы они талантливыми ни были. Говорю как есть.

— Вполне вероятно, что в будущем сезоне в нашей высшей лиге никто из ваших соотечественников не выступит, хотя раньше игроки из Армении зачастую играли в Беларуси. Есть тому объяснение?
— Возможно, все дело в том, что чемпионат Армении подрос: хорошие легионеры, инвестиции, зарплаты. Да и в еврокубках мы стали играть лучше. “Пюник”, за который болела вся страна, только чудом не вышел в групповой раунд Лиги Европы. Уверен, не за горами тот день, когда какая-нибудь армянская команда все-таки это сделает. “Алашкерт” уже играл в группе Лиги конференций.

— Не так давно о завершении карьеры в сборной объявил главная звезда армянского футбола Генрих Мхитарян. Его возвращение возможно?
— Это большая потеря. Но я очень сильно надеюсь и призываю Генриха вернуться. Он был лидером сборной, показывал результаты, которые больше не демонстрировал никто. Его уважают и любят в коллективе. Такой человек нужен сборной.

— Среди молодых ребят растет замена?
— Достойные ребята есть, но они не заменят Генриха. Тот же Эдик Сперцян (полузащитник “Краснодара”. — “ПБ”.) показывает потрясающий для своего возраста футбол. Не зря он был признан одним из лучших после первого круга чемпионата России. Саргис Адамян (нападающий “Кельна”. — “ПБ”.) играет в бундеслиге. Но сборной нужны ребята постарше, которые будут направлять. Футбол — это не только зеленое поле, но еще и то, что за его пределами. Нужно, чтобы был коллектив. А еще не хватает мужского, пацанского характера. Кто-то приезжает и ножки убирает. Так нельзя. За сборную нужно буквально жизнь отдавать.

— Незадолго до перехода в БАТЭ у вас родился сын. Пошел по футбольным стопам отца?
— Гоше в этом году будет четырнадцать. Он обожает футбол, но по стопам отца пошел в другом — в плане веса, поэтому ему сложновато. Зато занимается рукопашным боем, боевым самбо и кикбоксингом. Но главное для него сейчас — учеба. А еще у меня есть две доченьки: Седе одиннадцать, и она хорошо учится, а Ане — четыре.

— В завершение нельзя обойтись без еще одного вопроса о БАТЭ. За нынешними результатами команды следите?
— Последнее время — только вскользь. К сожалению, практически не осталось ребят, с которыми играл. Наверное, выступают только Игорь Стасевич и Макс Скавыш?

— Их тоже нет. В будущем сезоне из ваших бывших партнеров в команде, скорее всего, будет только Максим Бордачев.
— Понятно. Насколько знаю, клуб ныне идет не очень удачно. Но парни должны стараться, подниматься выше. Это легендарная команда, оставившая след в футбольной Европе. Помню, как мы играли с “Эвертоном” в Ливерпуле, и многие вообще не знали, где это — Беларусь, Борисов. Царствие небесное Анатолию Капскому. Великий психолог, мотиватор, который мог объединять нас. Многие к нему относились, как к родному отцу, и я не исключение. Очень жаль, что такие люди покидают нас раньше положенного. А БАТЭ навсегда останется в моем сердце. Желто-синий — самый сильный. Однозначно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?