Australian Open. Первая примерка “шлема”
Первым нашу соотечественницу поздравил директор Australian Open Крейг Тайли.
— Добро пожаловать и поздравляю. Конец января — невероятное начало года для тебя. Ты побеждаешь всякий раз, как выходишь на корт.
— С ума сойти! Сложно объяснить, что сейчас чувствую. Ох, просто невероятно счастлива. Невероятно. Горжусь. Не знаю, как объяснить. Прямо сейчас это лучший день в моей жизни.
— Расскажите о двойной ошибке на первом матчболе.
— Я хорошо начала. Думала, будет очень весело после двойной ошибки. Последний гейм — да, конечно, немного нервничала. Говорила себе: никто и не обещал, что будет просто, надо поработать, действуй активно до последнего очка. Да, это была сложная игра. Очень рада, что смогла справиться со всеми эмоциями и одержала такую замечательную викторию.
— От этого успех кажется еще слаще?
— Да, от этого даже больше радости, после всех этих напряженных матчей. Сейчас чувствую, что мне действительно нужны были все эти поражения в прошлом, чтобы немного лучше узнать себя. Для меня это была своего рода подготовка. Действительно, сейчас даже счастлива, что проигрывала те матчи. Теперь я уже другой игрок, другая Арина.
— Это лучший матч в карьере?
— Безусловно, это так. Соперница играла в невероятный теннис. Я очень сильно напрягалась и прилагала все усилия, чтобы победить. Думаю, получился прекрасный поединок. Мне на самом деле понравилось то, что происходило на корте.
— Правда ли, что в какой-то момент ваш наставник Антон Дубров хотел прекратить сотрудничество?
— Точно не помню. Думаю, после Дубая, перед Дохой, он сказал: мол, не знаю, что делать, тебе надо найти кого-то другого, кто тебе поможет. Но я понимала, что дело было во мне. Надо было разобраться с одной проблемой. Нам надо было пройти через это. Очень рада, что продолжаем работать с Антоном. Мы уже через многое прошли вместе. Думаю, победа еще приятнее потому, что командой добыли ее собща, проделав долгий путь. А теперь у нас есть трофей “Большого шлема”, и это потрясающе.
— Что вынесли из поражения в полуфинале US Open?
— Надо быть чуть спокойнее на корте. Никогда не нужно торопить события. Я должна была играть в свой теннис, оставаться спокойной, верить в себя, верить, что могу взять титул. Считаю, эти две недели была невероятно спокойной на корте. Очень надеялась на себя. В душе появилась уверенность, что если продемонстрирую все свои лучшие качества, у меня появится шанс на викторию, на титул.
— Учитывая пропуск Уимблдонского турнира, этот титул еще приятнее?
— Пропуск “Уимблдона” был очень тяжелым для меня. Но потом я выступала на US Open. Сейчас речь не об “Уимблдоне”, а об усердной работе, которую проделала. Да, именно о ней. Всегда нужно трудиться, чтобы чего- то достичь. Тогда и случающиеся временные паузы в карьере не замечаешь.
— Каково это — победить в нейтральном статусе?
— Извините, не поняла вопроса. Ладно. Думаю, все по-прежнему знают, что я теннисистка из Беларуси. Вот и все. А то, что написано на трофее, — совсем не важно. В этой ситуации ничего поделать не могу.
— Как удалось начать контролировать эмоции?
— Знаете, мне всегда было сложно ими управлять. Ведь на корте присутствует целый каскад разных чувств. Сейчас в определенной мере удалось их сдержать. У меня неизменно было странное чувство, когда люди подходили и просили автограф. Всегда думала: почему вы просите автограф? Я никто. Просто игрок. Сейчас очень изменилась в этом смысле, стала больше себя уважать. Понимать, что я здесь потому, что хорошо потрудилась. Что по-прежнему неплохая теннисистка. Всякий раз, когда возникал непростой момент на корте, напоминала себе, что достаточно сильна, чтобы справиться со всем этим.
— Как эту победу воспримут в вашей стране?
— Не знаю. Я знаменита в Беларуси? У нас не так много сильных спортсменов, вот поэтому стала известной. Сейчас буду немного больше себя уважать. Начинаю понимать, что в действительности стала хорошей теннисисткой. Надо уважать не только остальных, но и себя, понимаете?
— Как будете праздновать?
— Закажу классную пиццу, много сладостей. Может, пригублю чуточку шампанского.
— Как на вас повлияла Азаренко, которая завоевала здесь два титула?
— Не знаю. Думаю, мы любим Австралию. Надеюсь, и эта страна нас любит. Что-то здесь есть такое хорошее для нас. Да, прошло десять лет — большой срок. Честно говоря, не так часто смотрела теннис, когда она побеждала. Но, конечно, наличие такого классного игрока в моей стране помогло мне поверить, что и я способна успешно выступать.
— Какой день до этого был лучшим в жизни?
— Когда встретила своего парня. Думаю, он не пропустит это интервью, так что можно прямо сейчас выпить шампанского, которое вы поставили на стол.
— Теперь вернетесь в Беларусь, чтобы отпраздновать?
— Вернусь в Майами. Сейчас там живу.
— Хотите стать первой ракеткой мира?
— Конечно. Уже говорила: у нас у всех в туре одинаковые цели. И победа на турнире не последняя в этом списке.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь