Давно о вас не слышали. “Есть в этом что-то символичное”

20:43, 16 февраля 2023
svg image
856
svg image
0
image
Хави идет в печали

А чуть позже объявил о завершении карьеры, старт которой оказался таким, что лучше не придумать: в 17 он дебютировал в московском “Локомотиве”, в 20 сыграл на ЧМ-2002 в Японии и Южной Корее, а в 21 добился еще и виртуального признания — его рейтинг в футбольном симуляторе FIFA 2003 составил невероятные 95 баллов, что было выше показателей Тьерри Анри и Майкла Оуэна.
Примечательно, что не только последняя, но и первая игра в карьере Пименова связана с белорусским футболом. Летом 1999-го в матче квалификационного раунда Кубка УЕФА московские железнодорожники принимали дебютанта европейских турниров борисовский БАТЭ. Когда на табло горел счет 3:0 в пользу хозяев, они предоставили шанс юному нападающему. Помнит ли об этом факте герой нашего интервью?

— Могу и ошибаться, но, по-моему, дебютировал именно в еврокубковом матче с белорусским БАТЭ? Мы крупно победили в той игре (поединок завершился со счетом 5:0. — “ПБ”.), а у меня был очень хороший момент, но, к сожалению, соперника выручила перекладина.

— Спустя несколько лет были удивлены постоянными участиями БАТЭ в групповых этапах еврокубков?
— Конечно. Но будем откровенны: белорусская команда сделала значительный скачок вперед по уровню и качеству игры. Отсюда и феноменальный результат.

— О временах в “Локо”, немного смазанных в конце вынужденной работой в дубле и нежеланием клуба отпустить вас во Францию, вспоминаете с улыбкой? Или присутствует обида?
— Время помогает посмотреть на многое по-другому. Сегодня воспринимаю тот этап в ярких тонах, весь негатив ушел в прошлое. К сожалению, не могу сказать, что сильно старался в дубле и пытался что-то доказать. Из-за юношеского максимализма был обижен на клуб. Вот меня и отдавали по арендам, а последние месяцы контракта я и вовсе оставался вне футбола. Но разорвать соглашение не мог: сумма, которая позволяла это сделать, была огромной.

— Ваш дебют за сборную России также случился в матче с белорусами — на Кубке LG в мае 2002-го.
— Действительно! В этом, пожалуй, есть что-то символическое. А вообще могу сказать, что всегда с удовольствием приезжаю в Беларусь.

— Перейдя в минское “Динамо”, вы стали в нашей лиге первым иностранным игроком с опытом участия в чемпионатах мира.
— Опять удивили меня интересным фактом! Значит, уже не зря приезжал играть за минчан. Пусть в матче ничем особенным не отличился, но, получается, имя в летопись белорусского футбола вписал.

— Чем больше всего запомнился чемпионат мира 2002 года в Японии и Южной Корее?
— Такие события остаются в памяти в мельчайших деталях. Это была мечта детства и главный турнир в карьере.

— Не возглавляй Сергей Гуренко минское “Динамо” в 2010-м, ваш переход в команду был бы реален?
— Да, в Минске я оказался благодаря Сергею Витальевичу. Скажу честно, что без него мой переход был бы невозможен.

— В одном из первых интервью белорусским СМИ вы утверждали, что очень понравился стадион в Могилеве, а белорусская лига не хуже российской. Льстили?
— Возможно, немного преувеличил, говоря о чемпионате. Но то, что уровень был хорошим, — сто процентов. Иначе игроки не уезжали бы туда, где футбол развит на более высоком уровне. А вот про могилевский стадион сказал абсолютно честно.

— Коллектив той команды был богатым на талантливых игроков: Путило, Кисляк, Драгун, Мартынович… Комфортно ли было в стане минчан, чувствовалось мастерство партнеров?
— Конечно, перечисленные ребята очень выделялись. И не только они — игроков, обладавших серьезной квалификацией, оказалось много. Но я отметил бы фигуру главного тренера. Ведь во многом благодаря советам и работе Сергея Гуренко игроки добавляли в профессиональном плане. Мне было очень комфортно и в команде, и с его штабом — мы составляли одно целое. А это заслуга и кропотливая работа именно наставника.

— Вы прибыли в клуб практически перед стартом сезона. Не было ли впоследствии мыслей, что, проведи полноценную предсезонку с “Динамо”, все могло сложиться иначе?
— Каким бы мастером ты ни был, без предсезонных сборов делать нечего, без них фундамент заложить нельзя. Конечно, карьеру можно было бы перезапустить, но только если бы сошлись оба фактора: и работа с Гуренко целый год, и полная предсезонная подготовка с командой.

— Вы покинули клуб на следующий день после отставки главного тренера. Была ли возможность остаться?
— Изначально мое условие было таким: если Гуренко уходит — я сразу же иду за ним. Человеческие отношения превыше всего.

— Чем еще запомнился небольшой период пребывания в Беларуси?
— Идеальные дороги, во всех городах чистота. Конечно же, белорусская молочная продукция! А еще у вас очень красивые места и дружелюбные люди.

— С белорусским языком успели познакомиться?
— А вот его так и не услышал — все вокруг говорили на русском.

— Спустя три года в стан “бело-голубых” перешел Дмитрий Сычев. Почему у двух именитых экс-игроков московского “Локомотива”, находившихся практически в одном возрасте (вам было 28 лет, Дмитрию — 29), карьера в Минске не получилась?
— Думаю, это совпадение. Закономерность лишь в том, что мы оба приезжали после серьезных травм, требовалось больше времени на подготовку. Но его, к сожалению, не было.

— После ухода из клуба следили за минчанами? Смотрели матчи в Лиге Европы с “Зенитом” в 2018-м?
— Да, видел те игры. После домашних 4:0 созванивался с Гуренко: поздравил и сказал, что расслабляться рано, в ответном поединке будет очень тяжело. Так и получилось. А еще приезжал в Беларусь в 2015-м на лигочемпионский поединок БАТЭ с “Ромой” и вживую увидел победу белорусов.

— Во французском “Меце” с вами выступал Франк Рибери. Было ощущение, что он сможет достичь больших высот?
— Когда приехал в “Мец”, в первую очередь был удивлен профессионализмом. Например, не нужно заставлять проводить восстановление после матчей, общение с журналистами — элементарная обязанность. Рибери же выделялся скоростным дриблингом, но, например, тонкого паса у него и близко не было. Считаю, он выжал максимум из своей карьеры. Из “Меца” многие ребята переходили в другие топ-чемпионаты, ведь были на виду. Огромную роль сыграл трансфер Франка в “Баварию”. Попади он в другой чемпионат, не факт, что добился бы таких высот.

— Кто наиболее сильный белорусский футболист, против которого или вместе с которым играли?
— Безусловный чемпион — Гуренко. Но отметил бы и Александра Глеба — он выделялся еще в юношеской сборной. В том же минском “Динамо” были очень сильные игроки. Добавлю еще Сергея Штанюка, Эрика Яхимовича, Колю Рындюка…

— Сейчас одним из наиболее талантливых игроков Беларуси считается Виталий Лисакович. Мог ли он добиться большего в “Локомотиве”, или переход в “Рубин” в поисках игровой практики — верное решение?
— Сложно сказать. У Лисаковича хорошие дриблинг и удар. Но ему нужны классный ассистент и партнер в нападении — вижу его в первую очередь как второго нападающего.

— Расскажите, пожалуйста, чем сейчас занимаетесь?
— Выступаю в качестве эксперта на “Матч ТВ”, являюсь амбассадором РФС — популяризирую массовый футбол.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?