КРУПНЫЙ ПЛАН. Мастер-класс от Майка Комри

11:27, 4 мая 2006
svg image
2091
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Вы родились и выросли в Эдмонтоне. Наверняка сызмальства болели за “Ойлерс” и мечтали, вступив на профессиональную стезю, защищать цвета прославленного клуба.
— Да, это так. Всякий мальчишка, который всерьез занимается хоккеем в Канаде, грезит пробиться в НХЛ и затем сражаться за национальную команду. Детьми мы не только выясняли отношения на ледовых площадках, но и старались не пропускать телевизионные трансляции. У каждого были свои кумиры. Хотя я не буду большим оригиналом, если скажу, что 99 процентов моих друзей боготворили Уэйна Гретцки. Мне несказанно повезло в течение трех сезонов выступать за клуб родного города, и в тот день, когда я подписал с ним контракт, мечты стали реальностью. Конечно, мне нравится в “Финиксе”, и я также благодарен “Эдмонтону” за то, что он дал мне путевку во взрослую жизнь, обогатил опытом, без которого невозможно дальнейшее продвижение по НХЛовской лестнице.

— Правда, сказка длилась недолго, и в декабре 2003 года вы были отправлены в “Филадельфию”. Больше двух месяцев в том сезоне Майк Комри на площадке не появлялся, породив слухи о серьезном конфликте между ним и “Эдмонтоном”.
— Я ни с кем не ссорился и не объявлял забастовку любимой команде. Просто ждал, пока завершатся контрактные споры между моим агентом и руководством “Ойлерс”. В те трудные месяцы мне не разрешали тренироваться с клубом, поэтому приходилось поддерживать форму самостоятельно. Трудился изо всех сил, и когда понял, что с “Эдмонтоном” уже ничего не получится, сидел на чемоданах и ждал нового места работы. Сначала все шло к переезду в “Анахайм”, но потом на горизонте возникла “Филадельфия”, которая предложила более выгодный для “нефтяников” вариант.

— В “Финиксе” вы вновь оказались в результате обмена. Почему “Флайерс” от вас отказались?
— Даже не пытался размышлять о причинах. Это было просто деловое решение клуба.

— Как полагаете, у “койотов” в этом году имелись шансы пробиться в плей-офф? По именам-то команда смотрелась внушительно…
— Шансы были, но весьма незначительные. НХЛ — очень сильная лига, в ней чрезвычайно много конкурентоспособных команд, и нашей молодежи приходилось нелегко в сражениях с опытными, давно зарекомендовавшими себя мастерами. Порой удавалось показывать хороший хоккей, однако не хватало стабильности, без которой о Кубке Стэнли можно не думать.

— Тем не менее еще одна мечта стала явью: на сей раз вам посчастливилось тренироваться у давнишнего кумира Уэйна Гретцки. Прошедший сезон получился крайне непростым для лучшего бомбардира в истории НХЛ: смерть матери, участие в скандале с подпольным тотализатором, провал сборной Канады на Олимпиаде в Турине… У команды не было стремления сплотиться вокруг этого легендарного человека и биться за него в каждом матче?
— Всегда переживаешь, когда у близкого человека возникают такие проблемы, как у Уэйна. И, естественно, играть за такого человека — большая честь. Чувствуешь особую ответственность. Мы сражались в каждой встрече, каждой смене и если где-то недоработали, то отнюдь не из-за отсутствия настроя. К тому же, когда выходишь на лед, это позволяет отвлечься от семейных дел, сосредоточиться на хоккее. Думаю, игра так же помогла и Уэйну.

— Можете сравнить Гретцки с его собратьями по тренерскому цеху? Вы выступали за три клуба НХЛ, работали с разными коучами. Что выделяет Уэйна из множества заокеанских наставников?
— Интеллигентность и ум. Он играл в хоккей на другом уровне, недоступном остальным, и сейчас ему удается передавать свое видение игры как тренеру. Убежден, работая с ним, каждый из нас добивается прогресса, ведь он умеет не только руководить командой, но и давать дельные советы. Отмечу, что выходить на лед за него приятно — надеюсь, наше сотрудничество будет долгим.

— Великие хоккеисты нечасто становятся хорошими тренерами…
— Уэйн получает огромное удовольствие от игры, от общения с ее непосредственными участниками. До тех пор, пока эти чувства будут взаимны, он останется коучем. Ребятам нравится разговаривать с ним, воплощать на практике его тактические замыслы. Они уважают его как гениального бомбардира и учатся ценить в качестве интересного, думающего тренера.

— А какие тренеры нравятся вам?
— Любопытный вопрос… Конечно, как профессионал я должен показывать свое мастерство, вне зависимости от того, кто руководит командой. На мой взгляд, главное качество хорошего тренера — компетентность. В современной НХЛ, когда нет больше правила “красной линии” и изменилось отношение к зацепам, на первый план выходит роль общефизической подготовки. Резко возросли скорости, и нападающему уже недостаточно забрасывать шайбы — нужно еще успевать быстро отходить на помощь защитникам. Тренер должен быть достаточно твердым, чтобы заставить подопечных пахать до седьмого пота, и настолько интересным, чтобы игроки не уставали получать удовольствие от каждого выхода на площадку.

— Помнится, ваш старший брат Пол также одно время выступал в составе “Эдмонтона”. Однако, проведя всего 15 матчей за “нефтяников” и получив сильное сотрясение мозга, он уже в 23 года был вынужден повесить коньки на гвоздь…
— Мне очень неприятно об этом вспоминать. Пола всегда считали перспективнее меня, и одному Богу известно, каких высот он достиг бы, не случись того, что случилось. Сейчас брат отошел от хоккея и помогает отцу руководить крупной компанией по производству мебели.

— Вы уже играли за сборную Канады на чемпионате мира 2003 года. Многие болельщики до сих пор вспоминают тот ваш финал против шведов и победный гол темнокожего Энсона Картера в овертайме. Сами-то не забыли?
— Конечно, нет. Золотая медаль того первенства до сих пор остается ценнейшей наградой моей коллекции. Та сборная Канады была немного старше нынешней, ее костяк составляли опытные, немало поигравшие в НХЛ звезды. Состав шведов был под стать нашему: одни только Петер Форсберг и Матс Сундин чего стоят! Рад, что в финале равных соперников Фортуна оказалась на нашей стороне. Могу также припомнить, что Финляндия порадовала отличной организацией турнира. Впрочем, в этой стране всегда так…

— Если вам звонят из Федерации хоккея Канады и просят помочь национальной команде, то обычно откликаетесь сразу или просите время на раздумья?
— Говорю “да” без промедления. Мне всегда приятно облачаться в форму сборной и представлять родную страну где бы то ни было и с кем бы то ни было. Это огромная честь, мой патриотический долг, отказаться от исполнения которого я попросту не имею права.

— Будь у вас право привезти с собой из “Финикса” еще несколько игроков, кого взяли бы на чемпионат мира в Ригу? Иными словами, кто из одноклубников способен усилить сборную Канады?
— Каждый. У нас азартная команда, за которую выступают очень талантливые хоккеисты. Можете с завязанными глазами выбирать любого канадца — и никогда не пожалеете об этом. Шейн Доун, Дерек Моррис? Они представляли страну на Олимпиаде, поэтому, увы, на чемпионат мира не полетят.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?