Давно о вас не слышали. Капитан Канада
В Беларуси он провел полтора года: цементировал оборонительные порядки гомельчан и даже носил капитанскую повязку. На просьбу об интервью будущий собеседник не просто ответил согласием, но и сыграл на опережение, подчеркнув: “Период карьеры в “Гомеле” был великолепен, наслаждался временем, проведенным в вашей стране”. С воспоминаний мы и начали разговор.
— Когда только приехал, не знал ни русского, ни белорусского. Но смог быстро акклиматизироваться и привыкнуть. Ведь культура была мне знакома из-за сербских корней (родители Капора родом из Сербии. — “ПБ”.), а погода не очень отличалась от канадской. Например, зима такая же холодная и снежная.
— В Гомеле вас огорчало огромное количество насекомых в теплый период. Было ли еще что-то не по душе? Или, наоборот, то, что впечатлило?
— Мне многое понравилось. Люди были добры и помогали. Чистые улицы, летние пляжи на Соже, рестораны. Могу продолжать долго. А самым любимым местом был большой природный парк с красивой церковью, старинным дворцом (дворец Румянцевых и Паскевичей. — “ПБ”.) и дорожками для прогулок. Нельзя сказать, что мне что-то не понравилось, ведь я действительно наслаждался тем периодом.
— Еще какие-то из белорусских городов открыли для себя?
— Конечно, много раз бывал в Минске. Кроме того, не упускал возможности посетить другие спортивные мероприятия в Гомеле. Дома оставался только поспать и отдохнуть. Я не знал, как долго пробуду в команде, поэтому хотелось максимально использовать каждый день.
— Однажды клуб подготовил первоапрельскую шутку: дескать, вы перешли в хоккейную команду “Гомеля”. Понравился такой юмор?
— Эта шутка была очень забавной и отличной идеей. К тому же мне по душе кататься на коньках и играть в хоккей.
— Неужели в детстве не возникало желания связать жизнь именно с этим видом спорта?
— Ха, увлечение хоккеем ничуть не сравнимо с моей любовью к футболу. Хотя я и родился в Канаде, мои родители были сербами. Поэтому воспитание, культура и традиции, которые впитал, связаны с балканской идентичностью.
— В городе над Сожем коллектив был настоящим интернационалом — игроки из Ганы, Кот-д»Ивуара, Грузии, Украины, России. Как в него вливались?
— Пусть игроков из зарубежных стран и было много, но старался находить общий язык со всеми. С большинством общался на английском. К тому же постепенно освоил русский и уже мог свободно разговаривать с местными ребятами. Этот язык мне нравится, и забывать его я не хочу. Поэтому всякий раз, когда есть возможность, говорю на нем. За свою жизнь освоил семь языков, поэтому более или менее могу общаться со всеми.
— С кем-то из бывших партнеров поддерживаете связь?
— Конечно, стараюсь. Иногда общаемся с некоторыми иностранными ребятами, с белорусами. Например, с бывшим партнером по линии защиты Русланом Юденковым. Но это непросто — у каждого своя жизнь, много собственных проблем, обязанностей.
— Был ли матч в футболке гомельчан, запомнившийся больше других?
— Мы провели немало хороших игр. Но все-таки хотел бы отметить разгромную победу со счетом 6:0 над “Слуцком” — ребята действовали великолепно, доминировали, а мне доверили капитанскую повязку. Это было честью для меня. Дорожил каждой минутой в футболке команды.
— В сезоне-2019 вы постепенно перестали проходить в состав. Но, по официальной версии, покинули клуб из-за невозможности жены все время находиться рядом. Только ли в этом причина?
— Тот сезон начался для нас хорошо, но постепенно стало возникать какое-то напряжение. Как капитан я отвечал за руководство командой и за то, чтобы мы были едины. К сожалению, возникали разногласия с тренером. И после моей отлучки на свадьбу все стало меняться не в лучшую сторону. Я потерял доверие Алексея Меркулова, и наши отношения перестали быть такими, как прежде. То, что жена не могла все время быть рядом, стало одной из главных причин. Но была и другая — тренер полагал, что на моей позиции в центре защиты должны играть другие, и практически перестал рассчитывать на меня. Очень сожалею, что покинул команду на не самой хорошей ноте. Но, наверное, иных вариантов, кроме как искать другой клуб, на тот момент и не было. Хотя очень хотелось остаться, играть и помочь сохранить место в элите. Уверен, нам это было под силу (по итогам сезона-2019 “Гомель” покинул высшую лигу. — “ПБ”.).
— После ухода продолжили следить за белорусским футболом и “Гомелем”, в частности?
— Конечно, я все еще интересуюсь делами бывшей команды. Многие игроки, с которыми выступал, сегодня продолжают карьеру в других клубах, ведь сезон-2021 стал для “Гомеля” очень успешным и спрос на них возрос. А еще в курсе, что в прошлом году солигорский “Шахтер” стал чемпионом, а “Энергетик” провел просто невероятный сезон.
— Ваша европейская карьера началась в Испании, во второй команде “Кадиса”. Был ли шанс попасть в основной состав клуба из ла-лиги?
— К сожалению, у меня не было европейского опыта, необходимо было значительно улучшать свою игру. Прыгнуть выше головы, чтобы получить шанс в первой команде “Кадиса”. Но все равно это был отличный опыт, и я счастлив, что смог его получить.
— В последнее время канадский футбол на слуху — сборная произвела сильное впечатление на чемпионате мира в Катаре. Смогут ли канадцы удивить на домашнем турнире в 2026-м?
— У нашего футбола очень светлое будущее. Много молодых игроков представляют хорошие команды из европейских лиг и уже демонстрируют высокий уровень. Они будут продолжать расти и развиваться, и я ожидаю, что в 2026-м сборная Канады выступит еще лучше, чем в прошлом году.
— Вы были в расширенном составе сборной на Кубок КОНКАКАФ-2017, вызывались на товарищеские игры, но до дебюта дело так и не дошло…
— Конечно, как и любой игрок, очень хотел выступать за свою страну. Но пусть у меня и не получилось это сделать, все равно могу сказать, что доволен карьерой. Ведь встретил хороших людей, увидел отличные места. Но игры за сборную, безусловно, стали бы вишенкой на торте.
— У вас сербские корни, вы родом из Канады, много сезонов провели в Словакии. Какая из этих стран вам ближе всего?
— Знаете, все три по-разному повлияли на мою жизнь. Чувствую себя и сербом, и канадцем. Моя жена из Словакии, двое наших детей родились также в этой стране. Так что моя жизнь — самая настоящая смесь национальностей.
— Внешне вы очень похожи на скандинава. Случались ли забавные ситуации, связанные с огромной бородой?
— Про особенности бороды и длинного лица мне многие говорят. Интересный момент был в “Гомеле”, когда решил побриться. Никто вначале не мог поверить, что это я. Думали, что на тренировку пришел новый человек.
— Сейчас вы игрок словацкой команды “Академия Гамшика” из Банска-Бистрицы, выступающей лишь в третьем дивизионе. Каким образом случился столь резкий поворот в карьере в 31 год?
— На решение повлияло то, что эта команда из города, где проживает моя семья. Я семейный человек, дети и жена значат для меня абсолютно все. Мы не хотели куда-то переезжать, решили жить в одном месте, пока дети маленькие. Быть там, где чувствуем себя комфортно, где можем рассчитывать на поддержку семьи моей жены и наших друзей.
— По названию команды легко догадаться, какой игрок с ней связан.
— Да, команда и ее детская академия принадлежат Мареку Гамшику. Он ведь уроженец этого города в центре Словакии.
— О будущем задумываетесь?
— Сейчас чувствую себя прекрасно и хотел бы играть столько, сколько смогу. Но, если достойных вариантов не будет, с радостью попробую себя в тренерском ремесле. Занимаюсь получением лицензии категории “В” — в случае завершения карьеры смогу тренировать молодежь, набираться опыта. А дальше посмотрим. Ведь жизнь полна сюрпризов.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь