Никита Баранок. “О тюрьме отца в семье стараемся не вспоминать”

21:11, 6 марта 2023
svg image
892
svg image
0
image
Хави идет в печали

Кто такой проблемой не страдал и, при возможном возвращении в элиту, страдать не будет, так это “Витебск”. Клубная школа последние несколько лет работает исправно. Из примеров — тот же Артем Шуманский, который позже был перехвачен БАТЭ, а затем отправился на легионерские хлеба на Кипр. Или, например, Захар Волков с Кириллом Печениным, доросшие до уровня российской премьер-лиги. И теперь на горизонте появляется очередной витебский самородок — Никита БАРАНОК. Перспективного защитника перед началом стартовавшего сезона успел рекрутировать солигорский “Шахтер”. Никите в этом году исполнится лишь девятнадцать, но за это время он уже стал игроком основного состава клуба из северного областного центра, а также готов бороться за место в обойме чемпиона страны. Корреспондент “ПБ” узнал, как сын легенды местного футбола учился у отца, чем ему помогла академия БФФ и куда Баранок стремится в будущем.

— У вас в семье уже образовалась своеобразная династия. Отец, Андрей Баранок, с перерывами играл за “Витебск” десять лет. Стал легендой клуба. В такой ситуации у сына выбора как будто не было…
— И это правда. Но не потому, что меня кто-то заставил. Совсем нет. Я с ранних лет смотрел на папу и загорелся, возжелал заниматься спортом. Было сильное желание на него равняться. Именно поэтому хотел стать футболистом, а не кем-то еще. Нисколько не сомневался в правильности выбранной дороги.

— А были ли еще какие-то увлечения в детстве? Или только футбол?
— В детстве, признаюсь, меня интересовали только игрушки. А так — были и другие хобби. Главное увлечение для меня что тогда, что сейчас — хоккей. Еще рыбалка нравится, но это больше для себя. Желания попробовать что-то другое, кроме футбола, не возникало, потому что всю жизнь хотел быть похожим на папу.

— Сильно ли отец влияет на вас?
— Он всегда был ориентиром для меня. Скажу честно, он очень многое дал — что в плане футбола, что в плане жизни. Историй с ним, которые по-настоящему врезались в память, конкретно не вспомню. Единственное знаю, что первый тренер папы хотел, чтобы он отдал детей на воспитание в его группу. Но в итоге мы пошли в школу, что была поближе к дому. Признаюсь: до сих пор не знаю, обиделся ли он. Думаю, все-таки не сильно.

— В семье футболиста практически всегда имеют место переезды. Андрей Баранок два сезона отыграл за “Гомель”. Все-таки незнакомый для вас город. Какие остались воспоминания о том времени?
— Да, мы переехали в Гомель, было это в 2008-м. Папа два года там отыграл, хотя о самом городе почти ничего не помню. Зато сохранились прекрасные воспоминания об одной замечательной семье оттуда. Альховы их фамилия. По сей день с ними общаемся.

— При этом в начале “нулевых” случился неприятный инцидент. Ваш отец попал в колонию на три месяца за драку. Причем это было в день, когда вы родились…
— О тюрьме отца в семье стараемся не вспоминать. Да и давно это было. Вы правильно заметили, что это совпало с моим рождением в 2004 году. Подробности того инцидента он мне, конечно, поведал, и я прекрасно о них знаю. Но, пожалуй, оставлю при себе.

— Вас стали замечать уже в юном возрасте. В 15 лет позвали в Минск, в академию БФФ. Что это было за время?
— Это произошло, когда окончил седьмой класс. Во время летних каникул у нас состоялся отбор. Я его успешно прошел, но сам процесс получился очень волнительным. Так сильно хотелось попасть в академию — это ведь новые город, условия, люди. В первый год было довольно тяжело адаптироваться. Все-таки трудно, когда ты без семьи. Очень скучал по родным и близким, хотя спустя время привык и к этому.
Два года в академии — действительно замечательные, они многое дали мне как в физическом плане, так и в техническом. Из нас там готовили игроков под высшую лигу. Профессионалов, которые в будущем составят костяк нашего футбола. При этом я еще занимался в Республиканском училище олимпийского резерва. О том времени вспоминаю с не меньшей теплотой. Скажу так: много приключилось интересного, осталось в памяти… В общем, точно не жалею.

— А что академия БФФ дала вам как игроку?
— Там все было по-новому. Делали упражнения, о которых раньше не имел представления. Усвоил много чего полезного. Самое большое отличие от школы “Витебска” — в восстановительных процедурах. Баня, бассейн, магниты те же — все на высшем уровне. В таком возрасте это оказалось чрезвычайно важно, ему уделялось большое внимание.

— После возвращения вас практически сразу стали привлекать к играм за дубль, а потом и к основе. Были ли в клубе разговоры о “папенькином сынке”?
— Нет, в этом плане никто меня не упрекал. Не было такого, чтобы кто-то сказал: мол, он здесь благодаря отцу. Я хочу самостоятельно достигать самых больших высот.

— В прошлом сезоне стартовый состав “Витебска” уже нельзя было представить без Никиты Баранка. Ожидали от себя такого стремительного рывка?
— Не скажу, что сильно удивился тому, что меня начали привлекать к основе. Когда нужно было выйти — я играл, погоду не портил. Спустя время начали больше доверять. Конечно, хотелось дебютировать пораньше, но уж вышло как вышло. Наверное, оно и к лучшему. Когда с командой выходил из подтрибунного помещения, был небольшой мандраж, но спустя секунды он прошел. А в игре о волнении думать некогда. Выполнял свою работу — все-таки это делать я умею.

— Еще ведь и в молодежную сборную вас вызвали…
— Да, сначала было приглашение в команду U-19, затем уже на сбор U-21, которой руководит Сергей Михайлович Ясинский. Сыграли тогда два товарищеских матча с иранцами. Сумели их обыграть, да и я вроде бы неплохо смотрелся. Не буду говорить о готовности к такому вызову, да это и не важно. Если тебя берут, необходимо выкладываться на сто процентов.

— Как на вас сказался вылет “Витебска” из высшей лиги?
— Очень переживал по этому поводу, как и все ребята в команде. Все-таки это клуб из родного города. Перед болельщиками было очень неудобно.

— Но от предложения “Шахтера” отказываться не стали…
— Да, позвал ведь чемпион страны. Страха никакого не было, поскольку моя цель — достижение самых больших высот, как уже говорил. Конечно, загадывать не хочется. Как получится — узнаем позже. Переезд мне дался легко. Солигорск не очень большой город. Буквально через неделю уже практически все в нем изучил, да и приняли нормально. Тут “дедушек” нет, поэтому молодому никто не удивился. Состав в “Шахтере”, что называется, в самом соку. Первые два дня ушли на адаптацию к новым условиям. Признаюсь, было непривычно, зато потом без проблем влился.

— Амбиции наверняка кое-какие имеются?
— Ох, куда только не мечтаю попасть! Пока же полностью сосредоточен на сезоне в Солигорске. Рассчитывают ли на меня как на основного? Думаю, это вопрос не ко мне, а к главному тренеру. Ему лучше знать. Настроен добиваться результата здесь и сейчас, стремиться к лучшему. А если помечтать, то меня привлекает английский футбол. В нем достаточно мощная в физическом плане лига. В еврокубках тоже хотелось бы сыграть — это практически программа-минимум.

— Кто ваш идеал защитника?
— Раньше очень нравился португалец Пепе. Сейчас, конечно, возраст у него уже не тот, хотя это и не особо мешает. При этом он достойно сыграл на чемпионате мира, да и за “Порту” в Лиге чемпионов смотрится здорово. Вот на него и хочу быть похожим. Идеал для меня — защитник силового типа, который и побороться может, и со “стандарта” забить.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?