ЧМ. Дорогой наш хоккей...

14:49, 11 мая 2006
svg image
2292
svg image
0
image
Хави идет в печали


Судя по всему, организаторы решили основательно сэкономить. А заодно и столь же основательно заработать — цены в эти майские дни в Риге кусаются, как очумевшая от бескормицы дворняга. Это, например, касается билетов на матчи, даже официальная стоимость которых заметно выше, чем была в отнюдь не дешевой, по европейским меркам, Вене год назад. Или, скажем, сувенирной продукции. Цифры на ценниках указаны примерно те же, что и “в среднем по больнице” (читай: на нескольких предыдущих чемпионатах мира). Но — в латах, которые дороже и долларов, и евро. Дороговизна порождает изобретательность. Испереживавшиеся на дневном пятничном поединке Финляндия — Словения финские болельщики после окончания встречи за полцены “толкали” свои дневные абонементы латышам, жаждущим попасть вечером на первую игру хозяев с чехами. Довольны остались все.
Не упускают случая заработать на форуме лучших хоккейных команд мира и жители Риги. И речь не только о барменах, приподнявших стоимость услуг в своих заведениях на время соревнований. Например, в эти дни многие рижане покинули город. И лишь часть — из-за принципиального нежелания быть в объяснимо выросшей уличной толпе. Остальные быстро просчитали, что на сдаче своих квартир в аренду в нынешнем мае можно сделать хорошие деньги: дешевле сотни евро в сутки найти крышу здесь довольно проблематично. В “штатном” же режиме (вне событий вроде мирового хоккейного первенства) 400-500 евро стоит месячная аренда полностью укомплектованной квартиры в приличном районе. На трибунах “Рига-Арены” уже шутят, что чеху или шведу выгоднее ежедневно летать в Латвию на матчи, а после их завершения возвращаться домой.
Хозяева, конечно, радушны. И все же заметно, что, во-первых, проведение столь масштабного мероприятия для них — дело новое, а, во-вторых, подготовка к нему велась в пожарном порядке. Даже названия новых моделей “Шкоды”, традиционно выставляемых возле хоккейных площадок на мировых чемпионатах, прикрепили на платформы с новинками только в субботу, на второй день первенства. Робкие надежды тружеников СМИ на то, что понемногу улучшится и оснащенность пресс-центра, разбились в прах. Четыре телемонитора на ангар размером с баскетбольную площадку, где работают пару сотен человек, — непозволительно мало. Равно как и всего пять компьютеров с выходом в Интернет. А пресс-конференции, проходящие под рев возвращающихся с матча фанатов (вотчина журналистов расположена вне арены), едва ли способствуют общению корреспондентов с наставниками команд.
На этом фоне читать субботний номер местной газеты “Вести” было так же интересно, как научную фантастику. Латвийский коллега безапелляционно утверждал, что для работы масс-медиа в Риге созданы идеальные условия, на порядок лучшие, нежели на нескольких предыдущих чемпионатах мира. Мол, оперативность волонтеров беспримерна, халявный кофе льется рекой, от сладостей ломятся столы. Не станем подвергать сомнению лишь первый посыл — девчонки действительно стараются, а вот насчет остального… Ей-богу, хотелось тут же отправиться с “Вестями” в пресс-бар. Не из жадности, конечно, — из принципа. Ибо маленький стаканчик “эспрессо” стоит под два доллара.
Впрочем, бог с ним, с кофе, не для этого журналисты и любители хоккея в эти дни съехались в Ригу. Рай же болельщиков омрачается действительно лишь упоминавшимися выше ценниками да инициативностью организаторов, запретивших проносить на трибуны пиво, которое в изобилии продается на подходах к аренам и в фойе. Больше всего такие правила возмутили (кто бы сомневался!) вездесущих финнов. В первый же день чемпионата в знак протеста против разделения хлеба и зрелища они организовали своеобразный флэш-моб. Купив в барах “Рига-Арены” изрядное количество янтарного напитка, сыны Суоми демонстративно вылили содержимое бокалов у входа в один из секторов. Запрет после этого не сняли, но оскорбленные северяне отвели душу. Особенно те, кому не пришлось после акции объясняться с охраной.
Да и не все так мрачно, в том числе и в плане цен. Организаторы признают, что реализация билетов пока идет меньшими темпами, чем хотелось и прогнозировалось. Трибуны заполняются в среднем процентов на семьдесят, исключая, конечно, поединки с участием хозяев. А вот билеты на проходивший параллельно воскресной встрече латышей и финнов матч Канада — Норвегия отчаявшиеся перекупщики вынуждены были сбывать ниже номинала. За час до стартового вбрасывания ценник сорвался за психологическую планку в 10 евро. Впрочем, что это мы все о деньгах. В конце концов, хоккей бесценен.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?